Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.
Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.
Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Для сомневающихся есть специальный синтетический путь, с постепенной практикой и моментальным пробуждением _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ваши рассуждения - это про неверное с точки зрения буддийской теории восприятие. Вы видите рупу - увядающее тело человека, завёрнутое в монашеские одежды - и говорите "это арахант". Это ошибочное суждение. Арахант не является тем, что вы видите.
Это ваше ошибочное суждение, только потому, что человек стар и завернулся в чивару никто не будет говорить "это арахант".
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?).
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча.
Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству?
№603726Добавлено: Сб 21 Май 22, 20:11 (3 года тому назад)
У Ренаты нет ни одного сообщения без софизма. Предлагаю не отвечать на подобные ее сообщения. Пусть она "думает", что задает настолько умные и неудобные вопросы, что на них не отвечают. _________________ Буддизм чистой воды
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.
Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет .
Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)
Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение
В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.
Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.
В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет .
Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)
Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение
В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.
Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.
В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной.
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?).
Да, рупа-ведана-санья-санкхара-виньяна - это про восприятие. Однако ваши рассуждения о теле архата - не про это. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Например пламя с комнатной температурой горения - ну, газ в некотором условии. Условие в котором (сразу же!) постепенно остывающая кастрюля выступает свидетелем перекрытия подачи топлива. _________________ достаточнее предположенных
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча.
Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству?
Феноменологически "я вижу пожилого монаха". Архат - это уже сильно дальше простых вопросов о только воспринимаемом. По сути это ровно то же самое, что говорил Готама Бахии - "в видимом только видимое", без подмешивания к этому мыслимого до или после видимого. Выражение "я вижу архата" - это уже из области мыслимого и воображаемого, а не "только видимого".
Понимаете ли вы эту тонкость в учении Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У Ренаты нет ни одного сообщения без софизма. Предлагаю не отвечать на подобные ее сообщения. Пусть она "думает", что задает настолько умные и неудобные вопросы, что на них не отвечают.
Полагаю, что она задаёт их, не замечая того, что так хорошо замечаете вы. Поэтому и не понимает того, что вы ей отвечаете. Такое бывает с людьми. Misunderstanding happens _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо?
Хоть сансарное, хоть биологическое существо - это процессы, которые запускаются при наличии определенных условий (и это происходит не в один миг) и останавливаются, когда этих условий больше нет (и это тоже происходит не в один миг). Скажем, когда процесс вашего купания закончен и вы вышли из воды, вы не становитесь в ту же секунду абсолютно сухим. Арахант - существо не сансарное, но может оставаться в сансаре в течении некоторое времени.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы