Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2515
Откуда: Пантикапей

603720СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 18:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое  из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.

Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603721СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Dr.Love пишет:
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое  из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.

Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Для сомневающихся есть специальный синтетический путь, с постепенной практикой и моментальным пробуждением Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603722СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ваши рассуждения - это про неверное с точки зрения буддийской теории восприятие. Вы видите рупу - увядающее тело человека, завёрнутое в монашеские одежды - и говорите "это арахант". Это ошибочное суждение. Арахант не является тем, что вы видите.
Это ваше ошибочное суждение, только потому, что человек стар и завернулся в чивару никто не будет говорить "это арахант".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603723СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 19:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603724СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 19:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603725СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 20:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча.
Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603726СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 20:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Ренаты нет ни одного сообщения без софизма. Предлагаю не отвечать на подобные ее сообщения. Пусть она "думает", что задает настолько умные и неудобные вопросы, что на них не отвечают.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603727СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 20:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Dr.Love пишет:
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое  из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.

Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )

Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет  Very Happy .

Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)

Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение

В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.

Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.

В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.  Exclamation


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2515
Откуда: Пантикапей

603728СообщениеДобавлено: Сб 21 Май 22, 23:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет  Very Happy .

Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)

Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение

В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.

Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.

В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.  Exclamation

Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603735СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 10:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?).
Да, рупа-ведана-санья-санкхара-виньяна - это про восприятие. Однако ваши рассуждения о теле архата - не про это.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603736СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 10:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

603737СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 10:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор.
Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Например пламя с комнатной температурой горения - ну, газ в некотором условии. Условие в котором (сразу же!) постепенно остывающая кастрюля выступает свидетелем перекрытия подачи топлива.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603738СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 11:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча.
Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству?
Феноменологически "я вижу пожилого монаха". Архат - это уже сильно дальше простых вопросов о только воспринимаемом. По сути это ровно то же самое, что говорил Готама Бахии - "в видимом только видимое", без подмешивания к этому мыслимого до или после видимого. Выражение "я вижу архата" - это уже из области мыслимого и воображаемого, а не "только видимого".
Понимаете ли вы эту тонкость в учении Будды?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603739СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 11:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Ренаты нет ни одного сообщения без софизма. Предлагаю не отвечать на подобные ее сообщения. Пусть она "думает", что задает настолько умные и неудобные вопросы, что на них не отвечают.
Полагаю, что она задаёт их, не замечая того, что так хорошо замечаете вы. Поэтому и не понимает того, что вы ей отвечаете. Такое бывает с людьми. Misunderstanding happens  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603740СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 11:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо?
Хоть сансарное, хоть биологическое существо - это процессы, которые запускаются при наличии определенных условий (и это происходит не в один миг) и останавливаются, когда этих условий больше нет (и это тоже происходит не в один миг). Скажем, когда процесс вашего купания закончен и вы вышли из воды, вы не становитесь в ту же секунду абсолютно сухим. Арахант - существо не сансарное, но может оставаться в сансаре в течении некоторое времени.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 47 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.807) u0.016 s0.001, 18 0.046 [271/0]