Из сострадания, Ренату следовало бы сперва отучить от демагогии. Действенным средством тут мог бы быть электроошейник и разряд при каждом софизме. Думаю, софизмы смогла бы определять нейросеть, анализирующая мозговые волны, после непродолжительного обучения.
Вы жестоки Проф. Павлов как-то случайно в опытах доказал, что если животное получает негативный стимул (удар током), но не может понять, за что, оно быстро впадает в жесточайшую депрессию. Несчастные мыши просто умирали, причём очень быстро.
Обычно так действует карма в отношении людей (и таким образом их постепенно наверное обучает), но мы в отношении других навряд ли должны применять такие методы сознательно. Или я не прав?
Конечно же. Поэтому я и сказал, что этот метод жесток. Прф. Павлов не был жесток, но он обнаружил, что жестокость этого метода ужасна. Однако он в символическом виде, как показали позднейшие исследования психологов, присутствует в воспитании детей неразумными родителями - и порождает идиосинкразию, приводящую к тяжелым душевным расстройствам у взрослых, вырастающих из таких детей. Но это уже совсем другая история, не связанная с обсуждаемой темой. Тут у нас просто логика высказываний рассматривается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы задаёте вопрос, ответ на который есть в базисе буддийской доктрины. Рената, кстати, пытается сказать рассуждать именно об этом. Вот только проблема в том, что понятие сатта не привязано намертво к телесным функциям. вот в чём у Ренаты трудности. Тело, которое трупа - не сатта. Понимание, где тут изюм запрятан?
Честно говоря не очень понимаю где изюм запрятан. Наверное давно с Вами не общался и разучился "врубаться" с первого сообщения без пояснений.
Рупа - не сатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.
Разумеется, и нигде в суттах не сказано обратного. Факт и то, что существовать таким образом (без питания) можно в течении ограниченного срока.
Питание физического тела и буддийская жажда это тоже разное. Можно питать тело и не иметь буддийской жажды.
The Buddha довольно ясно говорил о питании. Есть даже такой хрестоматийный вопрос, атрибутируемый Самому Будем эки нама ким - ахара. Что называется первым - пища. Но о том, что такое эта пища, у Будды целая лекция. Читайте, запоминайте, изучайте.
Можете пояснить в контексте данного обсуждения одним, двумя предложениями? Как поняли сами.
Пищей называется то, что питает бхаву, становление-возникновение-бытие, которое неразрывно связано с желанием и страданием. Ну, это если совсем кратко, в виде квази-дхарани (дхарани - мнемологический инструмент).
А, понятно. То есть тут тоже например физическое яблоко, которое съело тело не обязательно буддийской пищей будет. Правильно?
Да, это вообще не про биологию. Это всё чистая психология. Весь буддизм - это на 80% психология и феноменология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы задаёте вопрос, ответ на который есть в базисе буддийской доктрины. Рената, кстати, пытается сказать рассуждать именно об этом. Вот только проблема в том, что понятие сатта не привязано намертво к телесным функциям. вот в чём у Ренаты трудности. Тело, которое трупа - не сатта. Понимание, где тут изюм запрятан?
Честно говоря не очень понимаю где изюм запрятан. Наверное давно с Вами не общался и разучился "врубаться" с первого сообщения без пояснений.
Рупа - не сатта.
Ок. Просто хотел получить прямое подтверждение, что рассуждаю правильно с буддийской точки зрения. А то КИ меня ошейниками с разрядами запугал и я уже боюсь спрашивать. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А, понятно. То есть тут тоже например физическое яблоко, которое съело тело не обязательно буддийской пищей будет. Правильно?
Да, это вообще не про биологию. Это всё чистая психология. Весь буддизм - это на 80% психология и феноменология.
Можно тогда я задам Вам вопрос (по-сути этот же вопрос озвучивала Рената, но перефразирую) о том, каким образом, за счет чего, или какие причины могут вызвать продолжение существования биологического тела (рупы) араханта или Будды? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
№603682Добавлено: Пт 20 Май 22, 23:48 (3 года тому назад)
И чтобы это не воспринималось как демагогический вопрос, я объясню как я думаю. Есть нечто, что может поддерживать сансару даже когда сатты нет, танхи нет. Что это - определить средствами разума невозможно. Если коротко то так. А какая буддийская точка зрения? Я не видел нигде прямых ответов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И чтобы это не воспринималось как демагогический вопрос, я объясню как я думаю. Есть нечто, что может поддерживать сансару даже когда сатты нет, танхи нет. Что это - определить средствами разума невозможно. Если коротко то так. А какая буддийская точка зрения? Я не видел нигде прямых ответов.
Сансара - это не Вселенная материалистов или еще что-то в таком роде. Это ответ на ваш вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
И чтобы это не воспринималось как демагогический вопрос, я объясню как я думаю. Есть нечто, что может поддерживать сансару даже когда сатты нет, танхи нет. Что это - определить средствами разума невозможно. Если коротко то так. А какая буддийская точка зрения? Я не видел нигде прямых ответов.
Сансара - это не Вселенная материалистов или еще что-то в таком роде. Это ответ на ваш вопрос.
КИ, нет. Это не ответ на мой вопрос. Это уход от вопроса. Материальное тело у Будды было и продолжало существовать и учить. То есть оно продолжало действовать в рамках и материалистов тоже.
P.S. Перефразируя, как совместить в познании материальную вселенную и сансару буддизма? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№603685Добавлено: Сб 21 Май 22, 00:10 (3 года тому назад)
СлаваА ответ на предыдущие реплики по поводу аннигиляции и т.д.
Цитата:
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В нерождённом всё рождается,
В самом своём рождении оставаясь нерождённым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В беспредельном всё имеет свой предел,
В самой своей предельности оставаясь беспредельным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В сплошном всё имеет свою метрику,
В самой своей метрике оставаясь сплошным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В непредставимом всё представимо,
В самой своей представленности оставаясь непредставимым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В неизменном всё находит своё изменение,
В самом своём изменении оставаясь неизменным
СлаваА ответ на предыдущие реплики по поводу аннигиляции и т.д.
Цитата:
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В нерождённом всё рождается,
В самом своём рождении оставаясь нерождённым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В беспредельном всё имеет свой предел,
В самой своей предельности оставаясь беспредельным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В сплошном всё имеет свою метрику,
В самой своей метрике оставаясь сплошным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В непредставимом всё представимо,
В самой своей представленности оставаясь непредставимым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В неизменном всё находит своё изменение,
В самом своём изменении оставаясь неизменным
А всё размножествление есть Проповедь Татхагаты
Во славу Дхармы изначально самосовершенного Будды,
Дхармы, не знающей ни закабаления, ни освобождения.
Гухьягарбхамаяджала-тантра
Чем больше изучаешь буддизм особенно разные направления = тем счастливей и спокойней становишься.
Я это понимаю и более того похожее и в интегральной йоге. Только тут надо понимать, что приведенная сутра не логична. То есть подразумевается некое нерожденное, а по-сути божественное. А это противоречит классическому буддизму. А мой вопрос именно к классическому буддизму. То есть лично моих когнитивных способностей не хватает ответить на вопрос о том (утрируя) как (благодаря чему и т.п) Будда продолжал жить после нирваны. Приходится думать о нерожденном, боге, сатчитананде и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА ответ на предыдущие реплики по поводу аннигиляции и т.д.
Цитата:
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В нерождённом всё рождается,
В самом своём рождении оставаясь нерождённым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В беспредельном всё имеет свой предел,
В самой своей предельности оставаясь беспредельным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В сплошном всё имеет свою метрику,
В самой своей метрике оставаясь сплошным!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В непредставимом всё представимо,
В самой своей представленности оставаясь непредставимым!
Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В неизменном всё находит своё изменение,
В самом своём изменении оставаясь неизменным
А всё размножествление есть Проповедь Татхагаты
Во славу Дхармы изначально самосовершенного Будды,
Дхармы, не знающей ни закабаления, ни освобождения.
Гухьягарбхамаяджала-тантра
Чем больше изучаешь буддизм особенно разные направления = тем счастливей и спокойней становишься.
Я это понимаю и более того похожее и в интегральной йоге. Только тут надо понимать, что приведенная сутра не логична. То есть подразумевается некое нерожденное, а по-сути божественное. А это противоречит классическому буддизму. А мой вопрос именно к классическому буддизму. То есть лично моих когнитивных способностей не хватает ответить на вопрос о том (утрируя) как (благодаря чему и т.п) Будда продолжал жить после нирваны. Приходится думать о нерожденном, боге, сатчитананде и т.д.
Я думаю это некий парадокс.
Цитата:
Э-МА-ХО! Отклонясь от Сердца Сугаты,
Поток собственных мыслей воплощается силою кармы.
Всевозможные тела, окружение, места обитания, страдания и другое,
Начинают считать отдельным26 и принимают за "я" и "моё".
Но никто никого никогда не заковывал,
Нет ни оков ни того, кого заковывают!
Принимать же случайные мысли за "я",
Всё равно, что вязать узлы в небе!
В реальности нет понятия я и мое, они нужны при общении и для удобства, как ярлыки на рабочем столе. Это тоже самое, если начать изучать куда уходит ярлык после удаления или перемещения, имеет ли ярлык собственное существование?
Сегодня читая эту тантру, я как будто соприкоснулся с чудом, естественной природой. Все во всем, изменяется - оставаясь неизменным.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
№603688Добавлено: Сб 21 Май 22, 00:29 (3 года тому назад)
Попробую еще больше упростить вопрос. Например, человек безразличен к селедке. Зачем ему ее есть? Также и у араханта и Будды он безразличен к сансаре, но все-равно какую-то активность продолжает там изображать. То есть в примере с обычным человеком продолжает есть селедку, к которой он безразличен. Зачем он это делает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№603689Добавлено: Сб 21 Май 22, 00:40 (3 года тому назад)
СлаваА
ВЫ видите сансару - как метафизику и натурфилософию. Сансара - это загрязнение Ума. Татхагата безразличен к загрязнениям, так как у него их нет. Есть то что наличествует - прошлое = человеческое тело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы