Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603630СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это вы к тому, что Ананда таки был неправ? Типа, что ж ты, мил человек, попросить то всё равно надо было, хотя из вежливости.Wink
А вы помните, как Ананда отвечал на вопрос, отчего же он не попросил Будду? Он отвечал, что его Мара попутал.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603631СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Выбросите слово "живое" и обдумайте ещё разок.
Хотелось бы обдумывать канонические цитаты.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603632СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы с дуру, прочитав о том, кем был Будда сразу после пробуждения под древом Боддхи, решили, что речь идет про биологию и физическую смерть, и вам это должны другие подтвердить - верно я вас понял?
Прошу прощения, но "сдуру" пишется слитно.
Обращение внимания на случайные грамматические ошибки - это прием демагога.

Рената Скот пишет:
А где можно прочитать, "кем был Будда сразу после пробуждения под древом Боддхи"?
Вот тут: http://dharma.org.ru/board/post603132.html#603132
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603633СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Кажется, все становится на свои места.

Представитель махаяны говорит, что

Сеня пишет:
Пратьекабудда это тот, кто достиг освобождения от перерождения в трех нижних мирах посредством практики хинаяны.

В то же время представитель тхеравады скажет, что пратьекабудда - это тот, кто достиг Нирваны самостоятельно (не имея до этого знания о Дхарме Будды и не вступая в буддийскую общину) и после этого не проповедует учение. Прошу любого тхеравадина поправить меня, если мной дано неточное определение.

Получается, махаянский пратьекабудда не имеет ничего общего с пратьекабуддой в представлении хинаяны. Это два совершенно разных явления, потому что в первом случае пратьекабудда пользуется уже существующей хинаянской практикой, а во втором случае он достигает исключительно самостоятельно (не опираясь на практики никаких школ и не имея знания о Дхарме Будды).
Совершенно верно. Поздняя махаяна сформировала собственную интерпретацию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603634СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Dr.Love пишет:
Тхеравада верная позиция. Но хинаяны такой школы нет вообще, особенно в современном мире.

Просто последователям махаяны нужно было придумать отдельное название для того, кто практикует хинаяну/тхераваду/что-нибудь-еще-недружественное и вследствие этого достигает не Нирваны, а сферы "не возникновения страдания", как сказал Сеня. Классический терминологический спор.
Они и его придумали - шравака.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603635СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Парам-аттха - это не высшая материя. Так понимать неправильно.
Так я про это и пишу - нету ни высшей материи, ни высшего сознания.
Да? А выглядит так, как будто пишите про высшую материю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603636СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это вы к тому, что Ананда таки был неправ? Типа, что ж ты, мил человек, попросить то всё равно надо было, хотя из вежливости.Wink
А вы помните, как Ананда отвечал на вопрос, отчего же он не попросил Будду? Он отвечал, что его Мара попутал.
Ну, то есть в соответствии с вашим подходом - извините, почтенные, бес попутал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603637СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Выбросите слово "живое" и обдумайте ещё разок.
Хотелось бы обдумывать канонические цитаты.
Да, и лучше всего прочитайте их на пали с хорошим словарём и подстрочником.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603638СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 19:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, и лучше всего прочитайте их на пали с хорошим словарём и подстрочником.
С огромным удовольствием, но где же цитата? Есть только ваше предположение, что существо, переставшее омрачаться, разорвавшее связку омрачений перестает быть существом. Но по этой логике существо, переставшее питаться, тоже перестает быть существом. А на самом деле и в первом и во втором случае существо остается существом (пока живо).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603639СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, и лучше всего прочитайте их на пали с хорошим словарём и подстрочником.
С огромным удовольствием, но где же цитата? Есть только ваше предположение, что существо, переставшее омрачаться, разорвавшее связку омрачений перестает быть существом. Но по этой логике существо, переставшее питаться, тоже перестает быть существом. А на самом деле и в первом и во втором случае существо остается существом (пока живо).
Читайте то определение сатта, г котором говорилось выше. Насколько я знаю, Буддхагоса его взял из суттанты.
И ещё раз повторю свою мысль, высказанную ранее: индийское понятие сатта очень трудно передаётся средствами как английского, так и русского языка. Оно в определённом смысле ближе понятию creature, и очень отдалённо понятию "существо".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Май 22, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

603640СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Это не "сокращение", а изменение смысла на полностью иной. У меня отрицается, что арахант входит в общее "живое существо" (сатта). У вас же утверждается, что арахант входит в общее "неживое существо", то есть то, что он мертвое существо.
Ещё раз прошу прощения. К сожалению, я не могу уловить, чем "неживое существо" отличается от "мертвого существа". По мне так "неживое" - это значит "мертвое".
КИ имеет ввиду, что живое существо в буддизме имеет определение как обладающее, поглощенное жаждой, то есть определение отличается от современного научного определения живого существа. То есть с точки зрения современной биологии арахант живое существо, а с точки зрения определения как обладающего жаждой - не живое.
С точки зрения ботаники, у косточек в яблоке больше шансов прорасти в менее изъеденном плоде. Висящее, с кишащей жизнью за внешней оболочкой, без противоречия открытию Ньютона составляет вскорости компанию, уже упавшему, - постольку мякоти дается шанс исполнить предназначение и спелость многостороння.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603641СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Лучше у Ренаты уточнить, но на мой взгляд это сообщение вызвано было как раз отождествлением понятия "живого существа" с точки зрения биологии и буддизма. То есть это не новая подмена, а старая, не объясненная понятным образом. Имхо.
Мои сообщения были вызваны исключительно стремлением развеять заблуждения достаточно большого количества последователей других школ о том, что после постижения  арахант не может более быть жизнеспособен, т.к. не получает более питания (ведь живые существа питаются жаждой). Я попыталась предельно ясно разъяснить (возможно, с излишним занудством), что ни одно живое существо не становится не живым (и деревом тоже не становится) сразу же после того, как прекращает питаться. К примеру, объявил человек голодовку - он больше не питается, не подвержен питанию. От этого он не перестает быть живым существом (пока жив). Мне показалось важным донести эту мысль. Ещё раз приношу глубочайшие извинения всем, кто говорил о чём-то другом.
Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски. Но это не означает, что он сразу должен падать мертвым как биологическое существо. Одно другому не противоречит. А вот понять как это все взаимосвязано, имею ввиду биологию и просветление это достаточно сложно на мой взгляд.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

603642СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


С точки зрения ботаники, у косточек в яблоке больше шансов прорасти в менее изъеденном плоде. Висящее, с кишащей жизнью за внешней оболочкой, без противоречия открытию Ньютона составляет вскорости компанию, уже упавшему, - постольку мякоти дается шанс исполнить предназначение и спелость многостороння.

Вот кого вы мне напоминаете Laughing



yRv6qfnV2FE.jpg
 Описание:
 Размер файла:  160.12 KB
 Просмотрено:  320 раз(а)

yRv6qfnV2FE.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603643СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:


Мне думается ближе к нет - это минералы. А ближе да это к Дэвам и дальше, к Буддам, Джинам, Дживамунктам. Даже в глубоком сне - оно есть. Вопрос наверное в чистоте сознания.

Ну не знаю, если идет подмена и т.д. Это странно. Уничтожение сознания - скорее всего выражается в уничтожении загрязненного неверного концептуального сознания, которое едино с пятнами неведения, существования и страстных желаний.
Умственно Вы же можете представить что сознания и ума нет совсем. Например, было тело был ум, умерло тело, нет ума. Значит как минимум это можно обсуждать. Тем более сутты про это действительно есть, вероятно можно их по разному понимать, но это не меняет сути, что это можно обсуждать.

Нет не могу, так как для меня все есть разум.  Есть разные школы в Буддизме. Пустотный Ум и взаимозависимость, природа которого ясный свет или коренное сознание.

Сознание уничтожено - невозможно логически доказать, так как если оно уничтожено, то получается у того кого оно уничтожено трудно что-то сказать ему же. А вот представить можем - но это уже не уничтожение сознания. Сознания Дживамункты отличается от сознания обычной Дживы. В таком случае у Дживамункты уничтожено Сознание Дживы = в таком ключе, еще логически можно допустить.
Представить же можно. У материалистов например сознание уничтожается со смертью тела, так как производная тела. Потом есть сон который мы не помним как провалились в небытие. Это тоже пример.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603644СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:
СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:


Мне думается ближе к нет - это минералы. А ближе да это к Дэвам и дальше, к Буддам, Джинам, Дживамунктам. Даже в глубоком сне - оно есть. Вопрос наверное в чистоте сознания.

Ну не знаю, если идет подмена и т.д. Это странно. Уничтожение сознания - скорее всего выражается в уничтожении загрязненного неверного концептуального сознания, которое едино с пятнами неведения, существования и страстных желаний.
Умственно Вы же можете представить что сознания и ума нет совсем. Например, было тело был ум, умерло тело, нет ума. Значит как минимум это можно обсуждать. Тем более сутты про это действительно есть, вероятно можно их по разному понимать, но это не меняет сути, что это можно обсуждать.

Нет не могу, так как для меня все есть разум.  Есть разные школы в Буддизме. Пустотный Ум и взаимозависимость, природа которого ясный свет или коренное сознание.

Сознание уничтожено - невозможно логически доказать, так как если оно уничтожено, то получается у того кого оно уничтожено трудно что-то сказать ему же. А вот представить можем - но это уже не уничтожение сознания. Сознания Дживамункты отличается от сознания обычной Дживы. В таком случае у Дживамункты уничтожено Сознание Дживы = в таком ключе, еще логически можно допустить.
Представить же можно. У материалистов например сознание уничтожается со смертью тела, так как производная тела. Потом есть сон который мы не помним как провалились в небытие. Это тоже пример.

Исследования и свидетельства - говорят немного о другом. Костюм пришел в негодность, конечно не 80 к лет как по норме, а 100 лет = но костюм - есть костюм, бактериям тоже надо что-то кушать.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 41 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.316) u0.021 s0.001, 21 0.037 [297/0]