Вполне возможно. И как вы думаете, эти люди (которые не питаются пищей), когда перестают питаться тем, чем они питаются (скажем, питаются они солнечным светом, а их сажают в подвал, где солнечного света нету) - сразу становятся неживыми, сразу становятся не живыми, сразу становятся мёртвыми?
Вы рассуждаете метафизически. С точки зрения биологии - я не знаю, я питаюсь пищей. Если материальное тело не получает пищи, и оно в этом нуждается - то возможно оно разрушиться.
Здесь же идет речь о Разуме и практике.
МН 6
Цитата:
Если монах желает: «Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания»
Комментарий Бхикку Бодхи:
Описание арахантства. Согласно одной из сутт, освобождение ума означает освобождение от жажды. Освобождение мудростью означает освобождение от неведения.
В момент распада тела, Ум Араханта не уничтожается а пребывает вечно в этих состояниях (Ниббане).
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 20 Май 22, 16:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Да, вы не понимаете с точки зрения махаяны.
Про это описано в махаянских сутрах про пребывание пратьекабудд в этих сферах. Только это не нирвана. Пратьекабудды никогда не поднимались выше третьей дхьяны. Им не ведомы высоты духа 4-й дхяны "Сферы Ничто" и тем более сферы безграничного Света высшего пробуждения или Нирваны.
Но с точки зрения тхеров, пратьекабудда это будда полноценный, но просто он достиг после будды, либо сам достиг как вы написали, либо тот, кто сам достиг но никого не обучает. Эти точки зрения имеют илу только в тхераваде.
Выходит, что если в махаяне пратьекабудда не равен "полноценному" Будде, тогда постулируется невозможность достигнуть Нирваны самостоятельно? Я понял вашу мысль правильно или в чем-то ошибся? Сначала мне показалось, что вы говорите о двух разных явлениях, просто называя их одним словом.
Да, вы не понимаете с точки зрения махаяны.
Про это описано в махаянских сутрах про пребывание пратьекабудд в этих сферах. Только это не нирвана. Пратьекабудды никогда не поднимались выше третьей дхьяны. Им не ведомы высоты духа 4-й дхяны "Сферы Ничто" и тем более сферы безграничного Света высшего пробуждения или Нирваны.
Но с точки зрения тхеров, пратьекабудда это будда полноценный, но просто он достиг после будды, либо сам достиг как вы написали, либо тот, кто сам достиг но никого не обучает. Эти точки зрения имеют илу только в тхераваде.
Выходит, что если в махаяне пратьекабудда не равен "полноценному" Будде, тогда постулируется невозможность достигнуть Нирваны самостоятельно? Я понял вашу мысль правильно или в чем-то ошибся? Сначала мне показалось, что вы говорите о двух разных явлениях, просто называя их одним словом.
Пратьекабудда это тот, кто достиг освобождения от перерождения в трех нижних мирах посредством практики хинаяны. Это путь обрывания кармической связи. Путь достижения сферы «не возникновения страдания» Это не Нирвана и не Пробуждение. Остановка развития личности, пребывание в вечном состоянии омрачения. Но нет грубого страдания.
Будда это тот кто Пробудил свой Ум и достиг Нирваны. Став совершенной пробужденной личностью. Абсолютная Реальность. Обретение тела Дхармакаи, становление татхагатой. Способность видеть все миры, раскрытие необусловленных чувств. Наиболее известное это яркое проявление любви и сострадания к ж.с.. Открытия Глаза и Уха Дхармы.
Ранее я давал сильную аналогию. Будда это полноценно родившийся младенец богини Праджняпарамиты(Высшей мудрости) со всеми перспективами.
Пратьекабудда это выкидыш богини, т.к. перерезана пуповина(отсечение кармы) раньше срока созревания плода. Сердце Бодхи погасло.
Пратьекабудда это тот, кто достиг освобождения от перерождения в трех нижних мирах посредством практики хинаяны.
В то же время представитель тхеравады скажет, что пратьекабудда - это тот, кто достиг Нирваны самостоятельно (не имея до этого знания о Дхарме Будды и не вступая в буддийскую общину) и после этого не проповедует учение. Прошу любого тхеравадина поправить меня, если мной дано неточное определение.
Получается, махаянский пратьекабудда не имеет ничего общего с пратьекабуддой в представлении хинаяны. Это два совершенно разных явления, потому что в первом случае пратьекабудда пользуется уже существующей хинаянской практикой, а во втором случае он достигает исключительно самостоятельно (не опираясь на практики никаких школ и не имея знания о Дхарме Будды).
Вы рассуждаете метафизически. С точки зрения биологии - я не знаю, я питаюсь пищей. Если материальное тело не получает пищи, и оно в этом нуждается - то возможно оно разрушиться.
Разумеется, оно разрушится! Вопрос в одном - оно разрушится в момент прекращения приема пищи или же несколько позже (при этом неважно, о какой именно пище идет речь)?
Пратьекабудда это тот, кто достиг освобождения от перерождения в трех нижних мирах посредством практики хинаяны.
В то же время представитель тхеравады скажет, что пратьекабудда - это тот, кто достиг Нирваны самостоятельно (не имея до этого знания о Дхарме Будды и не вступая в буддийскую общину) и после этого не проповедует учение. Прошу любого тхеравадина поправить меня, если мной дано неточное определение.
Получается, махаянский пратьекабудда не имеет ничего общего с пратьекабуддой в представлении хинаяны. Это два совершенно разных явления, потому что в первом случае пратьекабудда пользуется уже существующей хинаянской практикой, а во втором случае он достигает исключительно самостоятельно (не опираясь на практики никаких школ и не имея знания о Дхарме Будды).
Тхеравада верная позиция. Но хинаяны такой школы нет вообще, особенно в современном мире.
Есть разные сутры - есть палийский канон и есть канон сутр праджня парамитры. Так вот в праджня парамитрах - есть понимание окончательное освобождение. Но и в тхераваде идентично этому.
В этом и есть небольшая проблема в будизме, и виновата по большей части Махаяна течения. Если мы логически следуем примеру Татхагаты - то мы должны уйти в париниббану
Восемь освобождений ДН16 в Тхераваде.
Цитата:
Существует восемь освобождений, Ананда. Каковы эти восемь?
Телом он видит формы, – таково первое освобождение.
Внутренним бестелесным распознаванием, он видит внешние формы, – таково второе освобождение.
Он настраивается на красивое, – таково третье освобождение.
Полностью преступив пределы распознавания материи, избавившись от распознавания раздражения органов чувств, не обращая внимания на распознавание многообразия, он осознает, достигает, пребывает в сфере бесконечного пространства, – таково четвертое освобождение.
Полностью преступив пределы сферы бесконечного пространства, он осознает, достигает, пребывает в сфере бесконечного сознания, – таково пятое освобождение.
Полностью преступив пределы сферы бесконечного сознания, он осознает, достигает, пребывает в сфере отсутствия чего бы то ни было, – таково шестое освобождение.
Полностью преступив пределы сферы отсутствия чего бы то ни было, он осознает, достигает и пребывает в сфере ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, – таково седьмое освобождение.
Полностью преступив пределы сферы ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, он осознает, достигает и пребывает в состоянии отсечения распознавания и ощущения – таково восьмое освобождение.
Таковы, Ананда, восемь освобождений.
Отсечение Распознавания и ощущения - это Всведение, нет того что можно было бы познать более, = Освобождение.
Вы рассуждаете метафизически. С точки зрения биологии - я не знаю, я питаюсь пищей. Если материальное тело не получает пищи, и оно в этом нуждается - то возможно оно разрушиться.
Разумеется, оно разрушится! Вопрос в одном - оно разрушится в момент прекращения приема пищи или же несколько позже (при этом неважно, о какой именно пище идет речь)?
Да но мы это используем как инструмент, а не как реальность. Ум освобождается - вот счастье. Это не метафизика, а практическое знание.
Тхеравада верная позиция. Но хинаяны такой школы нет вообще, особенно в современном мире.
Просто последователям махаяны нужно было придумать отдельное название для того, кто практикует хинаяну/тхераваду/что-нибудь-еще-недружественное и вследствие этого достигает не Нирваны, а сферы "не возникновения страдания", как сказал Сеня. Классический терминологический спор.
Тхеравада верная позиция. Но хинаяны такой школы нет вообще, особенно в современном мире.
Просто последователям махаяны нужно было придумать отдельное название для того, кто практикует хинаяну/тхераваду/что-нибудь-еще-недружественное и вследствие этого достигает не Нирваны, а сферы "не возникновения страдания", как сказал Сеня. Классический терминологический спор.
Проблема Махаяны - в том, что у них нет палийского канона. Другие тексты. Но это не значит, что нельзя достичь освобождения. Берите что лучшее для вас, и что ведет к освобождению. Спасать всех -невозможно, так как есть свобода воли, но Любящая доброта и Альтруизм, а также чтение сутр и Бхикку (книг) - почему бы и нет, Must Have как говориться.
ДН 16
Цитата:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 20 Май 22, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Вы с дуру, прочитав о том, кем был Будда сразу после пробуждения под древом Боддхи, решили, что речь идет про биологию и физическую смерть, и вам это должны другие подтвердить - верно я вас понял?
Прошу прощения, но "сдуру" пишется слитно. А где можно прочитать, "кем был Будда сразу после пробуждения под древом Боддхи"?
Ага, значит, все обвинения Ананды были абсолютно беспочвенны... раз не было необходимости, то и обвинять его было не в чем. Согласны?
Если ваш любимый писатель уже написал все свои главные книги, то вроде бы в продолжении его жизни нет особой необходимости, ведь в качестве творца он свой путь завершил. Но всё равно желательно, чтобы он пожил подольше, согласны?
Это вы к тому, что Ананда таки был неправ? Типа, что ж ты, мил человек, попросить то всё равно надо было, хотя из вежливости.
Во-первых, вопрос был не про лучезарное сознание, а про сознание.
Во-вторых, в тхераваде сознание является одной из четырех первичных реальностей (параматтх), наряду с материей, ментальными факторами и Ниббаной.
Я вам ответила, что нет никакого высшего сознания, на наличии которого настаивают многие участники данного форума (к примеру, любители лучезарного сознания). Точно так же, как и нет никакой высшей материи, хотя она и является одной из первичных реальностей. Сутт про взаимозависимое возникновение очень много, но отследить его обычному человеку затруднительно.
Парам-аттха - это не высшая материя. Так понимать неправильно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы