Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603645СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Исследования и свидетельства - говорят немного о другом. Костюм пришел в негодность, конечно не 80 к лет как по норме, а 100 лет = но костюм - есть костюм, бактериям тоже надо что-то кушать.
Я о другом, что такая идея (прекращения сознания) тоже возможна, а дальше уже каждый сам анализирует факты и придерживается какой-то гипотезы или знания, если повезло.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603646СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 21:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:


Исследования и свидетельства - говорят немного о другом. Костюм пришел в негодность, конечно не 80 к лет как по норме, а 100 лет = но костюм - есть костюм, бактериям тоже надо что-то кушать.
Я о другом, что такая идея (прекращения сознания) тоже возможна, а дальше уже каждый сам анализирует факты и придерживается какой-то гипотезы или знания, если повезло.

раз есть такая идея в разуме, то я н.з. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603647СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Читайте то определение сатта, г котором говорилось выше. Насколько я знаю, Буддхагоса его взял из суттанты.
И ещё раз повторю свою мысль, высказанную ранее: индийское понятие сатта очень трудно передаётся средствами как английского, так и русского языка. Оно в определённом смысле ближе понятию creature, и очень отдалённо понятию "существо".
Тут ведь совсем просто - даже если вы разрываете связку уж не знаю, хвороста, которая долгое время была зафиксирована в одном положении, то эта самая вязанка, прежде чем рассыпаться, сколько-то минут остается в прежнем положении. Так с чего бы существу, разорвавшему связку омрачений, в ту же минуту перестать быть существом? Оно остается существом, разорвавшим связку омрачений, пока не умрёт (а когда умрёт, не переродится).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603648СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 21:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски.
По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться. Или, скажем, пример с вязанкой хвороста. Если вы эту самую вязанку развязали, то она, до тех пор пока не развалилась, всё равно остается вязанкой, которую развязали.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 20 Май 22, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603649СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По буддийски он существо без жажды.

По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603650СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта.
Скажите пожалуйста, где именно "у буддистов" написано, что арахант не существо. В буддийских суттах я читала, что арахант свободен от омрачений - это да. А вот про то, что арахант не существо мне текстов пока что не попадалось.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603651СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

По ренатовски! У буддистов же, арахант не существо, не сатта.
Скажите пожалуйста, где именно "у буддистов" написано, что арахант не существо. В буддийских суттах я читала, что арахант свободен от омрачений - это да. А вот про то, что арахант не существо мне текстов пока что не попадалось.

Вам уже сказали, где написано. Ищите, читайте, не несите отсебятину.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 20 Май 22, 22:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603652СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски.
По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться.
То что он остается биологическим существом с этим никто не спорил. Каким образом он продолжает существовать это уже другой вопрос. Может за счет оставшейся прошлой кармы, а может по другим причинам. То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603653СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Рената, я теперь тоже не до конца понимаю Вашу мысль. У араханта не может быть жажды по определению из сутт, то есть он не существо уже по буддийски.
По буддийски он существо без жажды. Нигде в суттах не сказано, что существо без жажды не может существовать в течении некоторого времени, точно так же, как существо без пищи не умирает в тот самый момент, когда прекращает питаться.
То что он остается биологическим существом с этим никто не спорил. Каким образом он продолжает существовать это уже другой вопрос. Может за счет оставшейся прошлой кармы, а может по другим причинам. То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.

Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603654СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.
Разумеется, и нигде в суттах не сказано обратного. Факт и то, что существовать таким образом (без питания) можно в течении ограниченного срока.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603655СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты.
Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время.

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603656СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это имеет и логический вывод к Вашему обсуждению с Горсть Листьев. Раз биологическое существо может существовать без жажды, значит Будда мог продлевать свою биологическую жизнь сколь угодно долго. Мы можем сказать, что это продление не связано с жаждой, но другие "причины" навряд ли сможем логически объяснить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603657СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
То есть факт в том, что биологическое существо может существовать без жажды/танхи.
Разумеется, и нигде в суттах не сказано обратного. Факт и то, что существовать таким образом (без питания) можно в течении ограниченного срока.
Питание физического тела и буддийская жажда это тоже разное. Можно питать тело и не иметь буддийской жажды.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603658СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты.
Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время.

Сравните дефиниции понятий и сможете увидеть разницу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

603659СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Речь сразу шла про "сатта". Термин "сатта" был сразу написан рядом с "живым существом". Ни про какое "биологическое существо" речи не шло ни у кого, кроме не понимающей темы Ренаты.
Что ж, осталось только озвучить разницу между "живым существом" и "биологическим существом". Вроде бы "биологическое существо", как и "живое существо" живет жаждой, ему нужно питание, без питание оно становится неживым (не живым), но не сразу, а через некоторые время.
Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 42 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.368) u0.017 s0.000, 18 0.031 [272/0]