В дзогчене по разному от разрыва как вы говорите, до исчезновения с радугой.
Тулку Ургьен Ринпоче сообщает:
"Я лично знаю о двух людях, покинувших эту жизнь в Радужном Теле. Один из них был практиком Ваджраяны из области Дерге. Другая монашенка обрела Радужное Тело в коровьем сарае в хозяйстве матери одного из моих учителей. Свидетелями этого было несколько человек; мне эту историю рассказал Второй Джамгон Конгтрул, отчего я и уверен, что эта история правдива. Брат Джамгона Конгтрула, очень высокий и симпатичный парень, видел это своими глазами.
А было всё так. По их деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: «Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили».
Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: «Конечно. Делайте, как хотите». Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась.
Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: «Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?». Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: «А там есть, где готовить?». «Нет. Там нет ни очага, ни печки», — ответили слуги. Тут хозяева заволновались: «Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?».
Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её тела лежали в разных местах, не связанные более друг с другом. Из концов костей, наподобие дымка, поднимался радужный свет; тело продолжало распадаться. Увидевшие это были поражены: «Что это? Похоже, что она мертва!». У одного из присутствующих хватило присутствия духа сказать: «Давайте оставим её в покое. Похоже, что здесь происходит нечто необычное. Она просила о семи днях одиночества — удовлетворим её просьбу». С этими словами они опять запечатали дверь.
Когда они вновь открыли её по прошествии семи дней, радужный свет исчез. Нигде не было ни крови, ни плоти, ни костей. Лишь ногти рук и ног очень аккуратно лежали рядом с прядью волос. Этот случай произошёл вполне реально.
№603599Добавлено: Пт 20 Май 22, 13:38 (3 года тому назад)
Dr.Love, потом когда всё исчезло, то остались только волосы и ногти от той монашки, но до этого ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её тела лежали в разных местах.
То есть, вы не знали, что "живое существо" тут - это "сатта", специальное понятие из ПК, и решили, что тут говорят про биологию?
Где же в ПК сказано, что сатта при отказе от питания сразу же становится неживым, сразу же становится не живым, сразу же становится мёртвым? Буддизм редко входит в противоречие с наукой - с астрономией и географией мутно, это да, а с биологией вроде никаких особых разногласий нету - биологическое жс тоже не становится не живым, не становится неживым и не становится мёртвым сразу же после того, как перестает получать питание тем или иным образом.
То есть, вы не знали, что "живое существо" тут - это "сатта", специальное понятие из ПК, и решили, что тут говорят про биологию?
Где же в ПК сказано, что сатта при отказе от питания сразу же становится неживым, сразу же становится не живым, сразу же становится мёртвым?
Вы с дуру, прочитав о том, кем был Будда сразу после пробуждения под древом Боддхи, решили, что речь идет про биологию и физическую смерть, и вам это должны другие подтвердить - верно я вас понял? _________________ Буддизм чистой воды
– Какое бы то ни было сознание, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое сознание следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
– Монахи, видящий так обученный ученик благородных пресыщается телом, пресыщается ощущением, пресыщается распознаванием, пресыщается волениями, пресыщается сознанием. От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился. Он познает: «Прекращено рождение, исполнена праведная жизнь, сделано то, что надлежит сделать, больше не последует здешнее существование».
В уме - где есть я и мое, там и есть цепляние к сознанию. Например есть тонкое - Высшие Локи, есть грубое - Низшие. В освобожденном разуме нет такого это я или это мое. Подсечен корень неведения.
Сознание есть только в настоящем. Есть омраченное сознание оно же обусловленное, оно же кармическое наваждение, где Уму кажется будто оно сансарное существо, родилось и должно умереть. Это сон Ума.
Есть пробужденное сознание, оно же необусловленное. На него не действует карма, оно за пределами понятий рождение и смерть, создания и уничтожение.
При пробуждении уничтожается представление о себе, ложное я, а истинная Сущность как была так и остается всегда.
У Истинной Сущности восприятие не разделяется на сознание глаза, сознание уха и т.п. а является не разделенным восприятием целостным. Т.е и зрение и слух есть как единое поле восприятия.
Этим и отличается тхеравада. Где погашение всех видов сознания означает аннигиляцию ума. В этом коренное заблуждение.
В махаяне при погашении ложного восприятия, открывается истинное.
Доказательство очень простое. Нельзя погасить восприятие слуха и зрения в опыте. Секты которые практикуют состояние глубокого сна просто заблуждаются и выдают черное за белое (Пробуждение за сон). Ведь в этом теряется вся суть буддизма как корня "Пробуждение". Какое же это пробуждение, когда ты спишь и не осознаешь ничего. Это прото неверно понятая хинаяна. Хинаяна это не сон и не погашение сознания, а это отсечения кармы. Или по другому, это разотождествления себя с сансарным существом. Пратьекабудда это не тот, кто научился быстро засыпать на время, а тот кто при активном своем теле не ассоциирует себя с ним.
После смерти физ. тела у него не будет перерождения в нижних 3-х сферах, ангел смерти не видит его. Его как бы нет в нижних 3-х мирах.
Но на самом деле Ум его все еще омрачен, но пребывает в сверхпричинной сфере. И он виден для Будд. Эту сферу называет сферой не возникновения страдания (грубого). Но в сравнении с буддами пратьекабудды страдают, но не осознают этого.
Есть люди которые не питаются пищей. А некоторые достигают тела света или их срок жизни неопеределен.
Чем бы они не питались, они не становятся сразу же неживыми, не становятся сразу же не живыми после того, как перестают питаться.
Речь идет о разуме - это поле восприятие пусто от пятен существования. Разум араханта пуст от этого. Когда Джива видит я и мое в сознании - ум загрязнен пятном существования, это корень неведения. Мадхъямика-прасангика отстаивает позицию несубстанциональности дхамм в представлении взаимозависимости, и окончательно отрезает корень неведения. Йогачарья - же угасание неблагих отпечатков (угасание кармических следствий) в коренном сознании.
В джайнизме - Арахант или высокого уровня Шраман, когда его тело угасает и остается в его видении совсем ничего по времени, он перестает принимать пищу и отделает сознание от тела. Также, если тело пришло в непригодность из-за тяжелой болезни, может оставить.
Dr.Love, потом когда всё исчезло, то остались только волосы и ногти от той монашки, но до этого ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её тела лежали в разных местах.
Был еще Ширди Саи Баба, он мог отделять свое тело и т.д. А потом собирать вновь, его учение Адвайта и Ислам. Получается как бы немного вин адвайта и монизм в плане способностей.
Я думаю что в Тибете отнеслись с пониманием и радовались такому чудесному результату.
– Какое бы то ни было сознание, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое сознание следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
– Монахи, видящий так обученный ученик благородных пресыщается телом, пресыщается ощущением, пресыщается распознаванием, пресыщается волениями, пресыщается сознанием. От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился. Он познает: «Прекращено рождение, исполнена праведная жизнь, сделано то, что надлежит сделать, больше не последует здешнее существование».
В уме - где есть я и мое, там и есть цепляние к сознанию. Например есть тонкое - Высшие Локи, есть грубое - Низшие. В освобожденном разуме нет такого это я или это мое. Подсечен корень неведения.
Сознание есть только в настоящем. Есть омраченное сознание оно же обусловленное, оно же кармическое наваждение, где Уму кажется будто оно сансарное существо, родилось и должно умереть. Это сон Ума.
Есть пробужденное сознание, оно же необусловленное. На него не действует карма, оно за пределами понятий рождение и смерть, создания и уничтожение.
При пробуждении уничтожается представление о себе, ложное я, а истинная Сущность как была так и остается всегда.
У Истинной Сущности восприятие не разделяется на сознание глаза, сознание уха и т.п. а является не разделенным восприятием целостным. Т.е и зрение и слух есть как единое поле восприятия.
Этим и отличается тхеравада. Где погашение всех видов сознания означает аннигиляцию ума. В этом коренное заблуждение.
В махаяне при погашении ложного восприятия, открывается истинное.
Доказательство очень простое. Нельзя погасить восприятие слуха и зрения в опыте. Секты которые практикуют состояние глубокого сна просто заблуждаются и выдают черное за белое (Пробуждение за сон). Ведь в этом теряется вся суть буддизма как корня "Пробуждение". Какое же это пробуждение, когда ты спишь и не осознаешь ничего. Это прото неверно понятая хинаяна. Хинаяна это не сон и не погашение сознания, а это отсечения кармы. Или по другому, это разотождествления себя с сансарным существом. Пратьекабудда это не тот, кто научился быстро засыпать на время, а тот кто при активном своем теле не ассоциирует себя с ним.
После смерти физ. тела у него не будет перерождения в нижних 3-х сферах, ангел смерти не видит его. Его как бы нет в нижних 3-х мирах.
Но на самом деле Ум его все еще омрачен, но пребывает в сверхпричинной сфере. И он виден для Будд. Эту сферу называет сферой не возникновения страдания (грубого). Но в сравнении с буддами пратьекабудды страдают, но не осознают этого.
Вы как-то необоснованно ругаете тхераваду. Нигилистические позиции конечно есть, но в разных религиозных школах - все по-разному = проблемы.
Освобожденный Разум и свобода от страстей = таков плод праткити отшельника Готамы, так я слышал.
Пратьекабудда это не тот, кто научился быстро засыпать на время, а тот кто при активном своем теле не ассоциирует себя с ним.
После смерти физ. тела у него не будет перерождения в нижних 3-х сферах, ангел смерти не видит его. Его как бы нет в нижних 3-х мирах.
Но на самом деле Ум его все еще омрачен, но пребывает в сверхпричинной сфере. И он виден для Будд. Эту сферу называет сферой не возникновения страдания (грубого). Но в сравнении с буддами пратьекабудды страдают, но не осознают этого.
Наверное, я чего-то не понимаю, но мне казалось, что пратьекабудда это тот, кто достигает Нирваны самостоятельно, то есть не имея знания о Дхарме и не вступая в буддийскую общину, а также не проповедует учение.
А теперь скажите мне, несведущему человеку, каким образом пратьекабудда, достигнув Нирваны, может продолжать обладать омраченным умом, пребывать в какой-то сфере вместо Нирваны, да еще и страдать, но не осознавать страдание? И каким образом некие Будды, по определению достигнувшие Нирваны, могут видеть этого несчастного пратьекабудду?
Вы как-то необоснованно ругаете тхераваду. Нигилистические позиции конечно есть, но в разных религиозных школах - все по-разному = проблемы.
Освобожденный Разум и свобода от страстей = таков плод праткити отшельника Готамы, так я слышал.
Тхераваду делают последователи. Если большинство русскоязычных тхеров считают, что уничтожение ума и его аннигиляция это цель буддизма, то я принимаю данный факт.
Их враг это бытие и существование. И эти последователи считают что махаянский татхагата и бодхисаттвы это омраченные существа. Сам термин Бодхи сатта (пробужденное существо) считают ошибочным, т.к. по их мнению такого быть не может. Для тхеров бодхисаттва станет буддой, когда навеки уничтожит свой Ум. Типа есть только обусловленный ум. По сути материализм в буддийской обертке.
Люди - это спящее(омраченное) сатта, будды - это пробужденное сатта. В этом контексте: Живое существо = спящее сатта или просто сатта, или сансарное существо. Будда = это не живое существо, а пробужденная сущность. Здесь понятие живое не в биологическом смысле, а сансарное(кармически обусловленное, омраченное).
Но как можно уничтожить Ум, который ничем не обусловлен и который просто есть как феномен, и мало того, то что нам дает материальные чувства твердого, сладкого, цвета и звуки это производные этого Ума (обусловленные санскрита дхармы).
Но, далеко не всем по душе такая философия тхеравады. Все таки на всю страну, таких идейных людей по пальцам сосчитать можно. Большинство махаянцев, а те что в тхераваде, те тоже сопротивляются.
Вот вам не нравится к примеру такой шаблон, но у вас нет влияния. А у тех у кого есть влияние, они как раз нигилисты по сути и они определяют мнение о себе. Православные поголовно уверены, что буддисты это нигилисты, благодаря стараниям этих идейных людей.
В южных странах наверняка другая позиция, но про них ничего не могу сказать. Возможно больше тех, которые вашу позицию разделяют или похожую ближе к махаянской. Слышал, что там махаянские идеи набирают силу.
Вполне возможно. И как вы думаете, эти люди (которые не питаются пищей), когда перестают питаться тем, чем они питаются (скажем, питаются они солнечным светом, а их сажают в подвал, где солнечного света нету) - сразу становятся неживыми, сразу становятся не живыми, сразу становятся мёртвыми?
Пратьекабудда это не тот, кто научился быстро засыпать на время, а тот кто при активном своем теле не ассоциирует себя с ним.
После смерти физ. тела у него не будет перерождения в нижних 3-х сферах, ангел смерти не видит его. Его как бы нет в нижних 3-х мирах.
Но на самом деле Ум его все еще омрачен, но пребывает в сверхпричинной сфере. И он виден для Будд. Эту сферу называет сферой не возникновения страдания (грубого). Но в сравнении с буддами пратьекабудды страдают, но не осознают этого.
Наверное, я чего-то не понимаю, но мне казалось, что пратьекабудда это тот, кто достигает Нирваны самостоятельно, то есть не имея знания о Дхарме и не вступая в буддийскую общину, а также не проповедует учение.
А теперь скажите мне, несведущему человеку, каким образом пратьекабудда, достигнув Нирваны, может продолжать обладать омраченным умом, пребывать в какой-то сфере вместо Нирваны, да еще и страдать, но не осознавать страдание? И каким образом некие Будды, по определению достигнувшие Нирваны, могут видеть этого несчастного пратьекабудду?
Да, вы не понимаете с точки зрения махаяны.
Про это описано в махаянских сутрах про пребывание пратьекабудд в этих сферах. Только это не нирвана. Пратьекабудды никогда не поднимались выше третьей дхьяны. Им не ведомы высоты духа 4-й дхяны "Сферы Ничто" и тем более сферы безграничного Света высшего пробуждения или Нирваны.
Но с точки зрения тхеров, пратьекабудда это будда полноценный, но просто он достиг после будды, либо сам достиг как вы написали, либо тот, кто сам достиг но никого не обучает. Эти точки зрения имеют илу только в тхераваде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы