Во-первых, материальное тело - это не буддийское понятие, поэтому будет сложно дать прямой ответ на такую формулировку как "материальное тело Будды". Придётся как-то находить какое-то сопоставление. Ближайшее к искомому понятие - это кая (не рупа!).
А буддийское понятие рупа чем вам не подходит? "Рупа" не материальное ли тело? А что тогда, по-вашему?
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие. _________________ нео-буддист
Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом".
Скорее уж сатта более широкое определение - скажем, в буддизме есть существа бесформенного мира, которых биологическими существами никак не назовешь. Но я говорила только о тех качествах, которые совпадают и у "буддийского" и у "биологического" существа - а именно: 1.необходимость питаться (тем или иным образом); 2.способность отказаться от этой необходимости и при этом сохранять жизнеспособность в течении некоторого времени.
Это как говорить об общих качествах кирпича и батона, да? Прямоугольная форма, и оба могут упасть на пол? Шиза, то есть? _________________ Буддизм чистой воды
Тут вопрос "умрёт или не умрёт" не стоит вообще. Сатта - это сансара. Прекращение сансары = прекращение сатты. Вот о чём речь. Архат - тот, кто прекратил сансару. В каноне о таком говорится "окончена жизнь, отброшена бхава", то есть "ничто больше не держит", а сатта - это как то, что всё ещё держится или, вернее, то, что продолжает удерживаться (есть то, что держит).
Вы совершенно правы, никто с этим не спорит, вопрос только в том, почему вы и вам подобные отрицают очевидное - наверное, ни один процесс не завершается моментально - в ту же секунду, когда отключается газ, вода в чайнике не остывает, в ту же секунду, когда перерезана вязанка, вязанка не разваливается и даже в ту же секунду, когда останавливается дыхание, человек не уходит из жизни. Ничто больше не удерживает ни араханта, ни вязанку хвороста и их бывание непременно прекратится, но это не значит, что они должны развалиться немедленно.
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Тут вопрос "умрёт или не умрёт" не стоит вообще. Сатта - это сансара. Прекращение сансары = прекращение сатты. Вот о чём речь. Архат - тот, кто прекратил сансару. В каноне о таком говорится "окончена жизнь, отброшена бхава", то есть "ничто больше не держит", а сатта - это как то, что всё ещё держится или, вернее, то, что продолжает удерживаться (есть то, что держит).
Вы совершенно правы, никто с этим не спорит, вопрос только в том, почему вы и вам подобные отрицают очевидное - наверное, ни один процесс не завершается моментально - в ту же секунду, когда отключается газ, вода в чайнике не остывает, в ту же секунду, когда перерезана вязанка, вязанка не разваливается и даже в ту же секунду, когда останавливается дыхание, человек не уходит из жизни. Ничто больше не удерживает ни араханта, ни вязанку хвороста и их бывание непременно прекратится, но это не значит, что они должны развалиться немедленно.
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор. _________________ нео-буддист
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
По другому ведь не объяснить продолжение существования физ. тела?
Вы ведь вроде бы человек, связанный с наукой - скажите пожалуйста, есть ли хоть один процесс, которые прекращается немедленно после того, как исчезают условия для его продолжения?
В буддизме всё про восприятие, если вы не знали. То, что невозможно воспринимать, то, что никакому восприятию недоступно - того в буддизме и нету (зато в других религиях сколько угодно, ДН13 в помощь). Так что материальная форма рупа - вполне буддийское понятие.
В буддизме всё про восприятие, если вы не знали. То, что невозможно воспринимать, то, что никакому восприятию недоступно - того в буддизме и нету (зато в других религиях сколько угодно, ДН13 в помощь). Так что материальная форма рупа - вполне буддийское понятие.
Ваши рассуждения - это про неверное с точки зрения буддийской теории восприятие. Вы видите рупу - увядающее тело человека, завёрнутое в монашеские одежды - и говорите "это арахант". Это ошибочное суждение. Арахант не является тем, что вы видите. _________________ нео-буддист
№603716Добавлено: Сб 21 Май 22, 13:03 (4 года тому назад)
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы