Во-первых, материальное тело - это не буддийское понятие, поэтому будет сложно дать прямой ответ на такую формулировку как "материальное тело Будды". Придётся как-то находить какое-то сопоставление. Ближайшее к искомому понятие - это кая (не рупа!).
А буддийское понятие рупа чем вам не подходит? "Рупа" не материальное ли тело? А что тогда, по-вашему?
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом".
Скорее уж сатта более широкое определение - скажем, в буддизме есть существа бесформенного мира, которых биологическими существами никак не назовешь. Но я говорила только о тех качествах, которые совпадают и у "буддийского" и у "биологического" существа - а именно: 1.необходимость питаться (тем или иным образом); 2.способность отказаться от этой необходимости и при этом сохранять жизнеспособность в течении некоторого времени.
Это как говорить об общих качествах кирпича и батона, да? Прямоугольная форма, и оба могут упасть на пол? Шиза, то есть? _________________ Буддизм чистой воды
Тут вопрос "умрёт или не умрёт" не стоит вообще. Сатта - это сансара. Прекращение сансары = прекращение сатты. Вот о чём речь. Архат - тот, кто прекратил сансару. В каноне о таком говорится "окончена жизнь, отброшена бхава", то есть "ничто больше не держит", а сатта - это как то, что всё ещё держится или, вернее, то, что продолжает удерживаться (есть то, что держит).
Вы совершенно правы, никто с этим не спорит, вопрос только в том, почему вы и вам подобные отрицают очевидное - наверное, ни один процесс не завершается моментально - в ту же секунду, когда отключается газ, вода в чайнике не остывает, в ту же секунду, когда перерезана вязанка, вязанка не разваливается и даже в ту же секунду, когда останавливается дыхание, человек не уходит из жизни. Ничто больше не удерживает ни араханта, ни вязанку хвороста и их бывание непременно прекратится, но это не значит, что они должны развалиться немедленно.
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
Тут вопрос "умрёт или не умрёт" не стоит вообще. Сатта - это сансара. Прекращение сансары = прекращение сатты. Вот о чём речь. Архат - тот, кто прекратил сансару. В каноне о таком говорится "окончена жизнь, отброшена бхава", то есть "ничто больше не держит", а сатта - это как то, что всё ещё держится или, вернее, то, что продолжает удерживаться (есть то, что держит).
Вы совершенно правы, никто с этим не спорит, вопрос только в том, почему вы и вам подобные отрицают очевидное - наверное, ни один процесс не завершается моментально - в ту же секунду, когда отключается газ, вода в чайнике не остывает, в ту же секунду, когда перерезана вязанка, вязанка не разваливается и даже в ту же секунду, когда останавливается дыхание, человек не уходит из жизни. Ничто больше не удерживает ни араханта, ни вязанку хвороста и их бывание непременно прекратится, но это не значит, что они должны развалиться немедленно.
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие.
А что не про восприятие?
Ваши рассуждения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По другому ведь не объяснить продолжение существования физ. тела?
Вы ведь вроде бы человек, связанный с наукой - скажите пожалуйста, есть ли хоть один процесс, которые прекращается немедленно после того, как исчезают условия для его продолжения?
В буддизме всё про восприятие, если вы не знали. То, что невозможно воспринимать, то, что никакому восприятию недоступно - того в буддизме и нету (зато в других религиях сколько угодно, ДН13 в помощь). Так что материальная форма рупа - вполне буддийское понятие.
В буддизме всё про восприятие, если вы не знали. То, что невозможно воспринимать, то, что никакому восприятию недоступно - того в буддизме и нету (зато в других религиях сколько угодно, ДН13 в помощь). Так что материальная форма рупа - вполне буддийское понятие.
Ваши рассуждения - это про неверное с точки зрения буддийской теории восприятие. Вы видите рупу - увядающее тело человека, завёрнутое в монашеские одежды - и говорите "это арахант". Это ошибочное суждение. Арахант не является тем, что вы видите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№603716Добавлено: Сб 21 Май 22, 13:03 (3 года тому назад)
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы