Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603520СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, сатта в палийском стандартном словаре имеет два значения; attached or clinging to.. / a creature (living being). На основании этой полисемантики, как я понимаю, строится и "каноническое" объяснение того, что такое сатта. Заложенную в нём игру слов очень трудно передать как не русском, так и на английском.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Май 22, 19:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603521СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев,
Вы снова немного неправильно интерпретировали мое соображение. Последний раз, "семя Будды" было только в самом Будде, вернее в человеке, который в конечном итоге был обречен стать Буддой, достигнув своей высшей реализации на пути. Ваша высшая реализация в другом, в вас другое семя, и итог вашего пути по идее должен быть совершенно иным. Но вы, следуя чужому пути, уходите от своей изначальной природы.
В общем, все как и предполагалось.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603522СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев,
Вы снова немного неправильно интерпретировали мое соображение. Последний раз, "семя Будды" было только в самом Будде, вернее в человеке, который в конечном итоге был обречен стать Буддой, достигнув своей высшей реализации на пути. Ваша высшая реализация в другом, в вас другое семя, и итог вашего пути по идее должен быть совершенно иным. Но вы, следуя чужому пути, уходите от своей изначальной природы.
В общем, все как и предполагалось.
Полагаю, тут у нас недопонимание возникает из-за того, что мы по-разному понимаем то, что вы обозначаете словосочетанием "высшая реализация". Для меня это - реализация Дхармы Будды, а для вас это что-то другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603523СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ага, значит, все обвинения Ананды были абсолютно беспочвенны... раз не было необходимости, то и обвинять его было не в чем. Согласны?
Если ваш любимый писатель уже написал все свои главные книги, то вроде бы в продолжении его жизни нет особой необходимости, ведь в качестве творца он свой путь завершил. Но всё равно желательно, чтобы он пожил подольше, согласны?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603524СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вопрос: а почему в данном случае вы предпочитаете каноническому определению из цитаты собственное?
А как еще можно ответить на дикое и не каноническое определение КИ:"Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603525СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хм. Ваш спор с КИ заходит в тупик, поскольку вы цепляетесь за слово "живое", которого в каноническому определении...просто нет. Есть слово "сатта", означающее существо. И нет ни слова о живом или неживое.
Ну то есть КИ с потолка придумал, что "арахант - неживое существо", а я цепляюсь.))

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603526СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы меняете свой ответ на вопрос или не меняете?
Именовать живое существо кхандхами не нужно, как не нужно именовать океан волнами. И то и другое - ошибка.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603527СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Во-первых, вопрос был не про лучезарное сознание, а про сознание.

Во-вторых, в тхераваде сознание является одной из четырех первичных реальностей (параматтх), наряду с материей, ментальными факторами и Ниббаной.

Я вам ответила, что нет никакого высшего сознания, на наличии которого настаивают многие участники данного форума (к примеру, любители лучезарного сознания). Точно так же, как и нет никакой высшей материи, хотя она и является одной из первичных реальностей. Сутт про взаимозависимое возникновение очень много, но отследить его обычному человеку затруднительно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603528СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 20:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы меняете свой ответ на вопрос или не меняете?
Именовать живое существо кхандхами не нужно, как не нужно именовать океан волнами. И то и другое - ошибка.

Так какой ответ на вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603529СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 20:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм. Ваш спор с КИ заходит в тупик, поскольку вы цепляетесь за слово "живое", которого в каноническому определении...просто нет. Есть слово "сатта", означающее существо. И нет ни слова о живом или неживое.
Ну то есть КИ с потолка придумал, что "арахант - неживое существо", а я цепляюсь.))

Извинитесь за это грубое передергивание или уйдете в бан. Надоело уже подобное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603530СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 20:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

МН 6

Цитата:
Уничтожение загрязнений

Если монах желает: «Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, реализовав эти состояния для себя посредством прямого знания»5 – то тогда пусть он исполнит правила поведения, будет предан внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах.
В отношении этого так было сказано: «Монахи, пребывайте, обладая нравственностью, обладая Патимоккхой, сдерживая себя соблюдением Патимоккхи, [будучи] совершенными в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйтесь, исполняя правила тренировки».

Цитата:
Светозарен ум, о монахи, лучезарно сияет, монахи, ум.
Но входящими омрачениями омрачен. Необученный, обычный человек не познает
это, как оно есть — и поэтому, говорю я вам, для него нет развития ума.

Светозарен ум, о монахи, лучезарно сияет, монахи, ум.
И от входящих омрачений освобожден. Хорошо обученный ученик благородных познает
это, как оно есть — и поэтому я говорю, что для него есть развитие ума.

Монахи, те, кто во всём руководствуются осознанием, те осознают, — что неблагие действия способствуют появлению омрачений ума, ведут к возникновению омрачений ума. Проявляя осознанность в своём поведении, они различают неблагие действия.

Монахи, те, кто во всём руководствуются осознанием, те осознают, — что благие действия способствуют появлению благих качеств, ведут к возникновению благих качеств. Проявляя осознанность в своём поведении, они различают благие действия.

Пабхассара сутта — АН 1.49-54

Один канон - но женская логика побеждает
Cool


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603531СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм. Ваш спор с КИ заходит в тупик, поскольку вы цепляетесь за слово "живое", которого в каноническому определении...просто нет. Есть слово "сатта", означающее существо. И нет ни слова о живом или неживое.
Ну то есть КИ с потолка придумал, что "арахант - неживое существо", а я цепляюсь.))

Извинитесь за это грубое передергивание или уйдете в бан. Надоело уже подобное.
Простите пожалуйста, но разве не вы написали ранее "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Это ваши слова, это точная цитата из вашего сообщения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

603532СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 20:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм. Ваш спор с КИ заходит в тупик, поскольку вы цепляетесь за слово "живое", которого в каноническому определении...просто нет. Есть слово "сатта", означающее существо. И нет ни слова о живом или неживое.
Ну то есть КИ с потолка придумал, что "арахант - неживое существо", а я цепляюсь.))

Извинитесь за это грубое передергивание или уйдете в бан. Надоело уже подобное.
Простите пожалуйста, но разве не вы написали ранее "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Это ваши слова, это точная цитата из вашего сообщения.

Это моя цитата. А "арахант - неживое существо" - это не цитата, а гнусное передергивание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603533СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Это моя цитата. А "арахант - неживое существо" - это не цитата, а гнусное передергивание.
Прошу прощения за то, что сократила вашу цитату "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо" до "арахант - неживое существо".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603534СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 22, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Живое существо - где-то, когда-то слышал это наименование в моем разуме  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 34 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.826) u0.015 s0.001, 18 0.035 [267/0]