Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

603475СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 17:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.
Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.

И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем?

Вот вам перевод от вашего любимого переводчика:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn23_2-satta-sutta-sv.htm

Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом

А "безличный процесс" - это как раз скандхи, чье тождество с понятием "живое существо" вы еще недавно отрицали. Ну да, не соображаете что пишете.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 18 Май 22, 17:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603476СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.
Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.

И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем?
Сочинила в надежде, что так вам будет понятнее. Предлагаю совсем простой пример - живое существо это то существо, которое дышит, правильно? А то существо, которое не дышит - не живое. Вроде бы тоже правильно. Но вот что делать с существом, которому только что заткнули нос и рот? Оно не дышит и, тем не менее, всё еще живо. Такая же история с арахантом - он не подвержен жажде, но в течении некоторого времени жив.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

603477СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

603478СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 17:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.
Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.

И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем?
Сочинила в надежде, что так вам будет понятнее. Предлагаю совсем простой пример - живое существо это то существо, которое дышит, правильно? А то существо, которое не дышит - не живое. Вроде бы тоже правильно. Но вот что делать с существом, которому только что заткнули нос и рот? Оно не дышит и, тем не менее, всё еще живо. Такая же история с арахантом - он не подвержен жажде, но в течении некоторого времени жив.

При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603479СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 17:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ro-Shi пишет:

Прогноз относительно долговечности Дхаммы не оправдался.
Вот только чот интерес к суттам не ослабевает (и это при том, что с момента их написания прошло более двух с лишним тысяч лет), а учения нью-эйджевских просветленцев умирают вместе с ними.

Вы, наверное, просто не прочитали следующее предложение, либо недопоняли мою мысль. Я подразумевал изначальное учение Будды, которое сформировалось и умерло вместе с его единственным возможным носителем. Все последующие сведения об учении Будды - интерпретации интерпретаций, породившие огромное количество школ, зачастую противоречащих друг другу во многих аспектах. И все бесчисленные последователи этих бесчисленных учений блуждают чужими тропами к чужой цели, так и не достигая ее.


Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

603480СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
И все бесчисленные последователи этих бесчисленных учений блуждают чужими тропами к чужой цели, так и не достигая ее.
Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603481СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.

При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи.
Объясняю вам на простом примере вашу ошибку. Вы говорите - "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Я вам отвечаю "Живой человек - тот, который дышит. Тот, который не дышит - не живой". Вроде бы всё верно, тем не менее в течении некоторого времени и недышащий человек остается живым, и нежаждующий арахант тоже.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603482СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 18:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу.
А свои персональные тропы это, типа, по периметру ходьба?

Ответы на этот пост: миг37, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603483СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 18:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:


Вы, наверное, просто не прочитали следующее предложение, либо недопоняли мою мысль.
Действительно я крайне невнимательно читаю ваши сообщения и, скорее всего, скоро перестану читать их вовсе. Интересно, почему так? Вас читать мне не очень интересно, а вот сутты, которые были написаны более двух тысяч лет назад и сейчас читаются с огромным интересом, переводятся на многие языки, да еще не по одному разу - самые любопытные переведены разными переводчиками десятки раз.

Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

603484СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

 по периметру ходьба?
По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603485СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 19:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей.
Получается как-то нерационально - сначала человек спрашивает дорогу у сведущего с виду прохожего (это когда интересуется тем или иным учением, буддизмом, к примеру), а потом разворачивается и идет в сторону, приблизительно противоположную от рекомендуемой. По "ментальному компасу" куча народу живет, ни капельки не интересуясь ни одним из учений и тут всё понятно, вопросов нету. Непонятно, когда человек вроде бы интересуется, куда же ему идти (к примеру, заходит на буддийский форум), после чего гордо сообщает, что "шпаргалки и костыли" ему без надобности.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

603486СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 19:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей.
Получается как-то нерационально - сначала человек спрашивает дорогу у сведущего с виду прохожего (это когда интересуется тем или иным учением, буддизмом, к примеру), а потом разворачивается и идет в сторону, приблизительно противоположную от рекомендуемой. По "ментальному компасу" куча народу живет, ни капельки не интересуясь ни одним из учений и тут всё понятно, вопросов нету. Непонятно, когда человек вроде бы интересуется, куда же ему идти (к примеру, заходит на буддийский форум), после чего гордо сообщает, что "шпаргалки и костыли" ему без надобности.
Суть дзен - "легкое" отношение к священным текстам. На первое место выходит постоянная практика, именно поэтому он так популярен, в отличие от других верований.
Центральной сутью учения является постижение сатори. Для нее свойственны следующие черты:
нерациональность, необъяснимость;
интуитивное ощущение природы вокруг;
чувство восторга, эйфории как следствие реализации чего-то неуловимого;
краткость и внезапность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

603487СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 19:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу.
А свои персональные тропы это, типа, по периметру ходьба?
Ну, да. Тело - хозяин человека, оно над ним царствует. Освоены им уловки с некоторым временем паузы дыхания, оставаясь демократически сходным титаном на тот срок удержания скандх - человеку не слаще и, конечно, следит за тем чтобы арахант вдруг поползновение проявивший, ни много ни мало, - жаждал.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

603488СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.

При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи.
Объясняю вам на простом примере вашу ошибку. Вы говорите - "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Я вам отвечаю "Живой человек - тот, который дышит. Тот, который не дышит - не живой". Вроде бы всё верно, тем не менее в течении некоторого времени и недышащий человек остается живым, и нежаждующий арахант тоже.

Вы не "объясняете", а подменяете одно понятие - которое дефинировал сам Будда - на другое, которое сочинили вы лично.

То есть, ваша демагогия распространяется даже на сутты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

603489СообщениеДобавлено: Ср 18 Май 22, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:

Абстракцию от конкретики можете отличить? Просветление — испражняется?

Молиться, поститься, слушать сутты.
Ну понятно, просветление - абстракция для вас и тогда, конечно, читать сутты не надо. А так-то молитв в тхераваде нету, только паритта-сутты, ограничений в еде тоже нету, если вы не монах, а вот в суттах-то как раз очень много практических наставлений о том, как конкретно достичь просветления (чтобы оно не было абстракцией). Одним из таких наставлений является практика ежеминутной осознанности, во время испражнения в том числе.
Эта ежеминутная осознанность является отвлечением от чувственного опыта или она тождественна опыту гусей, свиней, курей?

Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 31 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.903) u0.023 s0.003, 18 0.039 [273/0]