Вы, наверное, просто не прочитали следующее предложение, либо недопоняли мою мысль.
Действительно я крайне невнимательно читаю ваши сообщения и, скорее всего, скоро перестану читать их вовсе. Интересно, почему так? Вас читать мне не очень интересно, а вот сутты, которые были написаны более двух тысяч лет назад и сейчас читаются с огромным интересом, переводятся на многие языки, да еще не по одному разу - самые любопытные переведены разными переводчиками десятки раз.
Вы определили для себя критерии непогрешимой Истины в виде древности источника, количества последователей и, возможно, красоты слога. Кроме того, закрываете себя от восприятия любой информации, входящей в диссонанс с выбранными убеждениями. Стоит ли говорить, что этот путь ведет к тупику? Но это ваш выбор, и я ни в коем случае не собираюсь мешать.
Хотя, даже если бы вы открыли путь, ведущий к неизбежному достижению поставленной вами цели в этой жизни, то еще более высоким достижением было бы осознание того, что на самом деле никакого достижения нет. Как не было шедшего по пути, как не было и самого пути. А все это - лишь набор образов, существующий в границах отдельно взятой черепной коробки. И тогда нет никакой разницы между человеком, уткнувшимся в тупик, и человеком, достигшим высшей реализации. Всё одно, и всё бессмысленно.
Мне трудновато понять вашу фэнтезийную формулировку "энергия прошлых омрачений". Вот и пытаюсь понять, что вы имеете в виду.
Действительно, очень трудно бывает понять, отчего же это так - газ под кастрюлькой выключили, а кастрюлька остается горячей? Отвечаю на заданный ранее вопрос - согласно комментарию под "кальпой" в данном случае подразумевается срок человеческой жизни. Т.е. Будда мог прожить еще несколько десятков лет, если бы это было необходимо.
Можно прямо из сутт привести пример, там про фитиль и лампу. Например, СН 54.8
"Подобно тому, монахи, как масляная лампа горит в зависимости от масла и фитиля, и с истощением масла и фитиля она гаснет из-за недостатка топлива, то точно также, монахи, когда монах чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Абстракцию от конкретики можете отличить? Просветление — испражняется?
Молиться, поститься, слушать сутты.
Ну понятно, просветление - абстракция для вас и тогда, конечно, читать сутты не надо. А так-то молитв в тхераваде нету, только паритта-сутты, ограничений в еде тоже нету, если вы не монах, а вот в суттах-то как раз очень много практических наставлений о том, как конкретно достичь просветления (чтобы оно не было абстракцией). Одним из таких наставлений является практика ежеминутной осознанности, во время испражнения в том числе.
Эта ежеминутная осознанность является отвлечением от чувственного опыта или она тождественна опыту гусей, свиней, курей?
У Ренаты речь о практике Сатипаттханы. В суттах Будда считал эту практику самой сильной. И там в том числе и про созерцание действий тела.
МН 10
"Далее, монахи, монах является тем, кто действует с бдительностью, когда идёт вперёд и возвращается; кто действует с бдительностью, когда смотрит вперёд и по сторонам; кто действует с бдительностью, когда сгибает и разгибает свои члены тела; кто действует с бдительностью, когда несёт своё одеяние, внешнее одеяние и чашу; кто действует с бдительностью, когда ест, пьёт, потребляет пищу, пробует на вкус; кто действует с бдительностью, когда испражняется и мочится; кто действует с бдительностью, когда идёт, стоит, сидит, засыпает, просыпается, разговаривает и молчит.
Вот каким образом он пребывает в созерцании тела как тела внутренне… …ни к чему в мире не цепляясь. И так тоже монах пребывает в созерцании тела как тела."
p.s. в конце МН10
"Если кто-либо развивает эти четыре основы осознанности таким образом семь дней, то в отношении него можно ожидать одного из этих двух плодов – либо окончательного знания здесь и сейчас, либо, если ещё имеется остаточное цепляние, [состояния] не-возвращения.
В отношении этого так было сказано: «Монахи, это прямой путь, ведущий к очищению существ, к устранению печали и стенания, к исчезновению боли и грусти, к достижению истинного пути, к реализации ниббаны – то есть, четыре основы осознанности».
Так сказал Благословенный. Довольные, монахи восхитились словами Благословенного." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не "объясняете", а подменяете одно понятие - которое дефинировал сам Будда - на другое, которое сочинили вы лично.
То есть, ваша демагогия распространяется даже на сутты.
Вот нигде-нигде Будда не утверждает, что живое существо становится неживым сразу после того, как перестает питаться. Разумеется, никакое существо не живет без питания долго - будь то питание жаждой, ну или хлебом насущным. Но также очевидно, что никакое существо и не умирает немедленно после того, как прекратило питаться. Поэтому ваше утверждение "арахант не подвержен жажде - арахант неживое существо" - неверно (поэтому в ПК его и нету нигде). Арахант непременно уйдет из мира живых, но отнюдь не в тот же миг, когда жажда перестает быть источником его питания.
Суть дзен - "легкое" отношение к священным текстам.
"Лёгкое" не значит "не знаю и знать не хочу". В рассматриваемом случае человек ничего не знает, знать не хочет - и оно бы ладно, но при этом свои духовные поиски этот самый человек непременно желает называть буддизмом. Ну а после того, как поиски эти заведут его в никуда, он с удовольствием заявит, что в никуда его завел буддизм.
Рената, что такое сознание? Очень интересует этот вопрос - никак не могу найти ответ
В тхераваде никакого отдельного высшего лучезарного сознания нету, хотя вроде бы есть отдельные учителя, провозглашающие что-то подобное. Так что сознание тоже является манифестацией омрачений, как и умственные конструкции. На эту тему можете почитать МН141, АН5.63. Именно поэтому на определенном этапе практик тренируется уничтожать сознание, как помеху (МН31, МН112, ДН9, ДН34, СН26.3).
Эта ежеминутная осознанность является отвлечением от чувственного опыта или она тождественна опыту гусей, свиней, курей?
Плохо знакома с поведением гусей, свиней и курей, а вот кошки и собаки у меня были, с ежеминутной осознанностью у них, по правде говоря, дела обстоят не очень хорошо.
Рената, что такое сознание? Очень интересует этот вопрос - никак не могу найти ответ
В тхераваде никакого отдельного высшего лучезарного сознания нету, хотя вроде бы есть отдельные учителя, провозглашающие что-то подобное. Так что сознание тоже является манифестацией омрачений, как и умственные конструкции. На эту тему можете почитать МН141, АН5.63. Именно поэтому на определенном этапе практик тренируется уничтожать сознание, как помеху (МН31, МН112, ДН9, ДН34, СН26.3).
Так если сознание является манифестацией омрачений и подлежит уничтожению, зачем необходимо практиковать постоянную осознанность? Вы предлагаете тушить пожар из огнемёта?
Вы сочинили: "арахант не подвержен жажде - арахант неживое существо". Вот это подмена так подмена. Потому что и вправду живое существо питается жаждой, но ниоткуда не следует, что живое существо становится неживым сразу после того, как прекращает питаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы