Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

603413СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 23:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вряд ли он разъяснял ее при помощи пантомимы одного лишь тела.

Т.е. вы допускаете такую вероятность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

603414СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 02:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Позиция Ренаты: арахант - это тело. Ясно. Если так, пусть даст этому обоснование.
Помнится, одного последователя махаяны (весьма достойного человека) привела в шок мысль о том, что Будда мог испражняться (обладал физическим телом). Между тем в нескольких суттах Будда рекомендует осознанность в т.ч. во время испражнения и мочеиспускания, а незадолго перед смертью у него был кровавый понос (ДН16). Но помним мы его не по этой причине, а потому, что он хорошо разъяснил Дхамму. Вряд ли он разъяснял ее при помощи пантомимы одного лишь тела.
Сногшибательно. Осталось добавить, что впоследствии махаянцы обратились в истинную веру. Все это в воображении Ренаты.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

603415СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 05:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Позиция Ренаты: арахант - это тело. Ясно. Если так, пусть даст этому обоснование.
Помнится, одного последователя махаяны (весьма достойного человека) привела в шок мысль о том, что Будда мог испражняться (обладал физическим телом). Между тем в нескольких суттах Будда рекомендует осознанность в т.ч. во время испражнения и мочеиспускания, а незадолго перед смертью у него был кровавый понос (ДН16). Но помним мы его не по этой причине, а потому, что он хорошо разъяснил Дхамму. Вряд ли он разъяснял ее при помощи пантомимы одного лишь тела.

Ваш тезис: арахант является телом. Обоснование: это так, потому что арахант испражняется и у него может быть кровавый понос.

Всё верно? Подтверждаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 17 Май 22, 10:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603416СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аниме пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это просто рационализация. Человек руководствуется желанием получить деньги за работу, а уж рационализировать это желание можно в терминах полезности или целесообразности, или как угодно.
Я понимаю ваше высказывание так: вы ранее прямо сказали о наличии желании, а теперь пытаетесь вывернуться.
МН26 почитать не хотите? Тогда придется вам ее пересказать своими словами. Сразу после постижения Будда не видит смысла разъяснять Дхамму, т.к. не уверен, что хоть кто-то поймет ее. Речь идет не о "хочет - не хочет", а "имеет смысл - не имеет смысла". Далее появляется божество, которое говорит, что труд по разъяснению Дхаммы не бесполезен, он полезен, т.к. есть немало тех, кто эту самую Дхамму поймет при должном разъяснении. Никаких денег божество Будде не предлагало. А вам, осмелюсь предположить, очень не везло с работой, т.к. если работа интересная и увлекает, то про деньги и не вспоминаешь даже.
Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания поделиться своим открытием, что и должно быть в эпической литературе.
Ну замечательно, что же ещё в буддийском каноне не является реальными событиями?
Вам знакомо такое понятие как художественная правда? Это означает, что, например, показанное вам в кино, хотя это является постановкой, разыгранной актёрами по сценарию, отражает реальность - которую вы узнаёте и поэтому верите и сопереживаете. Причём эта правда - чисто психологического плана - может быть вплетена в абсолютно фантастический сюжет.
И кроме того - символизм...
Вот ровно о том же я и говорю применительно к нашему преданию, в частности - к его мифологическим компонентам.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603417СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания поделиться своим открытием (которое любому из нас, наверняка, неплохо известно; характерно и показательно, что в этом пассаже упоминаются сначала наставники Сиддхартхи - в этом определенно есть психологическая правда жизни), что и должно быть в эпической литературе.

Ник в инстаграм - @Sidd-heart-ha
Ваш?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603418СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну зачем же вы так глупо подставляетесь? Вот смотрите своё сообщение здесь:
http://dharma.org.ru/board/post603224.html#603224
"Подставляются" на допросе, наверное, а во время дружеской беседы "подставиться" невозможно. Если вы (как и я) понимаете, что энергия предыдущих омрачений не равна омраченной энергии, то вы не возражаете и против того, что этой самой остаточной энергией можно пользоваться в т.ч. и целиком и полностью просветленному, свободному от омрачений существу. Что же до того, что арахант=тело, то я уж и не знаю, что вас навело на столь дикую мысль. Вроде бы у Будды не только тело было, но и голова, и рот, и язык при помощи которого он проповедовал.
То есть признали таки своё высказывание, но продолжаете делать вид, что оно не ваше?  Very Happy
Ладно, вы хотя бы не спорите с тем, что Готама Будда был человеком.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603419СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания
Ну да. "Я художник, я так вижу". Вот если бы вы еще к своему своеобразному видению приложили соответствующую цитату из комментария к Палийскому Канону, то это могло бы быть интересно.
Собственное понимание невозможно найти ни в одном комментарии.
Вы же хорошо знаете, что именно собственное понимание Будда ставил во главу угла. Комментарии - а это по сути вся буддийская традиция как тхеравады, так и махаяны - помогают нам выстроить собственное понимание. Никто не способен дать нам этого понимания в готовом виде.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603420СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тело страстей - это наличествует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2514
Откуда: Пантикапей

603421СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 10:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания поделиться своим открытием (которое любому из нас, наверняка, неплохо известно; характерно и показательно, что в этом пассаже упоминаются сначала наставники Сиддхартхи - в этом определенно есть психологическая правда жизни), что и должно быть в эпической литературе.

Ник в инстаграм - @Sidd-heart-ha
Ваш?

Напряжение первичной сцены Сахампати и Готамы, кажется, более, - скажем - "глубокое", нежели предполагаемая вами мотивация. Причина открытия Дхармы - один из самых интересных вопросов в истории буддизма, и поскольку он уже мной поднимался в теме с которой я зашёл на форум (правда безуспешно), то в этот раз просто отшутился) как бы, повторное пересечение в одной и той же точке - по крылатому выражению - фарс, сиквел не может устоять перед пародией)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603422СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 13:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Собственное понимание невозможно найти ни в одном комментарии.
Вы же хорошо знаете, что именно собственное понимание Будда ставил во главу угла. Комментарии - а это по сути вся буддийская традиция как тхеравады, так и махаяны - помогают нам выстроить собственное понимание. Никто не способен дать нам этого понимания в готовом виде.
Вообще-то нет. Во главу угла Будда ставил Дхамму (ДН16). В суттах ничего не говорится о горячем желании поделиться приобретенным опытом с другими, а говорится приблизительно противоположное - о первоначальном нежелании заниматься бесполезным делом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603423СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть признали таки своё высказывание, но продолжаете делать вид, что оно не ваше?  Very Happy
Ладно, вы хотя бы не спорите с тем, что Готама Будда был человеком.
На с.23 вы пишете: "Или в вашем понимании энергия омрачений это уже не омраченность"? Если не трудно, разъясните, отчего энергия предыдущих омрачений видится вам омраченностью в настоящем.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603424СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 13:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Сногшибательно. Осталось добавить, что впоследствии махаянцы обратились в истинную веру. Все это в воображении Ренаты.
Вообще-то удивление и недоверие последователя махаяны по поводу того, что Будда испражнялся, имело место быть. Некоторые последователи махаяны даже придумали сложную конструкцию, что-де Будда специально прикидывался одним из нас, чтобы успешнее разъяснять Учение. А всего-то и надо, что не лениться и сутты читать - тогда многое станет понятно не только в воображении.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603425СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 13:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания поделиться своим открытием, что и должно быть в эпической литературе.
Ну замечательно, что же ещё в буддийском каноне не является реальными событиями?[/quote]
Вам знакомо такое понятие как художественная правда? Это означает, что, например, показанное вам в кино, хотя это является постановкой, разыгранной актёрами по сценарию, отражает реальность - которую вы узнаёте и поэтому верите и сопереживаете. Причём эта правда - чисто психологического плана - может быть вплетена в абсолютно фантастический сюжет.
И кроме того - символизм...
Вот ровно о том же я и говорю применительно к нашему преданию, в частности - к его мифологическим компонентам.[/quote] В вашем случае вы сами себе показываете "кино" -  придумываете на пустом месте "я вижу так", ну а потом в эту вашу персональную реальность "верите и сопереживаете".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603426СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Собственное понимание невозможно найти ни в одном комментарии.
Вы же хорошо знаете, что именно собственное понимание Будда ставил во главу угла. Комментарии - а это по сути вся буддийская традиция как тхеравады, так и махаяны - помогают нам выстроить собственное понимание. Никто не способен дать нам этого понимания в готовом виде.
Вообще-то нет. Во главу угла Будда ставил Дхамму (ДН16). В суттах ничего не говорится о горячем желании поделиться приобретенным опытом с другими, а говорится приблизительно противоположное - о первоначальном нежелании заниматься бесполезным делом.
Ну, что ж, таково ваше понимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603427СообщениеДобавлено: Вт 17 Май 22, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Я вижу так: вся эта сцена с увещеваниями Брахмы есть романтическо-религиозная картина символического изображения умственной рационализации желания поделиться своим открытием (которое любому из нас, наверняка, неплохо известно; характерно и показательно, что в этом пассаже упоминаются сначала наставники Сиддхартхи - в этом определенно есть психологическая правда жизни), что и должно быть в эпической литературе.

Ник в инстаграм - @Sidd-heart-ha
Ваш?

Напряжение первичной сцены Сахампати и Готамы, кажется, более, - скажем - "глубокое", нежели предполагаемая вами мотивация. Причина открытия Дхармы - один из самых интересных вопросов в истории буддизма, и поскольку он уже мной поднимался в теме с которой я зашёл на форум (правда безуспешно), то в этот раз просто отшутился) как бы, повторное пересечение в одной и той же точке - по крылатому выражению - фарс, сиквел не может устоять перед пародией)
Я рассматриваю легенду в более человечном ключе (не фундаменталистском) и принимаю во внимание путь, приведший Сиддхарту под дерево баньяна, а не только тот путь, что описан легендой после ночи пробуждения.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Май 22, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 27 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.939) u0.017 s0.002, 18 0.044 [269/0]