Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Вероятнее всего бодхисаттвы ориентируются на другие критерии истинности, чем мотивы наказания. Ведь цель - освобождение от страдания. Но опять таки это не значит, что это путь всегда от радости к еще большей радости. В какой-то другой вселенной может быть. Но и в нашей цель не в наказании, а стимулировании развития. Иначе зачем в дзене учитель ученика палкой бьет?
Учитель дзен бьёт ученика палкой, чтобы тот не засыпал или не говорил глупостей, или не делал учителю неприятно. Вот и вся эзотерика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
Непонятно, вы вправду не понимаете, что обрезали важную смысловую часть цитаты, или сделали это сознательно? Даже неудобно разговаривать с человеком, который так делает - обрезает смысловую часть, и задается таким вопросом по остатку, ответ на который остался в обрезанном.
КИ, я не понял Ваше сообщение, извините, перечитал целиком еще раз этот отрывок. Какую смысловую часть, которая отвечает на мой вопрос, я пропустил? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
Непонятно, вы вправду не понимаете, что обрезали важную смысловую часть цитаты, или сделали это сознательно? Даже неудобно разговаривать с человеком, который так делает - обрезает смысловую часть, и задается таким вопросом по остатку, ответ на который остался в обрезанном.
КИ, я не понял Ваше сообщение, извините, перечитал целиком еще раз этот отрывок. Какую смысловую часть, которая отвечает на мой вопрос, я пропустил?
Может это просто не ваша тема, раз до вас не доходит, когда уже два человека вас прямо носом ткнули? _________________ Буддизм чистой воды
Может это просто не ваша тема, раз до вас не доходит, когда уже два человека вас прямо носом ткнули?
Этот вопрос важен для меня. Извините, что до меня не доходит. Можете написать для первоклассников - освободит Будда всех живых существ или нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может это просто не ваша тема, раз до вас не доходит, когда уже два человека вас прямо носом ткнули?
Этот вопрос важен для меня. Извините, что до меня не доходит. Можете написать для первоклассников - освободит Будда всех живых существ или нет?
Для начала, приведите цитату полностью.
"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Такой обет - это такая практика. Установление правильной мотивации. Всё еще не понятно?
Для нас это практика. Для Будды это то что случится. Не может быть что его обеты не будут исполнены. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Такой обет - это такая практика. Установление правильной мотивации. Всё еще не понятно?
Для нас это практика. Для Будды это то что случится. Не может быть что его обеты не будут исполнены.
Это описана практика. Такая мотивация у бодхисаттвы и у будды.
Сомнительно что Будде нужна внешняя мотивация для практики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Такой обет - это такая практика. Установление правильной мотивации. Всё еще не понятно?
Для нас это практика. Для Будды это то что случится. Не может быть что его обеты не будут исполнены.
Это описана практика. Такая мотивация у бодхисаттвы и у будды.
Сомнительно что Будде нужна внешняя мотивация для практики.
Это не внешняя мотивация ни у кого. Внутренняя. Впрочем, раз вы стали спорить, то я дальше на эту тему тут не пишу. _________________ Буддизм чистой воды
№606708Добавлено: Ср 03 Авг 22, 18:22 (2 года тому назад)
СлаваА
Паромщик дал обещание переправить всех влюблённых на тот берег. Для этого он расставил несколько указателей "паромная переправа" и даже несколько рекламных плакатов "паром на тот берег всего за 50¢“.
Означает ли это, что вы уже на том берегу? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Паромщик дал обещание переправить всех влюблённых на тот берег. Для этого он расставил несколько указателей "паромная переправа" и даже несколько рекламных плакатов "паром на тот берег всего за 50¢“.
Означает ли это, что вы уже на том берегу?
Не понимаю какую мысль Вы мне хотите донести. Понятно, что мы с Вами с нашими внешними сознаниями, которые цепляются и привязаны к чувственным восприятиям, еще на этом берегу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№606712Добавлено: Ср 03 Авг 22, 18:28 (2 года тому назад)
Считать, что живые существа когда-нибудь закончатся (не станет тех, кому нужно помогать) - это коренное падение для бодхисаттвы, недостаточная мотивированность. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА
Паромщик дал обещание переправить всех влюблённых на тот берег. Для этого он расставил несколько указателей "паромная переправа" и даже несколько рекламных плакатов "паром на тот берег всего за 50¢“.
Означает ли это, что вы уже на том берегу?
Не понимаю какую мысль Вы мне хотите донести. Понятно, что мы с Вами с нашими внешними сознаниями, которые цепляются и привязаны к чувственным восприятиям, еще на этом берегу.
В сутре нет что живое существо должно само дойти до переправы и только потом его переправят.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы