Конечно же, нам должно быть понятно, что сказка про улиток имеет гораздо более ранее, до-интернетное происхождение.
Мне просто любопытно, из какого именно источника появилась история про улиток. В ПК мне она пока не встречалась. В предисловии к джатакам происхождение колечек на голове Будды объяснено совсем иначе и это не улитки.
Да, там говорится, что после того, как бодхисатта отрезал свои прекрасные волосы, их остатки скрутились в завитки и такими оставались на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Понятно, что это такое же сказочное объяснение для детей, глядящих на статую Будды и задающих вопросы, как и объяснение про улиток. Не вижу особенного смысла разбираться в том, какая сказка была рассказана детишкам раньше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Июл 22, 19:42), всего редактировалось 1 раз
Вам пишешь "я не ем белый хлеб", вы в ответ "хлеб полезен, его нужно есть". И не понимаете, что у вас софизм, нарушение логики.
Вообще-то это не софизм, а забота о жс, которое портит своё здоровье, отказываясь от жизненно необходимых веществ, присутствующих в хлебе (если бы хлеб и вправду был полезен).
У вас, банально, поврежденное мышление - ошибается при оперировании понятиями. Это лечится строгим обучением логике. _________________ Буддизм чистой воды
Кто эту модель установил? Рената с поврежденным мышлением, которая не понимает, что на это денег нет даже у гос-ва?
Поврежденное мышление - это когда существо снова и снова применяет тот метод, который не работает. Скажем, лупит-лупит существо собак палкой, а собаки кусаются и кусаются. Наверное, это какие-то неправильные собаки.))
Они будут лезть меньше, т.к. уже получали. Вы уже на второй круг со своим маразмом пошли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
Они будут лезть меньше, т.к. уже получали. Вы уже на второй круг со своим маразмом пошли.
У вас мечта такая, что "они будут лезть меньше"? Вы же сами себе противоречите - лупят собак давно, а руку ребенку отгрызли только что. То есть в угоду своим пустым мечтам вы даже мысли допустить не можете, что палочный метод не работает и надо бы призадуматься о наличии какого-то другого пути решения проблемы. Это ли не маразм?
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос.
Я не видел бодхисаттв у власти, поэтому не отвечаю на ваш поставленный вопрос.
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос.
Я не видел бодхисаттв у власти, поэтому не отвечаю на ваш поставленный вопрос.
В вопросе есть фраза "согласно вашему верованию". Если вы говорите "они могут сажать [в тюрьму] воров, объясняя им Дхарму", значит верите, что бодхисаттвы могут обладать государственной властью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Улитка живое существо? Да.
Как живое существо, улитка обладает шестью типами сознания, в числе которых есть сознание ума.
То, что, по видимому, улитка не обладает концептуальным мышлением, это для неё только плюс.
Но то, что у улитки нет ума, это не правда.
Улитка, как и любое другое живое существо, обладает сознанием ума по определению
Согласен, что не точно выразился. Ум есть у всего живого. Но у животных его действие скорее подсознательное, то есть там еще не развита способность посмотреть со стороны и тем более проанализировать причины и следствия поступков. Например, улитка которая заслонила Будду от солнца навряд ли анализировала логическим умом следствия своих поступков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.
Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Вероятнее всего бодхисаттвы ориентируются на другие критерии истинности, чем мотивы наказания. Ведь цель - освобождение от страдания. Но опять таки это не значит, что это путь всегда от радости к еще большей радости. В какой-то другой вселенной может быть. Но и в нашей цель не в наказании, а стимулировании развития. Иначе зачем в дзене учитель ученика палкой бьет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
Непонятно, вы вправду не понимаете, что обрезали важную смысловую часть цитаты, или сделали это сознательно? Даже неудобно разговаривать с человеком, который так делает - обрезает смысловую часть, и задается таким вопросом по остатку, ответ на который остался в обрезанном. _________________ Буддизм чистой воды
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
Я желаю, чтобы вы освободились так же, как освободился и я.
Означает ли это, что вы уже освободились? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы