Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

606127СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 22, 16:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Конечно же, нам должно быть понятно, что сказка про улиток имеет гораздо более ранее, до-интернетное происхождение.
Мне просто любопытно, из какого именно источника появилась история про улиток. В ПК мне она пока не встречалась. В предисловии к джатакам происхождение колечек на голове Будды объяснено совсем иначе и это не улитки.
Да, там говорится, что после того, как бодхисатта отрезал свои прекрасные волосы, их остатки скрутились в завитки и такими оставались на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Понятно, что это такое же сказочное объяснение для детей, глядящих на статую Будды и задающих вопросы, как и объяснение про улиток. Не вижу особенного смысла разбираться в том, какая сказка была рассказана детишкам раньше.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Июл 22, 19:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49537

606128СообщениеДобавлено: Сб 16 Июл 22, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вам пишешь "я не ем белый хлеб", вы в ответ "хлеб полезен, его нужно есть". И не понимаете, что у вас софизм, нарушение логики.
Вообще-то это не софизм, а забота о жс, которое портит своё здоровье, отказываясь от жизненно необходимых веществ, присутствующих в хлебе (если бы хлеб и вправду был полезен).

У вас, банально, поврежденное мышление - ошибается при оперировании понятиями. Это лечится строгим обучением логике.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13588

606129СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 01:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Парис пишет:
Парис пишет:
ТМ

На деле воры живут как хотят и им хорошо. Это надо понимать.

Надо понимать, вам видно только "весел и шутлив" у синебота. Там еще овер9000 всего остального, что случится чуть потом.

А что будет потом мне по барабану.

Значит вы - дурак.  

Потом -  для меня это через 5-10 жизней...

Речь не про то, что вы для себя думаете.

Парис пишет:
Я лично не вижу смысла оттягивать ворам удовольствие, их надо ловить и сажать.

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Рената Скот пишет:


Кто эту модель установил? Рената с поврежденным мышлением, которая не понимает, что на это денег нет даже у гос-ва?

Поврежденное мышление - это когда существо снова и снова применяет тот метод, который не работает. Скажем, лупит-лупит существо собак палкой, а собаки кусаются и кусаются. Наверное, это какие-то неправильные собаки.))

Они будут лезть меньше, т.к. уже получали. Вы уже на второй круг со своим маразмом пошли.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Парис, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

606130СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 09:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Парис пишет:
Парис пишет:
ТМ

На деле воры живут как хотят и им хорошо. Это надо понимать.

Надо понимать, вам видно только "весел и шутлив" у синебота. Там еще овер9000 всего остального, что случится чуть потом.

А что будет потом мне по барабану.

Значит вы - дурак.  

Потом -  для меня это через 5-10 жизней...

Речь не про то, что вы для себя думаете.

Парис пишет:
Я лично не вижу смысла оттягивать ворам удовольствие, их надо ловить и сажать.

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

606132СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 10:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Парис, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

606133СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 10:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?

Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

606134СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 10:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Они будут лезть меньше, т.к. уже получали. Вы уже на второй круг со своим маразмом пошли.
У вас мечта такая, что "они будут лезть меньше"? Вы же сами себе противоречите - лупят собак давно, а руку ребенку отгрызли только что. То есть в угоду своим пустым мечтам вы даже мысли допустить не можете, что палочный метод не работает и надо бы призадуматься о наличии какого-то другого пути решения проблемы. Это ли не маразм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

606144СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 14:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?

Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Парис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

606145СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?

Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос.

Я не видел бодхисаттв у власти, поэтому не отвечаю на ваш поставленный вопрос.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

606149СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 22, 18:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?

Я себя не ставлю выше закона. Согласно сутрам Махаяны, бодхисаттвы могут занимать любые должности, главное иметь истинную бодхичитту. Но это сложней всего. Тот же Сиддхартха Гаутама мог стать чакравартином а они имеют власть над народом. А ведь он был бодхисаттвой.
В ответе нет ответа на поставленный вопрос.

Я не видел бодхисаттв у власти, поэтому не отвечаю на ваш поставленный вопрос.
В вопросе есть фраза "согласно вашему верованию". Если вы говорите "они могут сажать [в тюрьму] воров, объясняя им Дхарму", значит верите, что бодхисаттвы могут обладать государственной властью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17924
Откуда: Москва

606666СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 01:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17924
Откуда: Москва

606667СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 01:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
У улитки совсем нет ума.

Улитка живое существо? Да.
Как живое существо, улитка обладает шестью типами сознания, в числе которых есть сознание ума.
То, что, по видимому, улитка не обладает концептуальным мышлением, это для неё только плюс.
Но то, что у улитки нет ума, это не правда.
Улитка, как и любое другое живое существо, обладает сознанием ума по определению
Согласен, что не точно выразился. Ум есть у всего живого. Но у животных его действие скорее подсознательное, то есть там еще не развита способность посмотреть со стороны и тем более проанализировать причины и следствия поступков. Например, улитка которая заслонила Будду от солнца навряд ли анализировала логическим умом следствия своих поступков.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17924
Откуда: Москва

606668СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 01:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Парис пишет:
[

Любые наказания - это наказания от общества. Промежуточное следствие поступка, но не випака.

Я опираюсь на срединный путь - в данном случае деятельность бодхисаттв. Они могут сажать воров объясняя им дхарму.
Это, видимо, говорится о бодхисаттвах, обличённых государственной властью. Могут ли такие бодхисаттвы, согласно вашему верованию, наказывать общество или народ, чтобы объяснить тем самым, как нужно правильно себя вести?
Вероятнее всего бодхисаттвы ориентируются на другие критерии истинности, чем мотивы наказания. Ведь цель - освобождение от страдания. Но опять таки это не значит, что это путь всегда от радости к еще большей радости. В какой-то другой вселенной может быть. Но и в нашей цель не в наказании, а стимулировании развития. Иначе зачем в дзене учитель ученика палкой бьет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49537

606670СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 07:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.

Непонятно, вы вправду не понимаете, что обрезали важную смысловую часть цитаты, или сделали это сознательно? Даже неудобно разговаривать с человеком, который так делает - обрезает смысловую часть, и задается таким вопросом по остатку, ответ на который остался в обрезанном.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

606674СообщениеДобавлено: Ср 03 Авг 22, 09:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

"Изначальный обет всех будд –
"Я желаю, чтобы с помощью Пути Будды,
Которым следую,
Все живые существа повсюду обрели этот Путь".
https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm
В этом апорифическом тексте по сути просто разворачивается для непосвященных концепт Великого Учителя Будды, который открыл путь и указал его другим, то есть направил, наставил других на Путь Будды.
Само выражение "путь Будды" уже должно подсказать вам, что данный текст является проповеднрческим инструментом. Лотосовая сутра стала основным текстом для буддийского прозелитизма, особенно в простодушной деревенской среде.
То есть то, что там написано это демагогия и истины никакой за собой не несет? А в каких текстах тогда истина Буддизма? Про освобождение всех живых существ текстов очень много - они все проповеднические инструменты для деревенской среды?
Вы делаете какие-то вызывающе упрощенчские заявления, которые принято называть демагогическими, так как именно таков приём демагогов. Лотосная сутра вполне себе буддийский текст, но буддийские доктринальные аспекты представлены в нём в форме сказочного нарратива - как в джатаках. Собственно, поэтому она и стала так популярна, ведь такой нарратив даёт богатый урожай интерпретаций.
Простите, что возвращаюсь к этой теме. "Все живые существа повсюду обрели этот Путь" - это на Ваш взгляд сказочный нарратив и поле для разных интерпретаций. Какой интерпретации данных слов придерживаетесь Вы? Я понимаю буквально, без всяких тайных изощренных смыслов - все будут освобождены. Мне сложно представить какой еще другой правдоподобный смысл можно придумать.
Я желаю, чтобы вы освободились так же, как освободился и я.
Означает ли это, что вы уже освободились?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 160 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.532) u0.036 s0.000, 18 0.079 [268/0]