Товарищи софисты пришли к согласию, согласовав свои софизмы?
khakkhara пропала из реальности?
Не пропала. В древней Индии думаю без палки навряд ли была возможность долго быть монахом. Там же в Вашей цитате есть про защиту от диких животных этой палкой. Я свое мнение по поводу защиты жизни не менял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я отвечал ТМ, то есть обет в рамках махаяны. В суттах, насколько я знаю, подобного обета вообще нет?
А в сутрах есть ведь и более развернутые варианты. Например, в праджняпарамите
"Переступив [через себя], я спасу [других].
Освобожденный, я буду освобождать [других].
Утешенный, я буду утешать [других].
Достигнув паранирваны, я заставлю [других] достичь паранирваны."
Нуя вот это же совсем другое получается. Не "я спасу весь мир", а "освобождённый, буду освобождать", что равнозначно "знающий, буду учить" - то есть обет учителя. Вспоминаем здесь, что пратьекабудда знает, но не учит, не передаёт знания.
Почему Вы считаете, что речь только об обучении? Тут же вроде явно - "я спасу", "буду утешать", "буду освобождать", "заставлю достичь паранирваны"?
По той простой причине, что Будда - Первоучитель буддизма. Не Спаситель, не Утешитель и уж тем более не Загонщик в нирвану.
То есть в сутре ерунда, а Вы истинно знаете как правильно?
Приведите слова сутры, тогда и посмотрим.
А так-то просто следую общепринятой традиции называть Будду учителем учителей, а все другие эпитеты - к этому прилагательные.
Так выше же слова из сутры. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не понимаю почему КИ приравнял сарвастиваду и тхераваду.
Вам лучше знать, почему якобы произошло то, что вы же и сочинили.
Дайте другое объяснение факту Вашего примера про палку в сарвастиваде как аргумент для Ренаты, которая тхеравадин. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не думаю, что буддийское учение в том виде, в каком оно сейчас пребывает, приживётся в русском языке. Слишком не естественная и даже противоестественная форма. Некоторые выражения приживаются - наиболее естественно звучащие, типа "на благо всех существ" или "в тот момент я познала дзен!", но не более того.
Пока что интерес к Палийскому Канону только возрастает, причём людям хочется именно что докопаться аж до подстрочника. А вот интерес ко всякого рода "былинам" потихоньку угасает.
Так палийский канон и состоит чуть меньше чем полностью из разного рода былин, как вы выражаетесь.
Интереса к палийским текстам у широкого круга людей я не наблюдаю, но в некотором очень ограниченном круге он, конечно, есть, и это приятно. Надо бы в этом круге развивать классы языка пали...
Например, вот с тем же словом vera какой интересный случай - оно ведь вовсе не только словом "ненависть" переводится, но обозначает так же и злой, недобрый поступок, а в устойчивом выражении pañca vera или pañca bhayāni verāni (страх нарушить какой-либо из пяти обетов нравственности) означает недобрый или безнравственный поступок. В трёх случаях - убийство, кража и ложь-клевета - в основе проступков присутствует злоба. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приведите слова сутры, тогда и посмотрим.
А так-то просто следую общепринятой традиции называть Будду учителем учителей, а все другие эпитеты - к этому прилагательные.
А что это за традиция такая, "называть Будду учителем учителей"? В суттах сказано, что Будда учитель богов и людей, подходящих для обучения.
Как в тхераваде - не знаю. В разных регионах были свои особенности.
Потом Вы еще раз конкретно Ренате ответили, что я же привел ссылку. Мне не интересно копаться в Ваших психологических мотивах. У меня своих достаточно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как в тхераваде - не знаю. В разных регионах были свои особенности.
Потом Вы еще раз конкретно Ренате ответили, что я же привел ссылку. Мне не интересно копаться в Ваших психологических мотивах. У меня своих достаточно.
Рената спросила, я ответил. И что? Какое мне дело до её тхеравадинского фанатизма? Почему вдруг я должен как-то согласовываться с этим? _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница, что вам хватает или не хватает? Это не имеет отношения к вопросу.
Возможно это имеет отношение к вопросу? "Nihitadaṇḍo nihitasattho lajjī dayāpanno sabbapāṇabhūtahitānukampī viharati. Без палки и без оружия, скромный, полный сострадания, монах пребывает в доброте и сочувствии ко всем живым существам".
Рената спросила, я ответил. И что? Какое мне дело до её тхеравадинского фанатизма? Почему вдруг я должен как-то согласовываться с этим?
Простите пожалуйста, но кому какое может быть дело до правил давно умершей школы? Возможно, именно потому школа и прекратила своё существование, что изобрела собственные, искаженные правила.
Рената спросила, я ответил. И что? Какое мне дело до её тхеравадинского фанатизма? Почему вдруг я должен как-то согласовываться с этим?
Приводя аргументы логические Вы же должны были понимать, что приводимый Вами аргумент не подходит, так как он применим для сарвастивады. То есть Вы сознательно ей пытались впарить ложь? Типа в отместку за ее софизмы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Какая разница, что вам хватает или не хватает? Это не имеет отношения к вопросу.
Возможно это имеет отношение к вопросу? "Nihitadaṇḍo nihitasattho lajjī dayāpanno sabbapāṇabhūtahitānukampī viharati. Без палки и без оружия, скромный, полный сострадания, монах пребывает в доброте и сочувствии ко всем живым существам".
Там можно перевести не "без", а "опустивший вниз", "убравший в сторону", и т.п. Думаю, это фразеологизм, аналогичный "опустить оружие". И это место гуглится не про монаха, а про самого Гаутаму. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Июл 22, 08:32), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Рената спросила, я ответил. И что? Какое мне дело до её тхеравадинского фанатизма? Почему вдруг я должен как-то согласовываться с этим?
Простите пожалуйста, но кому какое может быть дело до правил давно умершей школы? Возможно, именно потому школа и прекратила своё существование, что изобрела собственные, искаженные правила.
Если вам нет дела, то просто не пишите. Вам дела нет, а хакхара традицонна для всего дальневосточного буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Рената спросила, я ответил. И что? Какое мне дело до её тхеравадинского фанатизма? Почему вдруг я должен как-то согласовываться с этим?
Приводя аргументы логические Вы же должны были понимать, что приводимый Вами аргумент не подходит, так как он применим для сарвастивады. То есть Вы сознательно ей пытались впарить ложь? Типа в отместку за ее софизмы?
Рената упрекала ТМ. ТМ - последователь тибетского буддизма. Ну, мозг не включается? Повторяю - это не спор между двумя тхеравадинами. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы