Я отвечал ТМ, то есть обет в рамках махаяны. В суттах, насколько я знаю, подобного обета вообще нет?
А в сутрах есть ведь и более развернутые варианты. Например, в праджняпарамите
"Переступив [через себя], я спасу [других].
Освобожденный, я буду освобождать [других].
Утешенный, я буду утешать [других].
Достигнув паранирваны, я заставлю [других] достичь паранирваны."
Нуя вот это же совсем другое получается. Не "я спасу весь мир", а "освобождённый, буду освобождать", что равнозначно "знающий, буду учить" - то есть обет учителя. Вспоминаем здесь, что пратьекабудда знает, но не учит, не передаёт знания.
Почему Вы считаете, что речь только об обучении? Тут же вроде явно - "я спасу", "буду утешать", "буду освобождать", "заставлю достичь паранирваны"?
По той простой причине, что Будда - Первоучитель буддизма. Не Спаситель, не Утешитель и уж тем более не Загонщик в нирвану. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 19:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вполне итдаже более чем подходящее. Английские словари передают значение этого слова двумя связанными по смыслу понятиями - enmity and hatred. В русском языке одним словом оба эти понятия объединяются в слове злоба. Одно к одному. Не следует плодить сущности без надобности.
Ещё разок посмотрите, как передают слово английские словари - чуть ранее привела вам перевод из двух словарей. Если кто-то говорит: "я злюсь на вас" и "я вас ненавижу" - это "одно к одному" разве? В любом случае, язык живой, он нас рассудит. Увидим (если не помрём раньше), что именно в языке приживется.
Я не думаю, что буддийское учение в том виде, в каком оно сейчас пребывает, приживётся в русском языке. Слишком не естественная и даже противоестественная форма. Некоторые выражения приживаются - наиболее естественно звучащие, типа "на благо всех существ" или "в тот момент я познала дзен!", но не более того. _________________ нео-буддист
Я не думаю, что буддийское учение в том виде, в каком оно сейчас пребывает, приживётся в русском языке. Слишком не естественная и даже противоестественная форма. Некоторые выражения приживаются - наиболее естественно звучащие, типа "на благо всех существ" или "в тот момент я познала дзен!", но не более того.
Пока что интерес к Палийскому Канону только возрастает, причём людям хочется именно что докопаться аж до подстрочника. А вот интерес ко всякого рода "былинам" потихоньку угасает.
Входит, как минимум, в сарвастивадинской Винае. Читать не умеете? Хотя, кого я спрашиваю.
С чего бы это мне чужую Винаю читать? Мне Палийского Канона хватает. Это вы всё подряд читаете.
Какая разница, что вам хватает или не хватает? Это не имеет отношения к вопросу.
Если в сарвастиваде нужно с палкой ходить, то значит и Ренате в тхераваде нужно ходить с палкой, чтобы тигров отпугивать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Входит, как минимум, в сарвастивадинской Винае. Читать не умеете? Хотя, кого я спрашиваю.
С чего бы это мне чужую Винаю читать? Мне Палийского Канона хватает. Это вы всё подряд читаете.
Какая разница, что вам хватает или не хватает? Это не имеет отношения к вопросу.
Если в сарвастиваде нужно с палкой ходить, то значит и Ренате в тхераваде нужно ходить с палкой, чтобы тигров отпугивать?
Опять софизм? Тут не спор между двумя тхеравадинами, чтобы был уместен аргумент "принимаю только тексты тхеравады". _________________ Буддизм чистой воды
Опять софизм? Тут не спор между двумя тхеравадинами, чтобы был уместен аргумент "принимаю только тексты тхеравады".
Достаточно утомительно, что Вы всегда пишите только о софизмах. Напишите, пожалуйста, что-нибудь позитивное. Типа победим страдание и все будет хорошо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опять софизм? Тут не спор между двумя тхеравадинами, чтобы был уместен аргумент "принимаю только тексты тхеравады".
Достаточно утомительно, что Вы всегда пишите только о софизмах. Напишите, пожалуйста, что-нибудь позитивное. Типа победим страдание и все будет хорошо.
Вам достаточно перестать писать софизмы. _________________ Буддизм чистой воды
Я отвечал ТМ, то есть обет в рамках махаяны. В суттах, насколько я знаю, подобного обета вообще нет?
А в сутрах есть ведь и более развернутые варианты. Например, в праджняпарамите
"Переступив [через себя], я спасу [других].
Освобожденный, я буду освобождать [других].
Утешенный, я буду утешать [других].
Достигнув паранирваны, я заставлю [других] достичь паранирваны."
Нуя вот это же совсем другое получается. Не "я спасу весь мир", а "освобождённый, буду освобождать", что равнозначно "знающий, буду учить" - то есть обет учителя. Вспоминаем здесь, что пратьекабудда знает, но не учит, не передаёт знания.
Почему Вы считаете, что речь только об обучении? Тут же вроде явно - "я спасу", "буду утешать", "буду освобождать", "заставлю достичь паранирваны"?
По той простой причине, что Будда - Первоучитель буддизма. Не Спаситель, не Утешитель и уж тем более не Загонщик в нирвану.
То есть в сутре ерунда, а Вы истинно знаете как правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если в сарвастиваде нужно с палкой ходить, то значит и Ренате в тхераваде нужно ходить с палкой, чтобы тигров отпугивать?
Насколько мне известно, в сарвастиваде с палкой уже никому ходить не нужно, потому что школы этой больше нет.
Конечно, нет. Не понимаю почему КИ приравнял сарвастиваду и тхераваду. Схожесть конечно есть, но не на уровне с чем ходить по улице. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опять софизм? Тут не спор между двумя тхеравадинами, чтобы был уместен аргумент "принимаю только тексты тхеравады".
Достаточно утомительно, что Вы всегда пишите только о софизмах. Напишите, пожалуйста, что-нибудь позитивное. Типа победим страдание и все будет хорошо.
Вам достаточно перестать писать софизмы.
Когда познаю истину тогда перестану писать софизмы. А пока я только учусь, поэтому извините. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я отвечал ТМ, то есть обет в рамках махаяны. В суттах, насколько я знаю, подобного обета вообще нет?
А в сутрах есть ведь и более развернутые варианты. Например, в праджняпарамите
"Переступив [через себя], я спасу [других].
Освобожденный, я буду освобождать [других].
Утешенный, я буду утешать [других].
Достигнув паранирваны, я заставлю [других] достичь паранирваны."
Нуя вот это же совсем другое получается. Не "я спасу весь мир", а "освобождённый, буду освобождать", что равнозначно "знающий, буду учить" - то есть обет учителя. Вспоминаем здесь, что пратьекабудда знает, но не учит, не передаёт знания.
Почему Вы считаете, что речь только об обучении? Тут же вроде явно - "я спасу", "буду утешать", "буду освобождать", "заставлю достичь паранирваны"?
По той простой причине, что Будда - Первоучитель буддизма. Не Спаситель, не Утешитель и уж тем более не Загонщик в нирвану.
То есть в сутре ерунда, а Вы истинно знаете как правильно?
Приведите слова сутры, тогда и посмотрим.
А так-то просто следую общепринятой традиции называть Будду учителем учителей, а все другие эпитеты - к этому прилагательные. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 22:08), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы