Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

603182СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Если живое существо - сатта - это просто связка омрачений - упадана-ккхандха - то Готама, полностью избавившийся от омрачений под деревом Бодхи - на протяжении всей последующей карьеры не был уже живым существом. От этого логического вывода остаётся один шаг до знаменитой махаянской теории об иллюзорном теле Будды.
Мы с вами не падаем от голода сразу после того как, отобедав, перестали жевать. Хотя по логике должны бы - мы ведь перестали питаться, получать энергию - значит, прожевав последний кусочек, должны немедленно умереть.
Неудачное сопоставление. Жевание не есть процесс пищеварения.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603188СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 18:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Неудачное сопоставление. Жевание не есть процесс пищеварения.
А когда процесс пищеварения окончен, то человек сразу же падает и умирает или всё-таки энергии от ранее употребленной и переваренной пищи хватает на достаточно продолжительное время?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603189СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 18:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Аналогию про змею и веревку я придумал или нет? Она верная или неверная, и почему? Ответьте на эти вопросы.
Без понятия, кому пришло в голову сравнить веревку с дхаммами, а змею с атманом. Никогда раньше подобного сравнения не встречала. Думаю, что это вы придумали, по крайней мере доказать обратного (привести цитату, где веревка сравнивается с дхаммами, а змея с атманом) у вас пока не получилось.

Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

603190СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 19:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СН 22.43

Цитата:
И, монахи, из чего рождаются печаль, стенание, боль, горе и отчаяние? Как они возникают? Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:

* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.


СН 44.1
Цитата:
Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан»

Форма - это я. = нечистый ум. Ум Татхагата - глубок, безмерен, неизмерим, как океан. Но это не значит что этого океана нет.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

603191СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 21:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Аналогию про змею и веревку я придумал или нет? Она верная или неверная, и почему? Ответьте на эти вопросы.
Без понятия, кому пришло в голову сравнить веревку с дхаммами, а змею с атманом. Никогда раньше подобного сравнения не встречала. Думаю, что это вы придумали, по крайней мере доказать обратного (привести цитату, где веревка сравнивается с дхаммами, а змея с атманом) у вас пока не получилось.

Я, кажется, понял - вы же глупы (не стали гуглить) и неграмотны (не знаете базовых терминов), поэтому пишете такой бред. "Основа обозначения" в данном контексте - это скандхи, дхармы. Всё гуглится, в том числе, контекст цитаты.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 13 Май 22, 21:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

603192СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 21:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Аналогию про змею и веревку я придумал или нет? Она верная или неверная, и почему? Ответьте на эти вопросы.
Без понятия, кому пришло в голову сравнить веревку с дхаммами, а змею с атманом. Никогда раньше подобного сравнения не встречала. Думаю, что это вы придумали, по крайней мере доказать обратного (привести цитату, где веревка сравнивается с дхаммами, а змея с атманом) у вас пока не получилось.

Рената, вы - исключительно лживая женщина, которая склонна к глупому, тупому троллингу. Вам же дали пример:
Рената Скот пишет:


И что тогда случится?
Если вы приведете цитату из древнего текста, то это будет означать, что утверждая, что веревка - дхаммы, а змея - атман вы не упрямствуете в заблуждениях, а опираетесь на древний текст.

Я не буду с вами играть в серьезный диспут, так как вы неподходящий собеседник. Вы ни разу не приняли ни одного доказательства или аргумента, и ни разу не ответили однозначно на вопрос.

Аналогия показывает сложную логическую связь абстрактных предметов на простом бытовом примере. Есть набор стандартных аналогий - "змея и веревка", "сын бесплодной женщины" и т.п. Со "змеей" куча всего находится, в том числе про дхармы и атман - гуглите.

Чанкья Ролпэ Дорчже описывает ситуацию возникновения «Я» на базе «основы обозначения» по аналогии с классическим примером индийской философии с веревкой, принимаемой в темноте за змею и за веревку при свете


И т.п.

Этот пример - общеизвестен:

Цитата:
The earliest usage I have been able to discover is from Chandrakirti's explanation of Aryadeva's Four Hundred Stanzas on the Middle Way (Chatuhshataka). Here is Aryadeva's stanza 178:

   Apart from concepuality,
   Desire and so forth have no existence,
   Who with intelligence would hold [that there are]
   Real things [imputed by] conceptuality?

   Aryadeva's Four Hundred Stanzas on the Middle Way

To which ChandraKirti apparently gives this explanation:

   Those which exist only when the conceptuality [apprehending] exists and do not exist when conceptuality does not are without question definite as not established by way of their own nature, like a snake imputed to a coiled rope.

   Tsong-kha-pa's Final Exposition of Wisdom

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

603193СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената славна своей низостью, ничтожеством и лживостью. Но, нисходя к ее убожеству, и для пользы живых существ, поясню, что пример этот - из Упанишад. Например:

Нирвана-упанишад:
Цитата:
28. Феноменальный мир непостоянен и ненадежен, поскольку он является произведенной, сотворенной вещью, и только один Брахман реален; это подобно миру, виденному во сне или иллюзорному слону в небе; и аналогично этому, совокупность вещей (типа человеческого тела и т.д.) воспринята сетью множества заблуждений, – и это ложно представляется (т.е. кажется) существующим, как змея в веревке (из-за несовершенного знания).

Теджабинду-упанишад:

Цитата:
77. If a man is bitten by a rope mistaken for a snake, then mundane existence may be. If a blazing fire is extinguished by a golden arrow, then the world is.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 13 Май 22, 22:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

603194СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, у тхеравадина Арьядевы в Cittavisuddhiprakarana есть эта аналогия именно в таком применении. Наверняка было и что-то старее, хотя куда уж древнее из фиксированных текстов - до Шанкары еще полтысячи лет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

603195СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 22:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, у тхеравадина Арьядевы в Cittavisuddhiprakarana есть эта аналогия именно в таком применении. Наверняка было и что-то старее, хотя куда уж древнее из фиксированных текстов - до Шанкары еще полтысячи лет.
Ну, Нирвана-упанишад - это, пишут, before 300 AD, likely BC.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

603196СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 22:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да, у тхеравадина Арьядевы в Cittavisuddhiprakarana есть эта аналогия именно в таком применении. Наверняка было и что-то старее, хотя куда уж древнее из фиксированных текстов - до Шанкары еще полтысячи лет.
Ну, Нирвана-упанишад - это, пишут, before 300 AD, likely BC.

То есть, может и позже Арьядевы. Ну и смысл там схож, но все-таки другой - скорее тот, что у Шанкары.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

603197СообщениеДобавлено: Пт 13 Май 22, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да, у тхеравадина Арьядевы в Cittavisuddhiprakarana есть эта аналогия именно в таком применении. Наверняка было и что-то старее, хотя куда уж древнее из фиксированных текстов - до Шанкары еще полтысячи лет.
Ну, Нирвана-упанишад - это, пишут, before 300 AD, likely BC.

То есть, может и позже Арьядевы. Ну и смысл там схож, но все-таки другой - скорее тот, что у Шанкары.

Я думаю, это было какое-то расхожее сравнение, возможно еще времен Средней Азии. Надо б Авесту погуглить.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аниме
заблокирован


Зарегистрирован: 13.05.2022
Суждений: 46

603204СообщениеДобавлено: Сб 14 Май 22, 03:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю вопрос, который уже звучал и остался безответным.
Почему все тхерские страны такие нищие, если Тхеравада не смогла наладить людям достойную жизнь, то зачем верить, что это принесёт пользу после смерти?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603206СообщениеДобавлено: Сб 14 Май 22, 12:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Нирвана-упанишад:
Цитата:
28. Феноменальный мир непостоянен и ненадежен, поскольку он является произведенной, сотворенной вещью, и только один Брахман реален; это подобно миру, виденному во сне или иллюзорному слону в небе; и аналогично этому, совокупность вещей (типа человеческого тела и т.д.) воспринята сетью множества заблуждений, – и это ложно представляется (т.е. кажется) существующим, как змея в веревке (из-за несовершенного знания).

О, Высочайший из воронежских Вантусов! Речь-то шла не о том, есть ли в древних текстах упоминания о змее и веревке (безусловно, есть, о, Умнейший!) Речь идет о том, что КИ утверждает, будто  имеются тексты, в которых атман сравнивается со змееей, о, Благоуханный!

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

603207СообщениеДобавлено: Сб 14 Май 22, 12:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Речь идет о том, что КИ утверждает, будто  имеются тексты, в которых атман сравнивается со змееей, о, Благоуханный!

Будто Рената не поняла, что эти тексты имеются? Будто Рената в упор не видит цитаты? Будто Рената настолько тупая, что не понимает, что написано в цитатах?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603208СообщениеДобавлено: Сб 14 Май 22, 12:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Я, кажется, понял - вы же глупы (не стали гуглить) и неграмотны (не знаете базовых терминов), поэтому пишете такой бред. "Основа обозначения" в данном контексте - это скандхи, дхармы. Всё гуглится, в том числе, контекст цитаты.
Ну если кхандхи и дхаммы идут у вас через запятую, то м.б. это вам стоит немного погуглить и узнать, что кхандхи и дхаммы - это немного разное? И где же, все-таки, тексты, в которой веревка сравнивается с дхаммами, а атман - со змеей? Гуглится-то отнюдь не всё, ваши фантастические сравнения, к примеру, не гуглятся пока что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 15 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.666) u0.018 s0.001, 18 0.024 [269/0]