Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.
Не хватает у вас духу (или воспитания) задать вопрос в корректной форме.
Я, в общем-то, и не ждал ответа от вас. Так и подумал, что начнёте юлить как обычно вы и делаете, не отвечая практически ни на один заданный другими вам вопрос, начиная демагогию или просто хамя.
P.S.
Открою вам тайну: нет никаких частей у сознаний в тхераваде. Не благодарите!
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения.
Вы уж перечитайте еще разок. Монах переходит от одних утонченных состояний к другим, еще более возвышенным. Наконец, "находясь на вершине сознания" он говорит "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". У него уничтожаются имеющиеся (самые тонкие, самые возвышенные - ну раз он "на вершине сознания") состояния сознания и других не возникает. Тончайшие и высочайшие уничтожаются - раз, других не возникает - два. "Он обретает уничтожение" - три.
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис.
Я попыталась вам объяснить, каким образом при угасании неприязни возникает сострадание. Скажем, меня всё еще коробит дурно пахнущий человек, но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость и как это вообще печально, когда живое существо опускается до подобного состояния и моя первоначальная неприязнь сменяется состраданием. Но это не значит, что я немедленно тащу этого вонючего человека к себе домой помыться, потому что хорошо понимаю, к чему это может привести.
Я, в общем-то, и не ждал ответа от вас. Так и подумал, что начнёте юлить как обычно вы и делаете, не отвечая практически ни на один заданный другими вам вопрос, начиная демагогию или просто хамя.
P.S.
Открою вам тайну: нет никаких частей у сознаний в тхераваде. Не благодарите!
А что, в вашем буддизме нету сознания зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и ума? Что же это за школа у вас такая, если вся СН35 для нее - пустой звук?
В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно?
Когда у вас что-то зачесалось - это желание, типа, где-то пряталось, а потом вышло? И если зачесался у вас сначала нос, а потом ухо, объект расчесывания меняется, или как?
Желание - возникло. А сознания у вас всегда есть но прячутся? Не возникают каждый раз новые сознания? _________________ Буддизм чистой воды
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.
414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения.
ДА. В моем понимании размышление и воображение - это тонкая вовлеченность.
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис.
Я попыталась вам объяснить, каким образом при угасании неприязни возникает сострадание. Скажем, меня всё еще коробит дурно пахнущий человек, но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость и как это вообще печально, когда живое существо опускается до подобного состояния и моя первоначальная неприязнь сменяется состраданием. Но это не значит, что я немедленно тащу этого вонючего человека к себе домой помыться, потому что хорошо понимаю, к чему это может привести.
То что Вы описываете это не сострадание, а жалость. Каруна в буддизме это сила, которая может менять обстоятельства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения.
Вы уж перечитайте еще разок. Монах переходит от одних утонченных состояний к другим, еще более возвышенным. Наконец, "находясь на вершине сознания" он говорит "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". У него уничтожаются имеющиеся (самые тонкие, самые возвышенные - ну раз он "на вершине сознания") состояния сознания и других не возникает. Тончайшие и высочайшие уничтожаются - раз, других не возникает - два. "Он обретает уничтожение" - три.
Я с Вашими рассуждениями не согласен, но как один из вариантов рассуждений по поводу этой сутты могу принять. Поэтому и писал, что кто-то понимает ниббану как уничтожение сознания, а кто-то с этим не согласен. Даже эту сутту можно понимать по разному. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Ренаты ей самой описано не только не сострадание, а презрение к вонючке, и гордость за себя.
Да, некоторого рода самообман, что типа ты сострадательное существо, но на самом деле нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис.
Я попыталась вам объяснить, каким образом при угасании неприязни возникает сострадание. Скажем, меня всё еще коробит дурно пахнущий человек, но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость и как это вообще печально, когда живое существо опускается до подобного состояния и моя первоначальная неприязнь сменяется состраданием. Но это не значит, что я немедленно тащу этого вонючего человека к себе домой помыться, потому что хорошо понимаю, к чему это может привести.
Ж вообще не поднимаются над камой, скорее всего. Я таких не встречал и в Инете не читал. А все ДУХОВНОЕ - просто фича для знакомств, компенсация недостатков во внешке; жест отчаяния, когда жизнь стремительно ухудшается и пр. Сужу чисто по организации рассуждений. Если они кривые-косые, то в теме человек не разбирался, а делает это по иным основаниям.
но я немедленно начинаю думать о том, что ему самому, очевидно, такое состояние не в радость
Все так и есть. Попытка забить неприятную каму маня-рассуждениями.
Вам сначала нужно определиться с целью. Что вы делаете и зачем. Свои четасики разгребаете или чем-то помочь хотите другому. В описанном вами случае вы никаким состраданием\каруной не занимаетесь. Банально сворачиваете на "ой ему самому ниприятна" с последующим самооправданием "а я что я ничего". Такого "сострадания" у каждого 0.5-го.
Нужна цепочка рассуждений по матрикам. "...сам я бесчисленное число раз из-за таких-то и таких-то клеш оказывался в такой ситуации...". "...от неприятного запаха во мне возникло такое-то и такое-то чувство, такие-то и такие-то мысли..."
Это, причем, касается только вас, в приведенных примерах. До каруны как до Китая еще.
Тут с одной "ситуацией" нужно классифицировать причины дурного запаха у людей: бедность, старость, болезнь, парфюм, нечистоплотность, несвежая одежда, несовместимость тел, ревность, жара, трудный день, условия работы, может сам индивид изменить ситуацию\не может и т.д. Причем оно перемножается дальше: бедный-старый-парфюм-жара-нечистоплотный-может\не может...
Причем я обращаю внимание, люди это все детектят на раз в полсекунды и меняют свое поведение. Только у них цель другая и контекст иной.
А то, что вы написали - это попытка в рационализацию для выступления на будд. форуме. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Объясните разницу. Только лучше между "соответствующим (глазу, носу, и т.д.) типом сознания" от "сознания глаза, носа, и т.д.".
Разница в том, что в суттах про "типы" ничего нету
Шесть типов сознаний. Изучайте.
По-моему, у вас спор на пустом месте, так как случай чисто грамматический. Там написано "виньяна-бхагасса". Бхагасса - это множественное от бхагасо, что означает соответствие какой-либо части или соответствие в части чего-то. То есть, на русский этот фрагмент следует перевести просто "возникают соответствующие им сознания". Поставить слово "сознание" в множественное число для русского языка необычно, но не неприемлемо. А вот для английского consciousnesses - это уже перебор. Поэтому у Бодхи возникают sections, а у Суджато types. И понятно, что и у SV они возникают потому, что он гугл-переводчик, а не человек. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, у вас спор на пустом месте, так как случай чисто грамматический. Там написано "виньяна-бхагасса". Бхагасса - это множественное от бхагасо, что означает соответствие какой-либо части или соответствие в части чего-то. То есть, на русский этот фрагмент следует перевести просто "возникают соответствующие им сознания". Поставить слово "сознание" в множественное число для русского языка необычно, но не неприемлемо. А вот для английского consciousnesses - это уже перебор. Поэтому у Бодхи возникают sections, а у Суджато types. И понятно, что и у SV они возникают потому, что он гугл-переводчик, а не человек.
Согласна с вами и тоже думала бы, то спор чисто грамматический, если бы не наш простодушный форумчанин, который уверовал, что раз есть шесть типов, то должен быть и седьмой - лучезарный. Вполне возможно, что если бы слова "тип" не использовалось, то и заблуждения бы не появилось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы