У вас всегда есть шесть одних и тех же сознаний? Они постоянные и не исчезают каждый момент?
Ничего постоянного, ясен пень, нету. Что же до ежемоментного исчезновения, то при виде (к примеру) приятного представителя противоположного пола, соответствующая часть сознания проявится, вполне возможно, вовлечется и одним моментом тут дело не ограничится. Что же до "типа", то надо его в конкретных суттах искать, а не фантазировать. Вот в МН28 искали-искали и не нашли.
У вас всегда есть шесть одних и тех же сознаний? Они постоянные и не исчезают каждый момент?
Ничего постоянного, ясен пень, нету. Что же до ежемоментного исчезновения, то при виде (к примеру) приятного представителя противоположного пола, соответствующая часть сознания проявится, вполне возможно, вовлечется и одним моментом тут дело не ограничится.
Сознания исчезают и возникают другие новые или как-то иначе? _________________ Буддизм чистой воды
Может и говорили уже. Но мне не понятно как отрицательное переходит в положительное. Например угасание гнева не обязательно = доброжелательности. Может быть просто отсутствие гнева и в то же время отсутствие доброжелательности - равнодушие, ровность и т.п. С состраданием вообще не понятно. Оно возникает из угасания какого отрицательного качества?
Ровность это доброжелательность и есть. С угасанием неприязненного отношения к жс возникает сострадание - факт. Сами вспомните какой-нибудь случай, когда у вас угасло неприязненное отношение к человеку - что пришло на его место?
В обычной жизни это ведь не так. Ровность это значит, что ты не раздражаешься на любые поступки, слова других людей. Доброжелательность же это нечто более позитивное, то есть четасика которая влияет на других людей позитивно - они радуются, у них возникает желание развиваться и т.п. То же самое с состраданием - у меня угасло неприязненное отношение, но почему я должен сострадать? Могу быть просто равнодушным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я про это и пишу, что некоторые считают что в ниббане сознания нет, а некоторые что это именно сознание может переживать ниббану. Если правы вторые, то пример неподвижного сознания - ниббана.
Сутты читаем и узнаем, что сознания нет уже в высших джхановых состояниях (ДН9, ДН34, СН26.3, МН31), не то что в ниббане.
Почитал ДН9. Там о том, что одни "типы" сознания уничтожаются, но возникают новые - "Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства"
"И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев сознание форм, избавившись от сознания противодействия, отвлекшись от сознания множественности, достигает уровня бесконечности пространства, и мысля: «Пространство бесконечно», пребывает на нём. Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почитал ДН9. Там о том, что одни "типы" сознания уничтожаются, но возникают новые - "Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства"
"И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев сознание форм, избавившись от сознания противодействия, отвлекшись от сознания множественности, достигает уровня бесконечности пространства, и мысля: «Пространство бесконечно», пребывает на нём. Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный."
№605285Добавлено: Пн 27 Июн 22, 23:55 (3 года тому назад)
У Ренаты было шесть сознаний, но так они временны, то уже давно исчезли, все шесть. И сейчас Рената без всех шести сознаний. _________________ Буддизм чистой воды
В обычной жизни это ведь не так. Ровность это значит, что ты не раздражаешься на любые поступки, слова других людей. Доброжелательность же это нечто более позитивное, то есть четасика которая влияет на других людей позитивно - они радуются, у них возникает желание развиваться и т.п. То же самое с состраданием - у меня угасло неприязненное отношение, но почему я должен сострадать? Могу быть просто равнодушным.
Если вы не раздражаетесь "на любые" поступки, в том числе весьма неприятные, то это доброжелательность и есть. А уж как вы собираетесь подталкивать людей, которым это не очень-то нужно, к развитию - не знаю. Даже у такого учителя, как Будда, не все ученики достигли плодов. С неприязненным отношением - проследите повнимательнее. Скажем, когда в вагон заходит вонючий человек - как у вас получается справиться с возникшим неприязненным отношением?
Почитал ДН9. Там о том, что одни "типы" сознания уничтожаются, но возникают новые - "Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства"
"И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев сознание форм, избавившись от сознания противодействия, отвлекшись от сознания множественности, достигает уровня бесконечности пространства, и мысля: «Пространство бесконечно», пребывает на нём. Уничтожается его прежнее сознание форм. В это время в нём возникает подлинное утончённое сознание бесконечности пространства, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим бесконечность пространства. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный."
Очень славно. Слово "типы" вы нашли?
Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сознания исчезают и возникают другие новые или как-то иначе?
Их всего шесть и они сменяют друг друга, но вот по поводу ежеминутности - не уверена. Скажем, если сознание глаза замечает некую очень приятного вида форму - то почему бы этой формой не полюбоваться не минуту, а, скажем, целых пять минут?
В обычной жизни это ведь не так. Ровность это значит, что ты не раздражаешься на любые поступки, слова других людей. Доброжелательность же это нечто более позитивное, то есть четасика которая влияет на других людей позитивно - они радуются, у них возникает желание развиваться и т.п. То же самое с состраданием - у меня угасло неприязненное отношение, но почему я должен сострадать? Могу быть просто равнодушным.
Если вы не раздражаетесь "на любые" поступки, в том числе весьма неприятные, то это доброжелательность и есть. А уж как вы собираетесь подталкивать людей, которым это не очень-то нужно, к развитию - не знаю. Даже у такого учителя, как Будда, не все ученики достигли плодов. С неприязненным отношением - проследите повнимательнее. Скажем, когда в вагон заходит вонючий человек - как у вас получается справиться с возникшим неприязненным отношением?
Отсутствие неприязненных ощущений к вонючему человеку значит, что у тебя не возникает четасик отторжения. Сострадание это когда ты обладая мудростью видишь как этому человеку можно истинным образом помочь. Это совсем другой уровень знания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо.
В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность.
Отсутствие неприязненных ощущений к вонючему человеку значит, что у тебя не возникает четасик отторжения. Сострадание это когда ты обладая мудростью видишь как этому человеку можно истинным образом помочь. Это совсем другой уровень знания.
Ага. То есть когда в метро заходит такой человек, то ни малейших неприязненных ощущений у вас нету, даже дыхание не задерживаете?))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы