Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо.
В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность.
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Отсутствие неприязненных ощущений к вонючему человеку значит, что у тебя не возникает четасик отторжения. Сострадание это когда ты обладая мудростью видишь как этому человеку можно истинным образом помочь. Это совсем другой уровень знания.
Ага. То есть когда в метро заходит такой человек, то ни малейших неприязненных ощущений у вас нету, даже дыхание не задерживаете?))
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сознания исчезают и возникают другие новые или как-то иначе?
Их всего шесть и они сменяют друг друга, но вот по поводу ежеминутности - не уверена.
В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно? _________________ Буддизм чистой воды
Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо.
В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность.
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, Рената, вы расскажете на какие части делится в вашей тхераваде сознание? Я выше спрашивал, вы проигнорировали.
Когда вежливо спросите, тогда и отвечу. Дело в том, что никакой такой "моей" тхеравады нету.
Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.
№605297Добавлено: Вт 28 Июн 22, 15:33 (3 года тому назад)
Я думаю Рената путает. Переводы Тханиссаро Бхикку представлены на theravada.su
Академический перевод с Пали части ПК у нас пока нету.
Рената пытается не отвечать прямо на вопросы, уходить в стороны, переходить на личностm и, пытается вовлечь в поиски вовлеченного лучезарного ума, или темнозарного или какого-то там еще, 7,8,9 типа сознания и прочего.
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди?
Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру.
В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно?
Когда у вас что-то зачесалось - это желание, типа, где-то пряталось, а потом вышло? И если зачесался у вас сначала нос, а потом ухо, объект расчесывания меняется, или как?
Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.
Не хватает у вас духу (или воспитания) задать вопрос в корректной форме.
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен.
Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем".
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.
414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.
414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен.
Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем".
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди?
Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру.
Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение.
У меня нет учителя, есть буддисты, которых я уважаю, это да. А так - я каждый день стараюсь сводить хотя бы по одной сутте, соответственно, узнаю их лучше.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы