Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605292СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 00:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо.
В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность.
Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605293СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 00:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Отсутствие неприязненных ощущений к вонючему человеку значит, что у тебя не возникает четасик отторжения. Сострадание это когда ты обладая мудростью видишь как этому человеку можно истинным образом помочь. Это совсем другой уровень знания.
Ага. То есть когда в метро заходит такой человек, то ни малейших неприязненных ощущений у вас нету, даже дыхание не задерживаете?))
Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

605294СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 00:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Сознания исчезают и возникают другие новые или как-то иначе?
Их всего шесть и они сменяют друг друга, но вот по поводу ежеминутности - не уверена.

В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605295СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 02:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Мне лингвистические споры не очень интересны. Я видел, что обсуждались "типы" сознания. Но для меня важен сам вопрос, который задан на русском языке. "Типы" использовал как используют в русском языке. К данному переходу от сознания форм к сознанию бесконечности пространства слово тип сознания, на мой взгляд вполне применимо.
В приведенной вами сутте использовано слово "состояния сознания", а вовсе не "типы сознания". В оригинале - ahetū appaccayā purisassa saññā uppajjantipi nirujjhantipi - ни слова "состояния", ни слова "типы" вроде бы вовсе нету. Позиция "вполне применимо" (типа, сойдёт) не очень-то применима для серьезных текстов, где важна точность.
Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

605296СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 15:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Кстати, Рената, вы расскажете на какие части делится в вашей тхераваде сознание? Я выше спрашивал, вы проигнорировали.
Когда вежливо спросите, тогда и отвечу. Дело в том, что никакой такой "моей" тхеравады нету.

Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

605297СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю Рената путает. Переводы Тханиссаро Бхикку представлены на theravada.su

Академический перевод с Пали части ПК у нас пока нету.

Рената пытается не отвечать прямо на вопросы, уходить в стороны, переходить на личностm и, пытается вовлечь в поиски вовлеченного лучезарного ума, или темнозарного или какого-то там еще, 7,8,9 типа сознания и прочего.

Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605298СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди?
Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605299СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



В смысле, не исчезают, а типа прячутся и потом снова выходят? Одни и те же - значит и объект у них не меняется, верно?
Когда у вас что-то зачесалось - это желание, типа, где-то пряталось, а потом вышло? И если зачесался у вас сначала нос, а потом ухо, объект расчесывания меняется, или как?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605300СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 19:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Не хватает у вас духу признать, что нет никаких частей сознания в тхераваде. Впрочем, в вашей личной тхераваде есть, раз вы так рьяно упорствуете в утверждении о частях некоего сознания которое делится.
Не хватает у вас духу (или воспитания) задать вопрос в корректной форме.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605301СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 19:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен.
Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605302СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.

414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605303СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Про "типы" и "состояния" обсуждайте с КИ. Вы же мне ДН9 привели как сутту подтверждающую что сознание угасает даже в высших джханах, а не только в ниббане. Я не нашел подтверждения этому в самой сутте. Для чего и привел цитату.
16. И далее, Поттхапада, монах, всецело преодолев уровень бесконечности разумения, достигает уровня отсутствия чего бы то ни было и мысля: "Не существует ничего", пребывает на нем. Уничтожается его прежнее подлинное утонченное сознание бесконечности разумения. В это время в нем возникает подлинное утонченное сознание отсутствия чего бы то ни было, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим отсутствие чего бы то ни было. Так, благодаря упражнению, возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, возникают другие состояния сознания. Таково упражнение – сказал Блаженный.

414. 17. С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше. Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению". И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания". ДН9.
Рената, спасибо за цитату, но я не вижу тут про уничтожение сознания. Прекращаются и более не возникают грубые состояния сознания, это да. А в завершении как раз говорится что под "уничтожением" сознания подразумевается что оно от более грубых форм переходит к более тонким и выходит за рамки размышления и воображения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Dr.Love, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605304СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 20:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если представить себе человека с полностью развитой ровностью ко всем запахам, то да, он не будет задерживать дыхание. К некоторым типам запахов у человека развита естественная ровность. Например, запах какашек своего ребенка для матери не вызывает желание задержать дыхание. Запах своих для любого человека почти всегда приятен.
Я вас спрашиваю о вашей реакции на появление в вагоне метро, в котором вы едете (на работу, к примеру), вонючего человека. А вы мне о чём угодно, только не о вашей реакции. Кстати, запах какашек разные матери воспринимают по-разному. К примеру, матушка моей подруги не выносила запаха пеленок от слова "совсем".
Кому интересна моя ровность к запахам? Нет смысла это обсуждать. Я же не обладаю 100% ровностью, а только стараюсь ее развить. И у нас обсуждение в другую сторону может уйти. Мы же начали с анализа того чем ровность отличается от ее позитивного аналога - сострадания. В этом основной вопрос. На мой взгляд очевидно, что сострадание в буддийском аспекте без ровности невозможна. Но сострадание это больше чем просто ровность. Такой мой тезис.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

605305СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 20:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Еще добавлю ощущение, что раньше Вы не увлекались знанием пали. Или сделали такой большой прогресс, или часть сообщений за Вас пишут другие люди?
Смешно сказать, но я просто недавно научилась копировать. Дело в том, что раньше, когда я хотела привести какую-то цитату, мне приходилось сначала переписывать текст, а потом печатать его, а это долго и неудобно. "Другие люди" ничего за меня не пишут, странная какая-то идея - зачем бы им это? Любой, кто разбирается в компьютере лучше меня (а таких 99 процентов) может взять себе любой ник, а потом менять его сколько угодно раз - посмотрите на Джонса, к примеру.
Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605306СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 22, 22:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Возможно мне просто показалось, что стиль сообщений поменялся. Сначала подумал, что Вы ответы обсуждаете со своим учителем. Но в общем это не так важно. Главное само обсуждение.
У меня нет учителя, есть буддисты, которых я уважаю, это да. А так - я каждый день стараюсь сводить хотя бы по одной сутте, соответственно, узнаю их лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 122 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.364) u0.015 s0.003, 18 0.052 [271/0]