Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605337СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 12:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?

Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.

Каким образом? Посмотрел на традицию изнутри и внезапно понял, что Блаватская и Олькотт никак не могли повлиять на всё это вот?  Laughing
Да, примерно так. Признание заслуг Олкотта в виде памятника в Коломбо - это по сути то же самое, что признание заслуг Кирилла и Мефодия в создании русского алфавита.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605338СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 12:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?

Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами.

Не совсем же вымерла, осталось кое-что.

Горсть листьев пишет:
Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.

Под влиянием теософов и активости Рис-Дэвидса произошли определённые перемены, давшие толчок к развитию новых трендов, новых толкований, новых социальных институтов, новой национальной идентичности, которые привели к формированию новых способов обучения монахов и мирян, объявлению традиционных до тех пор методов ересью и т.п. "Целиком искусственной" эту обновлённую традицию назвать нельзя.
Судя по тому, что мы видим в современности, обновление тхеравады началось в Бирме и без всякого участия теософов (смешивать с которыми проф. Рис-Дэвидся не следует - он вообще занимался палийским буддизмом в Британии и США).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605339СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 12:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут ведь в сутте описывается упражнение по достижению осознания бхаванги - саааамого тонкого, едва-едва сущего сознания.
Вот именно по достижении этого "сааамого тонкого" наступает понимание, что и оно в тягость. Просто почитайте ДН9 - хоть сведенную, хоть переведенную - достигается сааамое тонкое, а потом достигается уничтожение и его тоже.
Уничтожение в каком смысле? По-моему, фраза "понимает, что и это тягостно" является хорошей подсказкой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605340СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 12:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В общем, когда понимаешь, про что учит сутта, то все слова её по своим местам стоят, а вот когда в словах путаешься, то всякие разные смыслы мерещатся.
Другими словами, когда в голове стоит блок, что сознание уничтожить нельзя, то и любые слова бесполезны и даже самые понятные, очевидные разъяснения всё рано разобьются об это укоренившиеся, впитанное представление - сознание вечно.
Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

605341СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 13:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Желание - возникло. А сознания у вас всегда есть но прячутся? Не возникают каждый раз новые сознания?
Желание где-то пряталось, прежде чем возникнуть? Желание почесать свой нос - каждый раз новое? Нос тоже каждый раз новый?

Желание не пряталось Возникло по причинам, новое. А сознания у вас, которых всего шесть, с ними как?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13595

605342СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 16:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?

Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.

А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.

Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]

The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]

Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]

Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605343СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи?
Сознание изменчиво. Всё, что изменчиво, то дукха.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605344СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Желание не пряталось Возникло по причинам, новое. А сознания у вас, которых всего шесть, с ними как?
Тоже не прячутся, а возникают по причинам. А вот насчет новизны - не уверена, что говоря о сансаре можно говорить о новизне. Тут, на мой взгляд, более подходит сравнение с калейдоскопом, данное неким форумчанином (уже не помню, кем именно). Есть определенный набор стеклышек, которые под определенным углом проявляются новым узором.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605345СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?

Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.

А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.

Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]

The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]

Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]

Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване.
Это подтверждает какой тезис?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605346СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605347СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи?
Сознание изменчиво. Всё, что изменчиво, то дукха.
Дукха - это как раз само свойство изменчивости, непостоянства, а не то, что изменчиво. Так ведь в Писании сказано? Вкусная еда изменчива, но она всё равно вкусная, пока остаётся съедобной. Блаженство второй дхьяны непостоянно и имеет производный характер, но разве от этого пити-сукха равнозначна с дукхой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605348СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13595

605349СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?

Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.

А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.

Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]

The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]

Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]

Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване.
Это подтверждает какой тезис?

Это против того, что старая версия вымерла. Если кто-то и приедет знакомиться с "живой тхеравадой", то сравнивать ему не с чем. Соответственно, никаких выводов не сделать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

605351СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 17:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.

Функция "слухового сознания" —  после контакта органа слуха с источником распознать и объективизировать его. А источник может быть и галлюцинацией.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

605352СообщениеДобавлено: Ср 29 Июн 22, 18:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Это против того, что старая версия вымерла. Если кто-то и приедет знакомиться с "живой тхеравадой", то сравнивать ему не с чем. Соответственно, никаких выводов не сделать.

Это всё путсая болтовня, важно вот что, тренируете ли вы свое внимание или нет? Захватываетесь ли вы эмоциями или нет? Цепляетесь ли вы за чувственные удовольствия или нет? Важна тренировка, а не вот эта вся ваша пустая болтовня.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 125 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.159) u0.023 s0.002, 18 0.064 [270/0]