С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.
Каким образом? Посмотрел на традицию изнутри и внезапно понял, что Блаватская и Олькотт никак не могли повлиять на всё это вот?
Да, примерно так. Признание заслуг Олкотта в виде памятника в Коломбо - это по сути то же самое, что признание заслуг Кирилла и Мефодия в создании русского алфавита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами.
Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Под влиянием теософов и активости Рис-Дэвидса произошли определённые перемены, давшие толчок к развитию новых трендов, новых толкований, новых социальных институтов, новой национальной идентичности, которые привели к формированию новых способов обучения монахов и мирян, объявлению традиционных до тех пор методов ересью и т.п. "Целиком искусственной" эту обновлённую традицию назвать нельзя.
Судя по тому, что мы видим в современности, обновление тхеравады началось в Бирме и без всякого участия теософов (смешивать с которыми проф. Рис-Дэвидся не следует - он вообще занимался палийским буддизмом в Британии и США). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут ведь в сутте описывается упражнение по достижению осознания бхаванги - саааамого тонкого, едва-едва сущего сознания.
Вот именно по достижении этого "сааамого тонкого" наступает понимание, что и оно в тягость. Просто почитайте ДН9 - хоть сведенную, хоть переведенную - достигается сааамое тонкое, а потом достигается уничтожение и его тоже.
Уничтожение в каком смысле? По-моему, фраза "понимает, что и это тягостно" является хорошей подсказкой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В общем, когда понимаешь, про что учит сутта, то все слова её по своим местам стоят, а вот когда в словах путаешься, то всякие разные смыслы мерещатся.
Другими словами, когда в голове стоит блок, что сознание уничтожить нельзя, то и любые слова бесполезны и даже самые понятные, очевидные разъяснения всё рано разобьются об это укоренившиеся, впитанное представление - сознание вечно.
Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.
А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.
Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]
The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]
Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]
Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи?
Желание не пряталось Возникло по причинам, новое. А сознания у вас, которых всего шесть, с ними как?
Тоже не прячутся, а возникают по причинам. А вот насчет новизны - не уверена, что говоря о сансаре можно говорить о новизне. Тут, на мой взгляд, более подходит сравнение с калейдоскопом, данное неким форумчанином (уже не помню, кем именно). Есть определенный набор стеклышек, которые под определенным углом проявляются новым узором.
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.
А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.
Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]
The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]
Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]
Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване.
Это подтверждает какой тезис? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.
Блок на слове "уничтожение". И правильно ли вообще использовать это слово? Что именно уничтожается-то? Разве не то, что служит главной причиной страданий, дукхи? Именно причину дукхи следует уничтожить, чтобы она не репродуцировалась. Разве сознание как такое служит причиной дукхи?
Сознание изменчиво. Всё, что изменчиво, то дукха.
Дукха - это как раз само свойство изменчивости, непостоянства, а не то, что изменчиво. Так ведь в Писании сказано? Вкусная еда изменчива, но она всё равно вкусная, пока остаётся съедобной. Блаженство второй дхьяны непостоянно и имеет производный характер, но разве от этого пити-сукха равнозначна с дукхой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.
Такмэто ему умственное сознание, а не слуховое, не давало покоя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С чего же вы взяли, что в ней многое изменилось, если, по вашим утверждениям, она была сконструирована наново по новым шаблонкм?
Так в ней, в той религии, многое и изменилось как раз потому, что её начали конструировать по новым шаблонам и внесли в неё новые тренды под руководством и прямым лидерством теософов, а также при помощи воспитания в христианской среде элит.
Трудно сказать, ведь древняя тхеравада к концу позапрошлого века практически вымерла, если следовать заверениям тех, кто утверждает, что современная тхеравада создана теософами. Соответственно, что там было в архаичной тхеравале, мы знать не можем. А значит, и говорить о внесении каких-то изменений тоже не можем. Стоя на этой позиции, мы должны лишь утверждать, что современная тхеравада - это целиком искусственный продукт.
Однако знакомство с живой тхеравадой на Ланке или в Таиланде может сильно пошатнуть уверенность в обоснованности этого умозаключения.
А откуда у виджи дхаммакайи (якобы новой секты) сотни тысяч последователей в тайском традиционном обществе, где 95% буддистов? "Просто потому что могут"? Да еще и с выстоявшим реформы монастырем? Тайское правительство не регистрирует новые религиозные движения. Виджа, скорее всего, - реакция на реформы.
Цитата:
In 19th and early 20th-century Thailand, public perception of the practice of Buddhism changed. Originally, Thai people saw meditation mostly as a personal and quite esoteric practice. In response to threats of colonial powers, the Thai kings and the reformed Dhammayut fraternity attempted to modernize Buddhism. Mahayana and Tantric practices were considered "devotional and degenerate", while the orthodox Theravada tradition as the more legitimate one with closed canonical scriptures.[9]
The royal family of Thailand sought to reform Thai Buddhism with its ritualized and mystical practices, encouraging instead the direct study and adherence to the Pali canonical and commentarial texts. This was, in part, similar to the European Protestant tradition, reaching back to normative scriptures, in this case the 5th-century Visuddhimagga of Buddhaghosa. In this process, meditation tradition was devalued among monastics, as the study of scriptures was more valued. Thai temples in the Mahānikāya fraternity were forced to adjust to new reforms, including the meditation method used and taught.[10] Education in Buddhist doctrine was standardized and centralized, and some local meditation lineages such as of Ajarn Mun gradually died out.[11]
Meditation traditions responded by reforming their methods, and looking for textual support for their meditation system in the Buddhist scriptures, in an attempt to establish orthodoxy and survive. Meditation became less esoteric, as temple traditions and their local teachers adapted to this pressure for uniform orthodox meditation practice.[12]
Лесная Сангха, дхаммакайя - это вот +\- тот буддизм до реформ 19 в. В своих книгах, виджа ссылается на "древних бхиккху", когда теоретические положения обосновывает. Например, что трилакшана относится только к мирским дхармам, но не нирване.
Это подтверждает какой тезис?
Это против того, что старая версия вымерла. Если кто-то и приедет знакомиться с "живой тхеравадой", то сравнивать ему не с чем. Соответственно, никаких выводов не сделать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это типы познавательной способности (т.е. сознания) органов чувств. Без соответствующего органа чувств не будет и соответствующего сознания, сознание откликается на соответствующие ему органы чувств и объекты.
Да неужели? Знала я абсолютно глухого старика, который жаловался на то, что постоянно слышит какие-то звуки, к примеру, кукареканье. Он прямо-таки мечтал о полной тишине.
Функция "слухового сознания" — после контакта органа слуха с источником распознать и объективизировать его. А источник может быть и галлюцинацией.
Это против того, что старая версия вымерла. Если кто-то и приедет знакомиться с "живой тхеравадой", то сравнивать ему не с чем. Соответственно, никаких выводов не сделать.
Это всё путсая болтовня, важно вот что, тренируете ли вы свое внимание или нет? Захватываетесь ли вы эмоциями или нет? Цепляетесь ли вы за чувственные удовольствия или нет? Важна тренировка, а не вот эта вся ваша пустая болтовня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы