У дураков пустота в головах, а в буддизме пустота это синоним найратмя\анатта.
Пустота у "дураков" только для того чтобы ее потом могла заполнить мудрость. Они же не просто так стараются. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№604830Добавлено: Пн 13 Июн 22, 22:32 (3 года тому назад)
Буддадаса Бхиккху
Цитата:
Те, кто трактуют ниббану как «окончательное ничто», полностью искажают её смысл
Есть реально те, кто так думает в ортодоксальной тхераваде так: своего рода итог - аннигилировать. Нет больше существование = это окончательное ничто и точка. А те кто в это не верят - трусы.
Те, кто трактуют ниббану как «окончательное ничто», полностью искажают её смысл
Есть реально те, кто так думает в ортодоксальной тхераваде так: своего рода итог - аннигилировать. Нет больше существование = это окончательное ничто и точка. А те кто в это не верят - трусы.
B. What is exactly nibbana? Is it a plane of life?
A. If nibbana were another plane of exsitence in which we could continue to live, it would mean that there would continue to be for us nama and rupa arising and falling away. Life is nama and rupa arising and falling away. Our life is dukkha, because what arises and falls away is unsatisfactory; it is dukkha. Nibbana, however, is the unconditioned dhamma, it does not arise and fall away. Nibbana is therefore the end of dukkha. When one has attained enlightenment, even if it is only first stage of enlightenment, it is certain that there will eventually be an end to birth, old age, sickness and death, and thus, an end to dukkha. When the person who is not an arahat dies, the last citta of his life, the cuti-citta death-consciousness) is succeeded by the patisandhi-citta (rebirth-consciousness) of the next life and thus life goes on and on. As long as there are defilements life has to continue. The fact that we are here in the human plane is conditioned by defilements. Even if there is birth in a heavenly plane, in a rupa-brahma plane or in an arupa-brahma plane, it is conditioned by defilements. The arahat has no more defilements, he does not have to be reborn in any plane; for him there will not be, after the cuti-citta, the arising of nama and rupa any more. The arahat has to die, because he was born and birth has to be followed by death. Since his death-consciousness, however, is not succeeded by rebirth-consciousness, it is for him the end of the cycle of birth and death.
Те, кто трактуют ниббану как «окончательное ничто», полностью искажают её смысл
Есть реально те, кто так думает в ортодоксальной тхераваде так: своего рода итог - аннигилировать. Нет больше существование = это окончательное ничто и точка. А те кто в это не верят - трусы.
B. What is exactly nibbana? Is it a plane of life?
A. If nibbana were another plane of exsitence in which we could continue to live, it would mean that there would continue to be for us nama and rupa arising and falling away. Life is nama and rupa arising and falling away. Our life is dukkha, because what arises and falls away is unsatisfactory; it is dukkha. Nibbana, however, is the unconditioned dhamma, it does not arise and fall away. Nibbana is therefore the end of dukkha. When one has attained enlightenment, even if it is only first stage of enlightenment, it is certain that there will eventually be an end to birth, old age, sickness and death, and thus, an end to dukkha. When the person who is not an arahat dies, the last citta of his life, the cuti-citta death-consciousness) is succeeded by the patisandhi-citta (rebirth-consciousness) of the next life and thus life goes on and on. As long as there are defilements life has to continue. The fact that we are here in the human plane is conditioned by defilements. Even if there is birth in a heavenly plane, in a rupa-brahma plane or in an arupa-brahma plane, it is conditioned by defilements. The arahat has no more defilements, he does not have to be reborn in any plane; for him there will not be, after the cuti-citta, the arising of nama and rupa any more. The arahat has to die, because he was born and birth has to be followed by death. Since his death-consciousness, however, is not succeeded by rebirth-consciousness, it is for him the end of the cycle of birth and death.
Типичная ошибка, когда омрачения в разуме - переводят как нечто постоянное.
Мн 2
Цитата:
Монахи, когда у монаха пятна [загрязнений ума], которые следует отбрасывать видением, были отброшены видением; когда пятна, которые следует отбрасывать сдерживанием, были отброшены сдерживанием; когда пятна, которые следует отбрасывать использованием, были отброшены использованием; когда пятна, которые следует отбрасывать терпением, были отброшены терпением; когда пятна, которые следует отбрасывать избеганием, были отброшены избеганием; когда пятна, которые следует отбрасывать устранением, были отброшены устранением; когда пятна, которые следует отбрасывать развитием, были отброшены развитием, – то тогда он зовётся монахом, который пребывает сдержанным с помощью сдерживания всех пятен [загрязнений ума]. Он разрубил жажду, сбросил путы, и с полным проникновением в самомнение он положил конец страданиям»5.
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного.
Мн 28
Цитата:
Если, друзья, внутренне ум не повреждён, но внешние умственные феномены не попадают в его область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне ум не повреждён и внешние умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности, подверженной цеплянию. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности, подверженной цеплянию. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности, подверженной цеплянию. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности, подверженной цеплянию.
Тип сознания не есть Ум. Ответ на ваше утверждение
Что такое ум пуст от пятен существования:
Аджан Буддадаса
Цитата:
Когда ум пуст от глупости, пуст от «я» и «моё», тогда это высшее знание, panna.
Пустота у "дураков" только для того чтобы ее потом могла заполнить мудрость. Они же не просто так стараются.
Вряд ли практики, о которых говорится, к примеру, в МН112, СН26.3, ДН9, ДН34, МН31 не мудры. Однако на каком-то этапе приходит понимание, что даже самое чистое сознание утомительно, тяготно ("не размышлять для меня лучше, чем размышлять").
№604843Добавлено: Вт 14 Июн 22, 21:24 (3 года тому назад)
Чистое сознание на то оно и чистое, что нет понятия грязи и чистоты:
Цитата:
Он понимает так: «Это поле восприятия пусто от пятна чувственного желания. Это поле восприятия пусто от пятна существования. Это поле восприятия пусто от пятна неведения. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью».
Helios
Да как раз понятно Разум которые загрязнен пятном существования - тягостен
Since his death-consciousness, however, is not succeeded by rebirth-consciousness, it is for him the end of the cycle of birth and death.
Как раз я ответил:
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Будда говорил - всё, что изменчиво - дукха. Значит этот ваш "соответствующий тип сознания" должен быть неизменен - а каким образом? Сознание предполагает наличие мыслей, мысли сменяют одна другую, изменения=дукха.
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Будда говорил - всё, что изменчиво - дукха. Значит этот ваш "соответствующий тип сознания" должен быть неизменен - а каким образом? Сознание предполагает наличие мыслей, мысли сменяют одна другую, изменения=дукха.
Для соответствующего типа сознания характерна дукха, где-то очень мало, где-то очень много. Вовлеченность, цепляние - и есть неведение.
Уд 8.1
Цитата:
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Если все есть неведение, каким образом можно сказать, что есть что-то отличного от этого? Если все неведение, а угасание всего -ниббана. Каким образом ниббана может быть угасанием всего, если все неведение? Может быть ниббана - это очередное неведение и т.д.
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Будда говорил - всё, что изменчиво - дукха. Значит этот ваш "соответствующий тип сознания" должен быть неизменен - а каким образом? Сознание предполагает наличие мыслей, мысли сменяют одна другую, изменения=дукха.
Цель Ренаты - достичь отсутствия мыслей в голове, потому что от них только одно страдание, ибо так написано в суттах? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Цель Ренаты - достичь отсутствия мыслей в голове, потому что от них только одно страдание, ибо так написано в суттах?
Дукха - слово многозначное и означает не только страдание, но скорее отсутствие полного удовлетворения. Если смена мыслей никоим образом не мешает вашему абсолютному покою, который является одной из целей буддийской практики, то вы - существо уникальное.
Если все есть неведение, каким образом можно сказать, что есть что-то отличного от этого? Если все неведение, а угасание всего -ниббана. Каким образом ниббана может быть угасанием всего, если все неведение? Может быть ниббана - это очередное неведение и т.д.
В сансаре всё неведение, всё омрачение в той или иной степени. Окончательное угасание неведения=пробуждение=ниббана.
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Будда говорил - всё, что изменчиво - дукха. Значит этот ваш "соответствующий тип сознания" должен быть неизменен - а каким образом? Сознание предполагает наличие мыслей, мысли сменяют одна другую, изменения=дукха.
Цель Ренаты - достичь отсутствия мыслей в голове, потому что от них только одно страдание, ибо так написано в суттах?
Если поставлена такая цель, то у Ренаты уже есть прогресс - явно удалось достичь отсутствия логичных мыслей. А дальше уж как пойдет. _________________ Буддизм чистой воды
Если все есть неведение, каким образом можно сказать, что есть что-то отличного от этого? Если все неведение, а угасание всего -ниббана. Каким образом ниббана может быть угасанием всего, если все неведение? Может быть ниббана - это очередное неведение и т.д.
В сансаре всё неведение, всё омрачение в той или иной степени. Окончательное угасание неведения=пробуждение=ниббана.
Мн28
Цитата:
Если, друзья, внутренне ум не повреждён, но внешние умственные феномены не попадают в его область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне ум не повреждён и внешние умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
У вас есть только это: Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
И как следствие:
Цитата:
Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности, подверженной цеплянию. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности, подверженной цеплянию. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности, подверженной цеплянию. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности, подверженной цеплянию.
ВЫ что-то пропустили, либо вы сознательно акцентуируете внимание только на одном.
Татхагата, его речь, далее из мн 28:
Цитата:
И эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, возникли зависимо. Желание, потакание, предпочтение, удержание, основанное на этих пяти совокупностях, подверженных цеплянию, – это возникновение страдания. Устранение желания и страсти, отбрасывание желания и страсти к этим пяти совокупностям, подверженным цеплянию, – это прекращение страдания». На этом этапе тоже, друзья, этот монах [уже] осуществил многое.
То что подвержено цеплянию - нужно оставить, это неведение. А неведение корень дукхи.
Но когда внутренне ум не повреждён и умственные феномены попадают в его область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Посмотрите более точный перевод (сутта сведена): "есть соответствующее вовлечение, тогда есть проявление соответствующей части сознания". Т.е. - есть вовлечение=есть сознание. Ни про какой особый тип сознания БЕЗ вовлечения в сутте не говорится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы