Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

604538СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 02:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тогда их всё равно нельзя отделить друг от друга, по той же идее, что в отрывке

Дух вне зависимости от действий в материальной жизни возвращается в Плерому (никаких грехов и наказаний за них нет, никакой благой или неблагой кармы тоже нет). Но если у человека нет Духа, тогда в Плерому возвращаться некому - такой человек просто умирает окончательно.

Горсть листьев пишет:
Не 'просто захотелось", а "страстъ-желание суть причина". А что питает страсть-желание, знаете?

Не "просто захотелось", а "потому что хотят". Желания человека (тела) производит мозг. С остановкой деятельности мозга прекращаются все желания, связанные с жизнью в материи.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604540СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 11:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Некоторые. Например: tassa dhatu'aramanam eva cittam pakkhandati pasīdati santitthati adhimuccati.
Это один из видов тренировки (в суттах их довольно много описано). Практик полностью сосредотачивается на одном элементе (поочередно - огня, воды, земли, ветра) и, сосредоточившись, понимает, что даже такой, относительно твердый, элемент как земля (к примеру) непостоянен, изменчив, подвержен разрушению. А что уж говорить о такой хрупкой малости, как представление о собственном "я"?  Можете перевод ББ посмотреть, сутта сведена, но общий смысл вполне понятен - если уж глыба разрушается, то о каком постоянстве можно думать при взгляде на хилое (по сравнению с глыбой) жс?
Ну, это понятно - это в самой сутте говорится. Но выражение буквально значит, что ум, "нырнув в эту дхату", сияет чистотой, замирает, становится вдохновенным - пасидати, сантиттхати, адхимуччати. Это указание совершенно определённое медитативное состояние, блаженное и возвышенное, которое достигается практикой созерцания махабхута. То есть, это отсылка к духовной практике небуддистов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604541СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 11:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев пишет:
Тогда их всё равно нельзя отделить друг от друга, по той же идее, что в отрывке

Дух вне зависимости от действий в материальной жизни возвращается в Плерому (никаких грехов и наказаний за них нет, никакой благой или неблагой кармы тоже нет). Но если у человека нет Духа, тогда в Плерому возвращаться некому - такой человек просто умирает окончательно.

Горсть листьев пишет:
Не 'просто захотелось", а "страстъ-желание суть причина". А что питает страсть-желание, знаете?

Не "просто захотелось", а "потому что хотят". Желания человека (тела) производит мозг. С остановкой деятельности мозга прекращаются все желания, связанные с жизнью в материи.
Для буддиста это просто деление людей на тех, кто верит в атман, и тех кто знает, что за этой верой ничего нет.
Также буддист уверен, что после остановки деятельности мозга желания, накопленные его деятельностью, формируют возникновение нового мозга (это если совсем ужпереводить в уровень ассоциаций с материалистическим мировоззрением).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604545СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 11:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, это понятно - это в самой сутте говорится. Но выражение буквально значит, что ум, "нырнув в эту дхату", сияет чистотой, замирает, становится вдохновенным - пасидати, сантиттхати, адхимуччати. Это указание совершенно определённое медитативное состояние, блаженное и возвышенное, которое достигается практикой созерцания махабхута. То есть, это отсылка к духовной практике небуддистов.
Так и джханы не являются исключительно буддийской практикой, как известно. Дело только в том, как именно относиться к "возвышенным" состояниям - как к окончательной цели практики или как одному из ее этапов.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

604548СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для буддиста это просто деление людей на тех, кто верит в атман, и тех кто знает, что за этой верой ничего нет.
Также буддист уверен, что после остановки деятельности мозга желания, накопленные его деятельностью, формируют возникновение нового мозга (это если совсем ужпереводить в уровень ассоциаций с материалистическим мировоззрением).

Буддист не знает, буддист верит в анатман. Потому что без веры в этот важнейший постулат буддизм лишен смысла. Все непостоянно, но, тем не менее, почему-то реинкарнация постоянна. Реинкарнация чего - нейронов мозга? А желания где копятся - в ячейке космического хранилища информации?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604549СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 13:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, это понятно - это в самой сутте говорится. Но выражение буквально значит, что ум, "нырнув в эту дхату", сияет чистотой, замирает, становится вдохновенным - пасидати, сантиттхати, адхимуччати. Это указание совершенно определённое медитативное состояние, блаженное и возвышенное, которое достигается практикой созерцания махабхута. То есть, это отсылка к духовной практике небуддистов.
Так и джханы не являются исключительно буддийской практикой, как известно. Дело только в том, как именно относиться к "возвышенным" состояниям - как к окончательной цели практики или как одному из ее этапов.
Да, и в сутте как раз и демонстрируется, как Сарипутта аккуратно вкладывает небуддийскую практику в буддийскую доктрину. Инклюзивность характерная черта буддизма. И вот это, как мне видится, следует хорошо понимать - чтобы избегать ошибок фундаментализма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604550СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 13:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев пишет:
Для буддиста это просто деление людей на тех, кто верит в атман, и тех кто знает, что за этой верой ничего нет.
Также буддист уверен, что после остановки деятельности мозга желания, накопленные его деятельностью, формируют возникновение нового мозга (это если совсем ужпереводить в уровень ассоциаций с материалистическим мировоззрением).

Буддист не знает, буддист верит в анатман. Потому что без веры в этот важнейший постулат буддизм лишен смысла. Все непостоянно, но, тем не менее, почему-то реинкарнация постоянна. Реинкарнация чего - нейронов мозга? А желания где копятся - в ячейке космического хранилища информации?
Анатман как предмет веры - это только для начинающих. Это как в любой школе - сначала мы просто верим учителям, которые преподают нам теорию, а потом убеждаемся на практике, что теория верна.
Реинкарнация - неправильное слово. Мы говорим о регенерации ("перерождение"). Но вы, конечно, просто имели в виду сансару, просто слово неудачное использовали.
О "постоянстве сансары" можно рассуждать лишь в том же роде, как мы можем говорить о постоянстве круговорота воды в природе.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604554СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 13:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все есть процесс. Ниббана - успокоение всех дхамм, бессмертный элемент.

Что касается меня, это похоже на отражение в озере, когда на него смотришь. Ты конечно же есть, но одновременно тебя нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

604555СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 13:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анатман как предмет веры - это только для начинающих. Это как в любой школе - сначала мы просто верим учителям, которые преподают нам теорию, а потом убеждаемся на практике, что теория верна.

То же самое я могу сказать про веру в то, что у вас называется атман. Удивительно то, что разные люди убеждаются в верности противоположных теорий.

Горсть листьев пишет:
Реинкарнация - неправильное слово. Мы говорим о регенерации ("перерождение"). Но вы, конечно, просто имели в виду сансару, просто слово неудачное использовали.

Получается, реинкарнация и перерождение - разные явления? Странно, наверное до этого момента мне попадались неправильные буддисты, вводившие меня в заблуждение.

Горсть листьев пишет:
О "постоянстве сансары" можно рассуждать лишь в том же роде, как мы можем говорить о постоянстве круговорота воды в природе.

Тогда выхода из нее нет. Потому что все строится на базовых ошибочных допущениях.
Если нет субъекта, за которым закреплены желания (т.е. аналога души или иного вида "я"), то эти самые желания (витающие где-то в воздухе, судя по всему) не могут давать продолжение отсутствующему в природе субъекту. И тогда вся буддийская теория трещит по швам, потому что, согласно ей, никто не перерождается, т.к. "я" не существует, но при этом перерождение есть.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604559СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 15:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, и в сутте как раз и демонстрируется, как Сарипутта аккуратно вкладывает небуддийскую практику в буддийскую доктрину. Инклюзивность характерная черта буддизма. И вот это, как мне видится, следует хорошо понимать - чтобы избегать ошибок фундаментализма.
Осталось непонятным только одно - что же конкретно вы не поняли в МН28?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604563СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 17:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

МН 28
Цитата:

Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности, подверженной цеплянию.

Вот и ответ, по поводу Сознания.  Wink

Если есть цепляние - то есть неустойчивость - рождение-смерть и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604572СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 21:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев пишет:
Анатман как предмет веры - это только для начинающих. Это как в любой школе - сначала мы просто верим учителям, которые преподают нам теорию, а потом убеждаемся на практике, что теория верна.

То же самое я могу сказать про веру в то, что у вас называется атман. Удивительно то, что разные люди убеждаются в верности противоположных теорий.

Горсть листьев пишет:
Реинкарнация - неправильное слово. Мы говорим о регенерации ("перерождение"). Но вы, конечно, просто имели в виду сансару, просто слово неудачное использовали.

Получается, реинкарнация и перерождение - разные явления? Странно, наверное до этого момента мне попадались неправильные буддисты, вводившие меня в заблуждение.

Горсть листьев пишет:
О "постоянстве сансары" можно рассуждать лишь в том же роде, как мы можем говорить о постоянстве круговорота воды в природе.

Тогда выхода из нее нет. Потому что все строится на базовых ошибочных допущениях.
Если нет субъекта, за которым закреплены желания (т.е. аналога души или иного вида "я"), то эти самые желания (витающие где-то в воздухе, судя по всему) не могут давать продолжение отсутствующему в природе субъекту. И тогда вся буддийская теория трещит по швам, потому что, согласно ей, никто не перерождается, т.к. "я" не существует, но при этом перерождение есть.
Если до этого момента вы от буддистов слышали только протреинкарнацию, и не слышали про перерождение, то, вероятно, вы слушали тех буддистов, которые пытались говорить с людьми наиболее простым для них языком.
Насчёт анатмана и сансары: попробуйте представить себе, что вы со своей уникальной удивительной личностью являетесь продуктом и результатом огромного множества жизней очень разных существ - и потом вы поймёте, что это действительно так. Ну, а если не поймёте, то ничего особенно страшного... Просто это произойдёт в каком-то следующем перерождении.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604573СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 21:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, и в сутте как раз и демонстрируется, как Сарипутта аккуратно вкладывает небуддийскую практику в буддийскую доктрину. Инклюзивность характерная черта буддизма. И вот это, как мне видится, следует хорошо понимать - чтобы избегать ошибок фундаментализма.
Осталось непонятным только одно - что же конкретно вы не поняли в МН28?
Я понял всё, что хотел понять.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604577СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 22:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я понял всё, что хотел понять.
На самом деле так почти всегда с суттами и бывает - если человек хочет понять какое-то "тёмное" место, он внимательно читает и оригинал, и разные варианты перевода, и до комментариев добирается - и как правило всё понимает. Поэтому так интересно (на мой взгляд), если есть какие-то "непонятки", разбираться с конкретным текстом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

604580СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 01:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если до этого момента вы от буддистов слышали только протреинкарнацию, и не слышали про перерождение, то, вероятно, вы слушали тех буддистов, которые пытались говорить с людьми наиболее простым для них языком.

Слышал оба слова в качестве синонимов. Наверное, у каждого буддиста свой буддизм.

Горсть листьев пишет:
Насчёт анатмана и сансары: попробуйте представить себе, что вы со своей уникальной удивительной личностью являетесь продуктом и результатом огромного множества жизней очень разных существ - и потом вы поймёте, что это действительно так. Ну, а если не поймёте, то ничего особенно страшного... Просто это произойдёт в каком-то следующем перерождении.

Спасибо, но у меня на этот счет другие данные.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 94 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.560) u0.019 s0.000, 18 0.044 [268/0]