Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604493СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 11:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Жажда - это когнитивные ошибки, клеши. Никто же в здравом уме не считает, что можно только ошибаться или не думать совсем.
А чем еще сансарные существа заняты? Только ошибки и совершают - более или менее грубые - телом, речью или умом.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

604496СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 14:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Жажда - это когнитивные ошибки, клеши. Никто же в здравом уме не считает, что можно только ошибаться или не думать совсем.
А чем еще сансарные существа заняты? Только ошибки и совершают - более или менее грубые - телом, речью или умом.
А Арахант не совершает, но продолжает жить, думать, говорить. Для меня это некое противоречие. Так как я не понимаю, что приводит в действие его, например, ум. И ТМ тоже к сожалению не ответил на этот вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604501СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, я немного ошибся. В сутте к стихии Земли относятся кроме твёрдых костей и ногтей сердце, печень, плевра и даже какашки. Видимо, лесные отшельники какали кирпичиками, а сердце и печень у них были тверды, как камень Bugaga

Если вы когда-нибудь выйдете покопаться с лопаточкой, то сильно удивитесь тому, что земля - это совсем не камень. А так-то вы в одной сутте (которую сами же захотели привести) "немного ошиблись" аж два раза, пытаясь проиллюстрировать на конкретном примере, какая же эта сутта сложная для понимания.
Для понимания сложна не сама сутта про след слона, а некоторые её особенности. Так-то сутта хотя и весьма пространна и изобилует рефренами, суть её не так уж сложна, а его своей функции она является примером того, как можно вложить в буддийскую доктрину другие учения (подобно тому, как следы других зверей помещаются в след слона).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604502СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев пишет:
Ro-Shi пишет:

Перечитывал кое-что, и тут цитата как раз в тему:

Цитата:
10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира; - неразорванные, вечные.
Забавно, что эта сентенция про якобы неделение заканчивается делением людей на одних и других Smile
Очень похоже на досужую болтовню Ошо.

Боюсь, что никакого Ошо во времена написания апокрифов не существовало. Что касается "деления", то здесь постулируется объединение радикальных противоположностей вроде света и тьмы; люди в данном случае различаются не как радикальные противоположности, а по наличию Духа у одних и отсутствию Духа у других, но каждый из них - человек. Как человек со всеми конечностями отличается от человека без рук, например.
Тогда их всё равно нельзя отделить друг от друга, по той же идее, что в отрывке.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604503СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 16:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Горсть листьев пишет:
Стоит заметить, что на вопрос "зачем" следует ответ "потому что".
Действительно, причинность гораздо точнее определяет смысл действий, нежели умозрительное их целеполагание. По большкй части целеполагание является ошибочным суждением, либо изящной рационализацией неосознанных причин.
Но вот только... ответ "потому что хочется" не ответ.

Хорошо, можно сказать так: Люди занимаются чем-то для получения желаемого результата. Суть нисколько не изменилась, желание по-прежнему является побуждающей к действию силой. Поэтому мой первый ответ остается верным, только странно, что для буддиста это не так.
Да, в основании действий лежит желание - для буддиста это именно так. Не 'просто захотелось", а "страстъ-желание суть причина". А что питает страсть-желание, знаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 04 Июн 22, 18:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604509СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для меня это некое противоречие. Так как я не понимаю, что приводит в действие его, например, ум.
Мне кажется вы не понимаете, какой незначительный отрезок времени представляют собой несколько десятков лет по сравнению с миллионами предыдущих бываний (которые арахант видит). Скажем, вы ведь не удивляетесь, что при остановке сердца ум еще какое-то время функционирует.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604510СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Для понимания сложна не сама сутта про след слона, а некоторые её особенности.
Какие именно?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

604512СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Для меня это некое противоречие. Так как я не понимаю, что приводит в действие его, например, ум.
Мне кажется вы не понимаете, какой незначительный отрезок времени представляют собой несколько десятков лет по сравнению с миллионами предыдущих бываний (которые арахант видит). Скажем, вы ведь не удивляетесь, что при остановке сердца ум еще какое-то время функционирует.
Длительность времени не сильно важна, пусть это и секунды. Что является причиной жизни в эти секунды? Что поддерживает деятельность ума в эти секунды?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

604520СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Для понимания сложна не сама сутта про след слона, а некоторые её особенности.
Какие именно?
Некоторые. Например: tassa dhatu'aramanam eva cittam pakkhandati pasīdati santitthati adhimuccati.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604522СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Длительность времени не сильно важна, пусть это и секунды. Что является причиной жизни в эти секунды? Что поддерживает деятельность ума в эти секунды?
Предыдущее питание поддерживает. Что ваше тело поддерживает, когда вы пару дней поголодаете?

Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

604525СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Длительность времени не сильно важна, пусть это и секунды. Что является причиной жизни в эти секунды? Что поддерживает деятельность ума в эти секунды?
Предыдущее питание поддерживает. Что ваше тело поддерживает, когда вы пару дней поголодаете?
А у араханта получается остаток жажды поддерживает тело? Меня эта логика не очень устраивает. Половинчатая. У араханта полностью прекращена жажда, значит и жизнь должна бы сразу прекратиться. Аналогия с голоданием не очень тут подходит, так как получается как будто арахант заранее набирался невежества, чтобы после освобождения еще пожить. Лучше подходит с кислородом и огнем. Нет кислорода и сразу нет огня.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604527СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Некоторые. Например: tassa dhatu'aramanam eva cittam pakkhandati pasīdati santitthati adhimuccati.
Это один из видов тренировки (в суттах их довольно много описано). Практик полностью сосредотачивается на одном элементе (поочередно - огня, воды, земли, ветра) и, сосредоточившись, понимает, что даже такой, относительно твердый, элемент как земля (к примеру) непостоянен, изменчив, подвержен разрушению. А что уж говорить о такой хрупкой малости, как представление о собственном "я"?  Можете перевод ББ посмотреть, сутта сведена, но общий смысл вполне понятен - если уж глыба разрушается, то о каком постоянстве можно думать при взгляде на хилое (по сравнению с глыбой) жс?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604528СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А у араханта получается остаток жажды поддерживает тело? Меня эта логика не очень устраивает. Половинчатая. У араханта полностью прекращена жажда, значит и жизнь должна бы сразу прекратиться. Аналогия с голоданием не очень тут подходит, так как получается как будто арахант заранее набирался невежества, чтобы после освобождения еще пожить. Лучше подходит с кислородом и огнем. Нет кислорода и сразу нет огня.
Мы уже обсуждали, что в природе сразу раз - и нет всего кислорода - не бывает. То, что вас не устраивают природные законы (к примеру то, что с прекращением условий существования какое-то время тела, тем не менее, существуют) меня немного удивляет - вы ведь физик, законы такие, какие они есть, а не такие, какие вас устраивают.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

604530СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

А у араханта получается остаток жажды поддерживает тело? Меня эта логика не очень устраивает. Половинчатая. У араханта полностью прекращена жажда, значит и жизнь должна бы сразу прекратиться. Аналогия с голоданием не очень тут подходит, так как получается как будто арахант заранее набирался невежества, чтобы после освобождения еще пожить. Лучше подходит с кислородом и огнем. Нет кислорода и сразу нет огня.
Мы уже обсуждали, что в природе сразу раз - и нет всего кислорода - не бывает. То, что вас не устраивают природные законы (к примеру то, что с прекращением условий существования какое-то время тела, тем не менее, существуют) меня немного удивляет - вы ведь физик, законы такие, какие они есть, а не такие, какие вас устраивают.
Если принять Вашу аналогию с телом, то получается, что в араханте после его освобождения продолжает жить невежество? Сколько накопил, столько и живи с ним пока не закончится?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604532СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если принять Вашу аналогию с телом, то получается, что в араханте после его освобождения продолжает жить невежество? Сколько накопил, столько и живи с ним пока не закончится?
Сравните невежество с пищей. Вот вы перестали есть и что - вы продолжаете жить с пищей? Отнюдь, потому что довольно скоро даже остатки этой самой пищи покинут тело. При этом тело будет исправно функционировать некоторое время - без пищи и без остатков пищи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 93 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.672) u0.018 s0.000, 18 0.044 [271/0]