Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика. _________________ Буддизм чистой воды
То есть 4-ая джхана это лучшая. Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Поэтому и привел для Ренаты это как аргумент. Ведь в четвертой форма остается, но возникает невозмутимость.
Вы говорите о последних минутах Будды, так что очень скоро от его формы по любому одни драгоценные останки останутся. А не входил в более высокие джханы скорее всего потому, что незачем ему это было - болезненные телесные ощущения прекращаются уже в первой джхане.
Рената, это не ответ на мой вопрос. У Будды сначала описывается подъем от первой до бесформенных, потом опять к первой и далее снова до 4-ой и из 4-ой махасамади. Навряд ли это было без какого-то глубокого смысла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания.
Вот у вас сейчас фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания.
Вот у вас сейчас фантазия.
Фантазия это то что не соответствует действительности. А я высказываю гипотезу в соответствии со своим жизненным опытом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания.
Вот у вас сейчас фантазия.
Фантазия это то что не соответствует действительности. А я высказываю гипотезу в соответствии со своим жизненным опытом.
Вы же не умеете в логику, поэтому, опыт ваш сразу в топку. _________________ Буддизм чистой воды
"Иметь [нужно] какое поведение благое,
Какой вид поведения [нужно] иметь,
Какие виды действий [нужно] проявлять,
Чтоб человек смог верно утвердиться
И высочайшей цели [в Дхамме смог] достичь?
...
Отбросив смех, [пустую] болтовню, стенание,
Досаду, жадность, самомнение, [а также] козни, лицемерные дела,
Упрямство, грубость, пятна, одержимость:
Жить нужно без тщеславия, устойчивым внутри."
Снп 2.9
Можно и совсем просто - сверять поведение с Пятью правилами мирянина, не забывая при этом, что нравственное поведение трехчастно (тело, речь, ум).
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания.
Вот у вас сейчас фантазия.
Фантазия это то что не соответствует действительности. А я высказываю гипотезу в соответствии со своим жизненным опытом.
Вы же не умеете в логику, поэтому, опыт ваш сразу в топку.
А я бы посмотрел на описание жизни человека, который всегда следовал логике и чем он в итоге закончил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А почему оно должно продолжаться, по какой причине? Если все сансарные причины исчерпаны?
Большинство процессов продолжаются какое-то время (пусть и недолгое) после того, как все причины исчерпаны. Вы наверняка читали, что Будда вспомнил множество предыдущих бываний. По сравнению с этими сотнями тысяч проведенных в сансаре лет, что такое еще 35? Я так думаю, что-то около пяти минут.
А почему оно должно продолжаться, по какой причине? Если все сансарные причины исчерпаны?
Большинство процессов продолжаются какое-то время (пусть и недолгое) после того, как все причины исчерпаны. Вы наверняка читали, что Будда вспомнил множество предыдущих бываний. По сравнению с этими сотнями тысяч проведенных в сансаре лет, что такое еще 35? Я так думаю, что-то около пяти минут.
Я Вам раньше писал уже, что нет, если нет условий, то процесс прекращается сразу. Нет кислорода, нет горения/окисления. По такой логике жизнь должна сразу прекращаться, когда прекращается жажда , так как это основное условие продолжения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума.
Не может, иначе это не логика.
Может оказаться фантазией более глубокого типа - иллюзией знания.
Вот у вас сейчас фантазия.
Фантазия это то что не соответствует действительности. А я высказываю гипотезу в соответствии со своим жизненным опытом.
Вы же не умеете в логику, поэтому, опыт ваш сразу в топку.
А я бы посмотрел на описание жизни человека, который всегда следовал логике и чем он в итоге закончил.
Пустословие. _________________ Буддизм чистой воды
Я Вам раньше писал уже, что нет, если нет условий, то процесс прекращается сразу. Нет кислорода, нет горения/окисления. По такой логике жизнь должна сразу прекращаться, когда прекращается жажда , так как это основное условие продолжения.
Я вам тоже ранее отвечала, что если условия не лабораторные, то кислород "сразу" исчезнуть не может. Даже если представить некую пещеру, где горит костер и которую герметично завалило, то костер сначала "съест" имеющийся в пещере кислород и только потом потухнет.
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.
Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Ммм. Не совсем понятно, как связано заучивание преданий с утверждением "татхагата открыл этот путь и учил этому монахов и мирян". Так-то тхеравада и махаяна в этом постулате единодушны.
Бесспорно, сутры Праджняпарамиты - это уже совсем другой вид литераткры, существенно отличающийся от палийской суттанты. Однако агама (буквально "предание") является прямым эквивалентом суттанты для всех направлений махаянского буддизма.
Я имел ввиду практическую составляющую. Сами сутты - это специализированные тексты для заучивания и более удобного понимания. Каким образом Бхикку могли заучивать столь философские произведения на большое количество страниц - остается непонятным.
Также идет отрицание достижение Араханта по сравнению с Бодхисаттвами, не прямо, а косвенно; получается внутренние противоречие в самом учение Победоносного, а благородный восьмеричный путь (4 истина), и остальные = не являются великой печатью.
Что касается праджняпарамитских сутт - то конечно же, прямое постижение бесподобно. Единственное, я не вижу особых отличий и соглашусь с Бхикку Рахулой Валпулой на этот вопрос о глубоких различиях между Тхеравадой и поздним Буддизмом: Есть неудовлетворенность и есть решение этой неудовлетворенности; есть неведение и есть его угасание. А различие: кто выше Арахант или Бодхисаттва, какая-то там Хинаяна или Махаяна (встречаются у современных и не только авторов); - это что-то странное и даже вредное, а также глупое.
В моем понимании существует только МахаДжняна, никакой Махаяны или Хинаяны нет. МахаДжняна - это то знание, которое ведет к освобождению, уничтожению неведения.
Насчёт того, что есть только махаджняна - такова и позиция авторов махаянских текстов. Насчёт противопоставления махаяны хинаяне - надо понимать социально-историческую подоплёку этого противопоставления.
Альтруизм - это освобожденный Ум, когда в сознании нет омрачений, то уже по природе своей альтруистичен садху. Ум пустой от пятен существования - это ум пустой от пятен существования. Может ли Арахант - появляется в мирах где есть циклическое существования, неведение - вопрос остается открытым для некоторых школ и т.д..
Если арахант перерождается для блага всех живых существ - то он выше любого бодхисаттвы, так как в его сознании нет омрачений в виде страстей. Или не может, тогда он выполнил то, что должен был выполнить, путь был дан и он его прошел (Мы говорим о Савака-Будде). Это и есть великое знание: есть неведение и есть его угасание.
Три живых существа считаются арахантами:
1. Самма-самбудда (или просто "будда"). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савака-будда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.
Что касается открытие пути для Джив, это возможно, таков путь от Бодхисаттвы до Самма-самбудды. Бодхисаттва это любой человек, желающий открыть путь к освобождению, и если его результат приведет к Ниббане, угасанию любой неудовлетворенности - он может быть как Самма-самбудда, так и Савака-будда.
Но путь Бодхсаттвы Махаяны, не лишен логического зерна. Тот кто открывает заново учение Татхагаты или постулирует его = приводит большое количество живых существ к освобождению. Единственное Великое знание уже дано, от начало до конца, оно совершенно вначале, в середине и в конце.
На счет социально-исторической подоплеки - выбросить все ненужное, взять то что действительно нужно, причем этот процесс индивидуален (каждый решает самостоятельно).
Вам с Krie общаться - почти догнали его по уморазвитости словесной самовыразительности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы