Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?
Сторонний - в смысле - касающийся уже самого примера, который был приведён в качестве иллюстрации к методу чтения сутт, т.е. разговор был о методике, а не о том, что такое кушала-акушала. Хотя, как верно указал ниже Горсть Листьев - и к примеру не совсем отношение имеющий.
Папанча - это ведь про додумывание и выдумывание, а не про пестование благих мыслей.
Ничего про пестование благих мыслей не говорила, речь всего лишь о том, чтобы отслеживать мысли и отличать, какие из них хороши или хотя бы нейтральны, а какие несут в себе додумывание и выдумывание (в т.ч. неполезные художественные фантазии).
Просто? Сейчас узнаем. Дайте определение по правилам словарной статьи, что такое "благое" и "неблагое".
Зачем же "по правилам словарной статьи"? Я буддистка, у меня есть Пять правил мирянина. И если, к примеру, появляется мысль в отношении злодея-убийцы "чтоб ты сдох", я немедленно поправляю себя и желаю этому несчастному живому существу еще в этой жизни осознать результаты своих дурных поступков. В этом мне помог и ваш пост о том, что камма безлична и до нее доходит только пожелание смерти, без имени адресата (вы уж не сердитесь, что пересказываю так, как поняла ваш пост, времени жалко искать точную вашу цитату).
№604171Добавлено: Пн 30 Май 22, 06:22 (3 года тому назад)
nayote1835, скажите, по какой причине ваши аккаунты блокируют после нескольких сообщений (если предыдущие в этой теме принадлежали вам)? Вы говорите абсолютно адекватные и разумные вещи. Как-то странно получается.
nayote1835, скажите, по какой причине ваши аккаунты блокируют
Джонни пострадал за политику, обсуждение которой на этом форуме запрещено.
Да не то чтоб запрещено, просто палиться не надо. Враги наши - презренные скоты и достаточно просто высказываться в недоступном для понимания скотов виде. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?
Просто? Сейчас узнаем. Дайте определение по правилам словарной статьи, что такое "благое" и "неблагое".
"Иметь [нужно] какое поведение благое,
Какой вид поведения [нужно] иметь,
Какие виды действий [нужно] проявлять,
Чтоб человек смог верно утвердиться
И высочайшей цели [в Дхамме смог] достичь?
...
Отбросив смех, [пустую] болтовню, стенание,
Досаду, жадность, самомнение, [а также] козни, лицемерные дела,
Упрямство, грубость, пятна, одержимость:
Жить нужно без тщеславия, устойчивым внутри."
Снп 2.9 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам кажется. Чуть меньше вся абхидхарма посвящена объяснению терминов и понятий из суттанты, то есть предназначена для объяснения того, что может быть непонятно и понято неверно.
Ок, может кому-то она помогает построить стройную логическую теорию и потом применять ее в жизни. Но от сутт веет освобождением, а от абхидхармы схоластикой. Но это мое ощущение.
Ощущение правильное. Абхидхармики и есть схоласты.
Ваше согласие это одобрение или осуждение схоластики? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Логика тоже в итоге может оказаться лишь фантазией ума. Я не призываю от нее отказываться, но в жизни много нелогичного, что не укладывается в логику и если рассматривать с точки зрения реализма, то сутты намного ближе к сути, чем логика основанная на суттах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так отстаивайте свою точку зрения, если уверены в ней. Приводите аргументы, думайте, и возможно в дискуссии Вы и свои взгляды немного поменяете. В этом нет ничего плохого, наоборот через это человек растет.
Обычно в отстаивании точки зрения перед незнакомыми людьми нуждаются те, кто не обрел достаточную уверенность в ней. Но это не мой случай, увы. Мы тут просто беседуем, то есть кидаем друг в друга отличающиеся мнения.
Вы вольны верить во что угодно, реальное положение вещей останется незатронутым.
Реальное положение вещей в том числе меняется позицией человека. То есть некая свобода выбора есть и она влияет на то как будут происходить события в физическом мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Согласен. Но наверное нужно на шаг назад вернуться. Почему у Араханта (именно у Араханта) не прекращается физическое тело сразу после его пробуждения в уме к этому уровню святости?
Да почему же оно должно прекращаться?
А почему оно должно продолжаться, по какой причине? Если все сансарные причины исчерпаны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы