Вам кажется. Чуть меньше вся абхидхарма посвящена объяснению терминов и понятий из суттанты, то есть предназначена для объяснения того, что может быть непонятно и понято неверно.
Ок, может кому-то она помогает построить стройную логическую теорию и потом применять ее в жизни. Но от сутт веет освобождением, а от абхидхармы схоластикой. Но это мое ощущение.
Ощущение правильное. Абхидхармики и есть схоласты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я бы сказал так. Есть некий опыт, похожий у разных людей (у кого то его нет), дальше мы переходим в область выражения и представления этого опыта. Получая опыт, разный по "глубине", дальше человек пытается осмыслить, проанализировать и сформулировать этот опыт в зависимости от личного понимания и развития, от культурных особенностей, языка, и т.д. И сформулировать этот опыт человек может на основе уже известной и близкой человеку "системе", или просто своим языком, или создать новую "систему".
Это как выбор и изучение, например, боевого искусства, например муай тай (хотя мы понимаем, что настоящее боевое искусство универсально, но тем не менее приходится с чего то начинать) , выбор Учителя, на основе имеющейся информации и собственной склонности вы выбираете конкретную "систему" и конкретного Учителя (ведь если вы не "верите" в эффективность или вообще в систему, или способности Учителя то и научиться толком ничему не получиться), далее в ходе обучения вам придется перенять и осмыслить терминологию и формулировки Учителя, вне зависимости, понимаете ли вы то, что вам говорят, согласны или не согласны, вписывается это в ваше мировоззрение или нет, соответствует это логике или нет, и там вы сможете услышать множество метафорических выражений, но если не сможете попытаться принять или "встать на точку зрения" Учителя, то и существенного продвижения не получиться.
Именно так. Но мы сталкиваемся с проблемой, когда люди не хотят выходить за рамки выбранной системы и застревают в ней. Более того, они начинают верить в ее истинность, а ее пределы принимают за пределы всего мира. Появляется фанатичная религиозная вера, которую сможет пошатнуть только внезапно напоминающая о себе действительность, лежащая вне границ каких-либо человеческих систем. А если не сможет, тогда человек просто дурак, и это не лечится.
№604132Добавлено: Сб 28 Май 22, 20:01 (3 года тому назад)
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.
Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Я бы сказал так. Есть некий опыт, похожий у разных людей (у кого то его нет), дальше мы переходим в область выражения и представления этого опыта. Получая опыт, разный по "глубине", дальше человек пытается осмыслить, проанализировать и сформулировать этот опыт в зависимости от личного понимания и развития, от культурных особенностей, языка, и т.д. И сформулировать этот опыт человек может на основе уже известной и близкой человеку "системе", или просто своим языком, или создать новую "систему".
Это как выбор и изучение, например, боевого искусства, например муай тай (хотя мы понимаем, что настоящее боевое искусство универсально, но тем не менее приходится с чего то начинать) , выбор Учителя, на основе имеющейся информации и собственной склонности вы выбираете конкретную "систему" и конкретного Учителя (ведь если вы не "верите" в эффективность или вообще в систему, или способности Учителя то и научиться толком ничему не получиться), далее в ходе обучения вам придется перенять и осмыслить терминологию и формулировки Учителя, вне зависимости, понимаете ли вы то, что вам говорят, согласны или не согласны, вписывается это в ваше мировоззрение или нет, соответствует это логике или нет, и там вы сможете услышать множество метафорических выражений, но если не сможете попытаться принять или "встать на точку зрения" Учителя, то и существенного продвижения не получиться.
Именно так. Но мы сталкиваемся с проблемой, когда люди не хотят выходить за рамки выбранной системы и застревают в ней. Более того, они начинают верить в ее истинность, а ее пределы принимают за пределы всего мира. Появляется фанатичная религиозная вера, которую сможет пошатнуть только внезапно напоминающая о себе действительность, лежащая вне границ каких-либо человеческих систем. А если не сможет, тогда человек просто дурак, и это не лечится.
Ну многие "верят" скорей в академическом плане, в качестве умственных развлечений, философствования, что выливается в споры, чья "система" лучше, или в споры о своем понимании "системы" и отдельных терминов, что все таки не равно фанатичной вере. Фанатичная вера, с моей точки зрения, включает в себя какое то намерение, действие, изменение, резкое не принятие других, граничащее с агрессией, влияющее на самого человека и его окружение, а вера в то что "есть жизнь на марсе" прямо на обычного человека не влияет. К тому же "фанатичная вера" для многих просто этап, который может быть пережит, как "юношеский максимализм". Настоящее изучение "системы" предполагает не только веру или знакомство с теорией, но и некую практику и применимость в жизни.
Справедливости ради, многие выходят за рамки выбранной "системы", что вовсе не значит пренебрежение к этой "системе", и ведя разговор в рамках "системы" приходится опираться на терминологию данной "системы", так проще, иначе разговор превращается в "мешанину" терминов и представлений и теряет смысл. _________________ один шаг до горизонта
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.
Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Ммм. Не совсем понятно, как связано заучивание преданий с утверждением "татхагата открыл этот путь и учил этому монахов и мирян". Так-то тхеравада и махаяна в этом постулате единодушны.
Бесспорно, сутры Праджняпарамиты - это уже совсем другой вид литераткры, существенно отличающийся от палийской суттанты. Однако агама (буквально "предание") является прямым эквивалентом суттанты для всех направлений махаянского буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Май 22, 22:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
Справедливости ради, многие выходят за рамки выбранной "системы", что вовсе не значит пренебрежение к этой "системе", и ведя разговор в рамках "системы" приходится опираться на терминологию данной "системы", так проще, иначе разговор превращается в "мешанину" терминов и представлений и теряет смысл.
Совершенно верно. Именно поэтому в философской, и не только, дискуссии важно договориться о терминах. Многие буддийские трактаты, которые относят к буддийской логике, по сути являются трактатами о терминологии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 29 Май 22, 10:12), всего редактировалось 1 раз
№604136Добавлено: Вс 29 Май 22, 05:58 (3 года тому назад)
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное. _________________ Буддизм чистой воды
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Да, и более того, когда читаешь и пытаешься понять ещё и палийский оригинал, то раскрывается ещё много чего, не переданного русским подстрочником с английского подстрочника к пплийскому тексту. Я видел лишь один текст буддийского перевода на русский, отвечавший красочности оригинального языка - он был у Еремея Парнова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Да, и более того, когда читаешь и пытаешься понять ещё и палийский оригинал, то раскрывается ещё много чего, не переданного русским подстрочником с английского подстрочника к пплийскому тексту. Я видел лишь один текст буддийского перевода на русский, отвечавший красочности оригинального языка - он был у Еремея Парнова.
В виду нескольких жестоких фейспалмов после сверки, при дальнейшем обращении, всегда приходиться держать открытым палийский текст, парочку английских переводов, русский, и, в идеальном случае - с опорой на уже проведённую аналитическую систематику разворачивающегося понятийного языка в сутте (если имеется), т.е. в рамках интерпретационной традиции, а ещё лучше - оригинальных исследований. Дело кропотливое, трудоёмкое и затяжное, но если читаешь по системе, а не в порядке рандомного интереса (последний обречён на провал), то оно того стоит.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Пожалуйста, поконкретнее, это может быть интересно - какие именно сутты (укажите, пожалуйста, номера) сначала создали у вас иллюзию простоты и понятности, а потом вы слегка копнули и оказалось, что вы поняли нечто совершенно фантазийное?
В виду нескольких жестоких фейспалмов после сверки, при дальнейшем обращении, всегда приходиться держать открытым палийский текст, парочку английских переводов, русский, и, в идеальном случае - с опорой на уже проведённую аналитическую систематику разворачивающегося понятийного языка в сутте (если имеется), т.е. в рамках интерпретационной традиции, а ещё лучше - оригинальных исследований. Дело кропотливое, трудоёмкое и затяжное, но если читаешь по системе, а не в порядке рандомного интереса (последний обречён на провал), то оно того стоит.
Вообще-то многие сутты уже сведены в таблицу, tipitaka.theravada.su в помощь (словарь там тоже есть). Скажем, полностью сведены ДН и МН, сведено немало сутт остальных никай, работа продолжается.
Вообще-то многие сутты уже сведены в таблицу, tipitaka.theravada.su в помощь (словарь там тоже есть). Скажем, полностью сведены ДН и МН, сведено немало сутт остальных никай, работа продолжается.
Под систематикой имею в виду не тематические синхронизированные таблицы, а именно - аналитику характерного понятийного языка. К примеру, мне нужно понять как работает папанча, я открываю определённый ряд сутт, где об этом ведётся речь, а также эссе о папанче бхикку Нанананда и приступаю к изучению.
Под систематикой имею в виду не тематические синхронизированные таблицы, а именно - аналитику характерного понятийного языка. К примеру, мне нужно понять как работает папанча, я открываю определённый ряд сутт, где об этом ведётся речь, а также эссе о папанче бхикку Нанананда и приступаю к изучению.
Вы большой молодец, одобряю. Но неужели до того, как вы прочитали эссе о папанче, вы были не в курсе, какие мысли у вас благие, а какие не очень? И неужели, если сесть на попу и сколько-то времени подумать, вам не станет понятно, откуда у этих неблагих мыслей ноги растут?
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.
Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Ммм. Не совсем понятно, как связано заучивание преданий с утверждением "татхагата открыл этот путь и учил этому монахов и мирян". Так-то тхеравада и махаяна в этом постулате единодушны.
Бесспорно, сутры Праджняпарамиты - это уже совсем другой вид литераткры, существенно отличающийся от палийской суттанты. Однако агама (буквально "предание") является прямым эквивалентом суттанты для всех направлений махаянского буддизма.
Я имел ввиду практическую составляющую. Сами сутты - это специализированные тексты для заучивания и более удобного понимания. Каким образом Бхикку могли заучивать столь философские произведения на большое количество страниц - остается непонятным.
Также идет отрицание достижение Араханта по сравнению с Бодхисаттвами, не прямо, а косвенно; получается внутренние противоречие в самом учение Победоносного, а благородный восьмеричный путь (4 истина), и остальные = не являются великой печатью.
Что касается праджняпарамитских сутт - то конечно же, прямое постижение бесподобно. Единственное, я не вижу особых отличий и соглашусь с Бхикку Рахулой Валпулой на этот вопрос о глубоких различиях между Тхеравадой и поздним Буддизмом: Есть неудовлетворенность и есть решение этой неудовлетворенности; есть неведение и есть его угасание. А различие: кто выше Арахант или Бодхисаттва, какая-то там Хинаяна или Махаяна (встречаются у современных и не только авторов); - это что-то странное и даже вредное, а также глупое.
В моем понимании существует только МахаДжняна, никакой Махаяны или Хинаяны нет. МахаДжняна - это то знание, которое ведет к освобождению, уничтожению неведения.
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Лучше не читать в таком случае. Прийдет бабайка и начнет копать, фантазер ты или нет. Нигилистически уничтожит твою личность. , шутка.
Очень странно не прочитать перевод Академика Сыркина (Дигха-Никаи). Палийский канон не такой сложный язык, как санскрит или тибетский. Тексты палийского канона - легче текстов праджняпарамитры; это мое мнение. Также все есть на русском языке, нормальные переводы.
Что касается махаянских текстов, есть же текст Ланкаватара сутра. Там есть четкое указание о мясе. Так вот эти Альтруистические Бодхисаттвы, уплетая за обе щеки шашлык и пельмешки из красного мяса, думают о благе живых существ. По идеи должно быть сильное вегетарианское движение, но все же.....
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вс 29 Май 22, 12:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы