Но если не испугается смерти, то сознание вырвется из макушки головы и мгновенно расширится до бесконечности в Пустоте другого измерения или самадхи пробуждения. Это не нирвана, а только выход в сферу за пределы обусловленности в Нирвакальпу.
Если сознание может вырываться из конкретных частей тела, значит оно обладает материальной природой. Тогда сознание подвержено разрушению, изменению, непостоянно, обладает формой и т.д. Отсюда вывод, что сознание смертно. Но суть проблемы и основной вопрос совершенно в другом - куда направится сознание, если оно по трагической случайности вырвется из ноздрей? Подозреваю, что существует отдельное измерение специально для подобных казусов.
У вас сложности с пониманием метафорических выражений? А когда говорят "сердце вырывается из груди" то вы полагаете оно погулять выходит? _________________ один шаг до горизонта
А последовательность джхан перед отходом у Будды не намекает на это? На Ваш взгляд.
Каким образом?
Он сначала прошел все джханы от первой до бесформенной, потом снова до первой и от нее до четвертой и махасамади из четвертой. Почему не из бесформенных джхан? То есть как будто с сохранением формы для будущей помощи другим живым существам? Ведь он мог и из бесформенных джхан уйти в ниббану. На самом деле интересно мнение почему именно такая последовательность джхан была у Будды перед махасамадхи. Нигде не встречал понятного объяснения почему именно такая последовательность у него была.
Я встречал такую (не уверен, что она вас удовлетворит), что восемь уровней - это позднейшая добавка абхидхармистов; вероятный прототекст содержал только четыре, на которые делается акцент в РБТ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The antecedents of the Mahayana Trikaya doctrine appear in the Pali Canon when Gautama Buddha tells Vasettha that the Tathagata (the Buddha) was Dharmakaya, the 'Truth-body' or the 'Embodiment of Truth', as well as Dharmabhuta, 'Truth-become', that is, 'One who has become Truth' (Digha Nikaya). Thus even before the Buddha's Parinirvana the term Dharmakaya was current. Dharmakaya literally means Truth body, or Reality body. On another occasion, Ven. Vakkali, who was ill, wanted to see the Buddha before the passed away from old age. The text from the Samyutta Nikaya (SN 22.87) is as follows:
"...and the Buddha comforts him, "Enough, Vakkali. Why do you want to see this filthy body? Whoever sees the Dhamma sees me; whoever sees me sees the Dhamma."[https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya#cite_note-1]
This distinction was between the Buddha's physical body (rupakaya) and his Dharmakaya aspect continued after his death. Since the Buddha told Vakkali that he was a living example of the 'Truth' of the Dharma, without a physical form to relate to, the Buddha's followers could only relate to the Dharmakaya aspect of him. Despite the growth of the Stupa cult in which the remains, or relics, of enlightened beings were worshipped, Mahayana Buddhists were concerned with the transcendent aspect of the Dharma. Eventually, the Trikaya doctrine was first expounded in the Saddharma Pundarika Sutra (The Lotus Sutra), composed in the first century B.C.E. It was posited that if the Dharma is transcendental, totally beyond space and time, then so is the Dharmakaya. One response to this was the development of the Tathagatagarbha doctrine. Another was the introduction of the Sambhogakaya, which conceptually fits between the Nirmanakaya (which is what the Rupakaya came to be called according in the Buddhist Canon) and the Dharmakaya. The Sambhogakaya is that aspect of the Buddha, or the Dharma, that one meets in visions and in deep meditation. It could be considered an interface with the Dharmakaya. What it does, and what the Tathagatagarbha doctrine also does, is bring the transcendental within reach, it makes it immanent.
https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya
Достаточно спорная интерпретация. Ведь далее в сутте речь про непостоянство формы.
"Как ты думаешь, Ваккали, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»
«Нет, Учитель». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сеня, с вами все понятно. Кстати, по поводу выхода сознания из ноздрей - будьте осторожны, постарайтесь не вылететь таким образом к какому-нибудь Протоархонту, иначе расширяться потом будет некуда. Я предупредил.
Ваша реакция на непонятные вам вещи подобна ребенку, который не понимают того, что ему говорят взрослые и злится.
Очевидно, что вы не разбираетесь в области феноменологии, религии и философии.
Так послушайте что-нибудь о теории трикаи - будет не менее интересно.
Если когда-нибудь разочаруюсь в суттах, то непременно отправлюсь послушать что-нибудь еще.
О! Это не самом деле мозут лишь усилить ваше очарование суттантой. По себе сужу
В суттах нет излишней схоластики и построений по сути математической модели освобождения и описания живого существа. Этим они и привлекательны. Разбирается суть проблемы, но без лишнего и ненужного усложнения.
Да, несомненно, основное отличие большинства палийских сутт от махаянских сутр в том, что палийские похожи на рассказы и сказки, в то время как махаянские представляют собой трактаты, облачённые в форму поэм и мистерий. Однако простота палийских сутт - обманчивый эффект.
Лишнее и ненужное кажется таковым только вам ведь - потому, что вы ищете простых ответов и вам кажется, что они должны быть в простых текстах.
Буддийская литература и доктрина в своих формах и смысловых паттернах развивалась от простого к сложному, это факт. Но это вовсе не значит, что в её начале нечто совсем простое. Хорошее изучение сутт легко приводит нас к этому пониманию - универсум суттанты ничуть не менее сложен и причудлив, чем универсум махаянских сутр и шастр. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Май 22, 15:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Я встречал такую (не уверен, что она вас удовлетворит), что восемь уровней - это позднейшая добавка абхидхармистов; вероятный прототекст содержал только четыре, на которые делается акцент в РБТ.
Да, не удовлетворит, так как возможность достижения даже в опыте йогов не буддистов говорит о возможности бесформенных джхан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я встречал такую (не уверен, что она вас удовлетворит), что восемь уровней - это позднейшая добавка абхидхармистов; вероятный прототекст содержал только четыре, на которые делается акцент в РБТ.
Да, не удовлетворит, так как возможность достижения даже в опыте йогов не буддистов говорит о возможности бесформенных джхан.
Тогда следует вспомнить, что говорит Готама об арупа-джханах - что они не имеют никакого практического смысла. То есть, это сферы своеобразного развлечения чистого ума, но не сферы достижения ниббаны. Можно усмотреть в легенде о предсмертных духовных круизах Будды как бы своеобразный сертификат его духовной продвинутости и как знакомый нам нарратив о том, что перед смертью мы пересматриваем всю прожитую жизнь. Следует хорошо понимать, что означает символика буддийских сказаний и не принимать позиции фундаменталиста, трактующего всё буквально - так совершенно точно не делали древние риши и брахманы, сотапанны и араханты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Май 22, 15:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Да, несомненно, основное отличие большинства палийских сутт от махаянских сутр в том, что палийские похожи на рассказы и сказки, в то время как махаянские представляют собой трактаты, облачённые в форму поэм и мистерий. Однако простота палийских сутт - обманчивый эффект.
Лишнее и ненужное кажется таковым только вам ведь - потому, что вы ищете простых ответов и вам кажется, что они должны быть в простых текстах.
Буддийская литература и доктрина в своих формах и смысловых паттернах развивалась от простого к сложному, это факт. Но это вовсе не значит, что в её начале нечто совсем простое. Хорошее изучение сутт легко приводит нас к этому пониманию - универсум суттанты ничуть не менее сложен и причудлив, чем универсум махаянских сутр и шастр.
Для меня как раз наоборот в суттах меньше "сказочности", а в сутрах много "сказок" про, например, всякие супер-способности. Но акцент у меня на том, что в абхидхарме слишком все погрузили в логику. И типа если логикой не владеешь, то и не освободишься. При прочтении сутт такого ощущения нет. Даже простой человек не владеющий логикой может освободиться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, несомненно, основное отличие большинства палийских сутт от махаянских сутр в том, что палийские похожи на рассказы и сказки, в то время как махаянские представляют собой трактаты, облачённые в форму поэм и мистерий. Однако простота палийских сутт - обманчивый эффект.
Лишнее и ненужное кажется таковым только вам ведь - потому, что вы ищете простых ответов и вам кажется, что они должны быть в простых текстах.
Буддийская литература и доктрина в своих формах и смысловых паттернах развивалась от простого к сложному, это факт. Но это вовсе не значит, что в её начале нечто совсем простое. Хорошее изучение сутт легко приводит нас к этому пониманию - универсум суттанты ничуть не менее сложен и причудлив, чем универсум махаянских сутр и шастр.
Для меня как раз наоборот в суттах меньше "сказочности", а в сутрах много "сказок" про, например, всякие супер-способности. Но акцент у меня на том, что в абхидхарме слишком все погрузили в логику. И типа если логикой не владеешь, то и не освободишься. При прочтении сутт такого ощущения нет. Даже простой человек не владеющий логикой может освободиться.
Логика абхидхармиста - она не для освобождения так-то, а для правильного понимания наставлений о пути освобождения. Вы масло с кашей не путайте всё же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас сложности с пониманием метафорических выражений? А когда говорят "сердце вырывается из груди" то вы полагаете оно погулять выходит?
Не знаю, у кого и откуда выходят погулять разнообразные объекты, но с метафорическим выражением "сознание вырвется из макушки" я не знаком. Мне также неведомо, почему за точку выхода некой субстанции под названием "сознание" взята именно макушка. Автор данного выражения случайно не допускает такую отвратительную еретическую мысль, что сознание находится в мозге? Не подумайте неправильно, я не обвиняю собеседника в богомерзком материализме, это исключительно моя догадка.
Я встречал такую (не уверен, что она вас удовлетворит), что восемь уровней - это позднейшая добавка абхидхармистов; вероятный прототекст содержал только четыре, на которые делается акцент в РБТ.
Да, не удовлетворит, так как возможность достижения даже в опыте йогов не буддистов говорит о возможности бесформенных джхан.
Тогда следует вспомнить, что говорит Готама об арупа-джханах - что они не имеют никакого практического смысла. То есть, это сферы своеобразного развлечения чистого ума, но не сферы достижения ниббаны. Можно усмотреть в легенде о предсмертных духовных круизах Будды как бы своеобразный сертификат его духовной продвинутости и как знакомый нам нарратив о том, что перед смертью мы пересматриваем всю прожитую жизнь. Следует хорошо понимать, что означает символика буддийских сказаний и не принимать позиции фундаменталиста, трактующего всё буквально - так совершенно точно не делали древние риши и брахманы, сотапанны и араханты.
То есть 4-ая джхана это лучшая. Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Поэтому и привел для Ренаты это как аргумент. Ведь в четвертой форма остается, но возникает невозмутимость. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ваша реакция на непонятные вам вещи подобна ребенку, который не понимают того, что ему говорят взрослые и злится.
Очевидно, что вы не разбираетесь в области феноменологии, религии и философии.
Подрастайте.)))
Вы уже полностью меня просканировали своим вырвавшимся сознанием? Поразительное явление, я в восторге! Надеюсь, однажды я дорасту до вашего миропонимания и обязательно куда-нибудь расширюсь. Обещаю приложить к этому все возможные духовные усилия и преисполниться в своем познании через пару миллионов жизней.
The antecedents of the Mahayana Trikaya doctrine appear in the Pali Canon when Gautama Buddha tells Vasettha that the Tathagata (the Buddha) was Dharmakaya, the 'Truth-body' or the 'Embodiment of Truth', as well as Dharmabhuta, 'Truth-become', that is, 'One who has become Truth' (Digha Nikaya). Thus even before the Buddha's Parinirvana the term Dharmakaya was current. Dharmakaya literally means Truth body, or Reality body. On another occasion, Ven. Vakkali, who was ill, wanted to see the Buddha before the passed away from old age. The text from the Samyutta Nikaya (SN 22.87) is as follows:
"...and the Buddha comforts him, "Enough, Vakkali. Why do you want to see this filthy body? Whoever sees the Dhamma sees me; whoever sees me sees the Dhamma."[https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya#cite_note-1]
This distinction was between the Buddha's physical body (rupakaya) and his Dharmakaya aspect continued after his death. Since the Buddha told Vakkali that he was a living example of the 'Truth' of the Dharma, without a physical form to relate to, the Buddha's followers could only relate to the Dharmakaya aspect of him. Despite the growth of the Stupa cult in which the remains, or relics, of enlightened beings were worshipped, Mahayana Buddhists were concerned with the transcendent aspect of the Dharma. Eventually, the Trikaya doctrine was first expounded in the Saddharma Pundarika Sutra (The Lotus Sutra), composed in the first century B.C.E. It was posited that if the Dharma is transcendental, totally beyond space and time, then so is the Dharmakaya. One response to this was the development of the Tathagatagarbha doctrine. Another was the introduction of the Sambhogakaya, which conceptually fits between the Nirmanakaya (which is what the Rupakaya came to be called according in the Buddhist Canon) and the Dharmakaya. The Sambhogakaya is that aspect of the Buddha, or the Dharma, that one meets in visions and in deep meditation. It could be considered an interface with the Dharmakaya. What it does, and what the Tathagatagarbha doctrine also does, is bring the transcendental within reach, it makes it immanent.
https://new.newworldencyclopedia.org/entry/Trikaya
Достаточно спорная интерпретация. Ведь далее в сутте речь про непостоянство формы.
"Как ты думаешь, Ваккали, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
Нирманакая - да, не постоянна. А Дхармакая - о ней невозможно сказать "это моё, это я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Логика абхидхармиста - она не для освобождения так-то, а для правильного понимания наставлений о пути освобождения. Вы масло с кашей не путайте всё же.
Вы уверены, что логика абхидармиста необходима для правильного понимания наставлений о пути освобождения? Мне кажется это просто некая отдельная область познания которая связана с применением своего логического мышления и это никак не связано с освобождением и не может ему помочь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы