Для вас буддийское наследие ограничено только сутта-питккой. Знаете, как это называется?
Вовсе нет. Знаете, кто перевел с английского предисловие к джатакам?)) Опять же не один десяток лекций с интересом выслушала именно на основе комментариев к суттам.
Так послушайте что-нибудь о теории трикаи - будет не менее интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно начать и закончить на первой половине первого предложения - просто софизм приписывания того, о чем не было речи в данном месте. Пишет "если" и дальше что душеньке угодно, безотносительно того сообщения, на который она якобы отвечает.
Согласен, что Вы о другом писали. Но если ее сообщение рассматривать отдельно от ответа на Ваше сообщение то оно вроде бы логично. Просто она хочет свою мысль высказать безотносительно к тому что Вы пишите. Почему не рассматривать саму мысль? Почему Вас так заботит, что это не ответ на Ваш вопрос?
"Заботит так" потому, что форма сообщения подразумевает опровержение некоего моего тезиса. Почему вас так сильно заботит то, что меня якобы что-то заботит? _________________ Буддизм чистой воды
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается.
Если он вновь не родится, то каким образом это не окончательный уход? В этом был мой вопрос. И можете не извиняться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается.
Если он вновь не родится, то каким образом это не окончательный уход? В этом был мой вопрос. И можете не извиняться.
На основе в том числе нижеследующего отрывка Ананде "кидали предъяву" что он не попросил будду остаться, хотя Будда "намекал", что может остаться еще на долгий срок
ДН16
Цитата:
И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»
И когда во второй и в третий раз Благословенный повторил сказанное, почтенный Ананда пребывал в молчании.
И вот Благословенный обратился к Ананде и сказал: «Покинь меня теперь, Ананда, и займись своим делом».
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается.
Если он вновь не родится, то каким образом это не окончательный уход? В этом был мой вопрос. И можете не извиняться.
На основе в том числе нижеследующего отрывка Ананде "кидали предъяву" что он не попросил будду остаться, хотя Будда "намекал", что может остаться еще на долгий срок
ДН16
Цитата:
И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»
И когда во второй и в третий раз Благословенный повторил сказанное, почтенный Ананда пребывал в молчании.
И вот Благословенный обратился к Ананде и сказал: «Покинь меня теперь, Ананда, и займись своим делом».
Спасибо. Это очень важный диалог и для меня тоже. Там очень много смыслов. Будда имел возможность продлить свое существование в сансаре, но не захотел. или в этом не было смысла. А зачем вообще такая возможность у него была и т.д. Есть много над чем можно задуматься. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему вас так сильно заботит то, что меня якобы что-то заботит?
Не то что заботит, мне просто любопытно как мыслят другие умные, на мой взгляд, люди. Это одна из фишек нашей вселенной, что можно познать разные грани, разные взгляды чего-то по сути единого. Но это мое рассуждение и не ответ на Ваш вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
До 30 лет была вполне правоверной христианкой (хотя, конечно, ни в каких соцсетях с Кураевым никогда не сидела) и изо всех сил пыталась подладить православие под повседневную жизнь. Не получилось. А в буддизме многое совпадает (то, что написано в суттах с тем, что видишь в повседневной жизни).
Получается, вы выбрали себе учение на основании того, как хорошо оно подстраивается под повседневную обывательскую жизнь. Удивительно. Хотя нет, на самом деле не очень-то удивительно. Могу лишь сказать, что вы идете в обратном направлении от предполагаемой цели. Потому что, если учение не выводит адепта из рамок жизни обывателя, никакого результата не будет. Сейчас вы можете возразить мне тем, что так не сказано в сутрах, а раньше могли бы сослаться на канонические евангелия (без учета апокрифов, которые очень сильно не нравятся ортодоксам). Названия разные, но суть одна.
До 30 лет вы поклонялись Яхве, имя которого почему-то почти совсем убрано из православия (а может и не почти) и заменено на "Господь". А как вам представление гностиков о Боге (хотя слово Бог по отношению к нему не подходит)?
Цитата:
1.1. Первый принцип: Единое, Монада, Отец и Невидимый дух
(22) Я – вечное Единое, ни с чем не смешанное и ничем не запятнанное. [4] Я пришел научить тебя тому, что было, что есть и что будет, так, чтобы ты познал то, что не явно и то, что открыто. Я расскажу тебе и о том, кто таков совершенный (te/leio») человек. Подними теперь лицо свое, чтобы ты мог слушать и понимать то, что я открою сейчас тебе, чтобы ты затем поведал об этом тем, кто един с тобой по духу (o(mo/pneuma) и также принадлежит к той же нерушимой расе совершенного человека».
Я ответил, что хочу знать об этом, и он сказал: «Монада (mo/na»), поскольку она единство (monarxi/a), и ничто не правит (a)/rxein) ей, является Богом и Отцом всего, святым единым, невидимым (a)o/rato») единым, пребывающим надо всем, сущим в нерушимом (a)fqarsi/a) и чистом свете, который никто не в силах узреть. (23) Он есть дух (pneu=ma), и не следует думать, что он Бог или нечто подобное, поскольку он более чем Бог. Он есть начало (a)rxh/) и никто не правит (a)/rxein) им, поскольку нет никого, кто был бы до него, а также нет никого, в ком бы он нуждался (xrei/a). [5] Он не нуждается в жизни [6], ибо он бессмертен. Он ни в чем не нуждается, ибо совершенен. Ведь нет ничего такого, что в нем могло бы быть усовершенствовано, так что он во всем и полностью совершенен. Он есть свет. [7] Он беспределен, ибо нет ничего, что могло бы его ограничить, не(рас)судим (a)dia/krito»), ибо нет никого, кто смог бы судить (diakri/nein) о нем, неизмерим, ибо что может измерить его, как если бы оно было до него. (24) Он невидим, ибо нет никого, кто мог бы его видеть, вечен, ибо существует вечно, невыразим, ибо никто не в силах постичь его и рассказать об этом, безымянен, ибо нет никого, кто существовал бы до него и дал ему имя. Он есть необъятный (NH III 5: неизмеримый, a)me/trhto») свет, чистый, святой, неслиянный и невыразимый, совершенный и нерушимый. (Однако) он не совершенство (te/leio»), не благословение, не божественность, но нечто, превосходящее все это. Ибо он не телесен (swmatiko/») и не бестелесен, он не велик и не мал, он не измерим и не сотворен. [8] Никто не может познать (noei=n) его. Он не подобен ничему из существующего, но превыше всего сущего, не (просто) как превосходящее все это, но сам по себе. (25) Он не причастен (mete/xein) эону, и время ничто для него. Ибо если бы он был причастен эону, значит кто-то уже заготовил его для него, и время ему не отмеряно, ибо нет никого, кто отмерял бы его для него.
Он ни в чем не нуждается, и нет никого, кто бы ему предшествовал. Он желает (ai)tei=n) только себя одного в совершенном свете. Он созерцает чистый свет, неописуемо великолепный.
Он вечное единое и то, что является началом вечности, он свет и то, что дает свет, он жизнь и то, то дает жизнь, он благословенен и то, что дает благословение, он гносис и то, что открывает гносис, он благо и то, что является источником всякого блага, – однако не как обладающий всем этим, но как дающий все это в качестве дара, как дар, который дается даром, как безмерный свет.
(26) Что мне еще сказать о нем, об этом непостижимом едином? Все это только образ света. В какой мере я смогу его познать – кто в силах познать его? – в такой мере я расскажу вам об этом.
Его Эон нерушим, неподвижен, пребывает в тишине (sigh/) и существует ранее всего остального. Он начало каждого эона (…) [9], (если вообще что-либо существует кроме него). [10]
Никто из нас не в силах знать свойства (атрибуты) этого невыразимого Единого, кроме того, кто пребывает в нем и поведал нам об этом. Он созерцает себя в своем собственном свете, который окружает его и является тем самым источником живой воды и чистейшим светом. Источник (phgh/) духа вытекает из живой воды света. Он поддерживает [11] все эоны (27) и весь космос. Со всех сторон созерцает он свой собственный образ, отражающийся в этой воде-свете, которая окружает его.
"Старик" Яхве, издевающийся над бедным Иовом, как-то не дотягивает.
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается.
Если он вновь не родится, то каким образом это не окончательный уход? В этом был мой вопрос. И можете не извиняться.
В сутрах махаяны говорится, что бодхисаттва, постигший высшее знание и реализовавший высшие Самадхи, может сам решать, где и как ему рождаться. В преданиях про архатов такого нарратива нет. Архат больше не рождается.
, то есть уходит навсегда - Gone for good. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отказ от окончательного ухода и решение родиться вновь - это вообще-то сильно разное.
Можете пояснить? То есть можно и не рождаться вновь в мирах сансары и не уходить из нее?
Что пояснить. Что знающий о том, что больше не родится, сильно отличен от того, кто собирается родиться вновь? Что тут пояснять? Простите за последовательность вопросов в ответ на вопрос, но как-то иначе вежливо не получается.
Если он вновь не родится, то каким образом это не окончательный уход? В этом был мой вопрос. И можете не извиняться.
На основе в том числе нижеследующего отрывка Ананде "кидали предъяву" что он не попросил будду остаться, хотя Будда "намекал", что может остаться еще на долгий срок
ДН16
Цитата:
И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»
И когда во второй и в третий раз Благословенный повторил сказанное, почтенный Ананда пребывал в молчании.
И вот Благословенный обратился к Ананде и сказал: «Покинь меня теперь, Ананда, и займись своим делом».
Спасибо. Это очень важный диалог и для меня тоже. Там очень много смыслов. Будда имел возможность продлить свое существование в сансаре, но не захотел. или в этом не было смысла. А зачем вообще такая возможность у него была и т.д. Есть много над чем можно задуматься.
Этот фрагмент, с моей точки зрения, важен для понимания тех чувств, что одолевали раннюю сангху. Вы же понимаете, что этот диалог - не стенограмма, а легенда. А чувства эти вполне понятны - примерно такими же были наполнены коммунистические массы после смерти Ленина, который к тому времени сам уже наполовину стал легендой. Религиозное чувство вины и гнева. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так послушайте что-нибудь о теории трикаи - будет не менее интересно.
Если когда-нибудь разочаруюсь в суттах, то непременно отправлюсь послушать что-нибудь еще.
Послушайте проповедь Бодхидхармы, а именно - "Проповедь кровяного потока". Хотя она и не такая древняя, как источник сутт, но на нужные размышления наводит не хуже. Универсальность таких текстов заключается в краткости и одновременно абсолютности передачи, подводящей к осмыслению основной сути буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы