Этот вопрос лишен смысла. Знание о "я" перманентно присутствует в бодрствующем уме, у него нет другого источника. Это "я" существует до тех пор, пока существует тело. Личность, мышление, жажда, привязанности и т.д. прекращаются со смертью тела, поскольку принадлежат телу и не могут существовать в отрыве от него.
Да что же это за "я" такое, которое невозможно контролировать? Если оно не слушается, то какое же это "я"? И с чего вы взяли, что привязанности с мышлением прекращаются со смертью тела? А раньше не прекращаются, не? Стариков встречать не приходилось?
Видимо вы что-то путаете, с подачи Кхантибало, Асаджи и тп. тхерских энтузиастов.
Доктрина разных тел Будды действительно отсутствует в Тхераваде, но лишь как в комментаторской традиции.
Однако в самих Никаях/Агамах это уже давно было обнаружено, так или иначе, авторитетными западными исследователями. Для начала почитайте на англоязычной Википедии статью про тело Дхармакаю, хотя бы базовые знания у вас будут.
Давайте для начала вы приведете сутты, в которых обнаружили различные тела Будды.
Могу найти названия сутр. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В вашем примере непосредственное знание относится к "приходится сталкиваться с....", а "повторяю..." - это уже про понятия и знание с чужих слов.
Вообще-то я не претендую на написание собственного Учения. Разумеется, в трудные минуты, да и в радостные тоже, я вспоминаю и повторяю те или иные полюбившиеся мне места из сутт (т.е. чужие слова) и - удивительное дело! - они многое проясняют.
Это нормально для правоверной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Знаю, что это следствие заблуждения, но считаю собой, не могу преодолеть привычку.
КИ, спасибо за искренность. У меня в общем-то аналогично. В медитации можно еще как то освободиться от этого, но когда надо действовать все-равно привычка отождествления с телом срабатывает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да-да, там как раз есть цитаты из палийской Типитаки. Которые вы сами должны были бы здесь приводить.
Поразительно! Вы обнаружили в ПК различные тела Будды, а я их здесь должна приводить. Я прочитала и свела немало сутт, но пока что ничего подобного мне не попадалось.
Обнаружили профессиональные востоковеды, а не я. А вы, конечно же, не можете это здесь приводить, т.к. вам это ещё пока не попадалось. И вообще вы ничего толком про это не знаете. Так звучит гораздо корректнее.
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Совершенно верно. Разница в том, что он, в отличие от остальных живых существ, свободен от омрачений, потому нет пищи для новых рождений, потому его бывание (пребывание в сансаре) завершается, в то время как всем остальным еще кружить и кружить.
Самое веселое в этом, что он продолжает жить, хотя бы мог и физическое тело прекратить. Но нет он продолжает жить даже полностью свободный от новых рождений. И причина этого навряд ли в прошлой карме. Если есть некая карма которая может все-равно настичь тело, то это не полная свобода. Свобода это когда арахант сам решает когда умереть, рождаться снова или не рождаться и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще-то я не претендую на написание собственного Учения. Разумеется, в трудные минуты, да и в радостные тоже, я вспоминаю и повторяю те или иные полюбившиеся мне места из сутт (т.е. чужие слова) и - удивительное дело! - они многое проясняют.
Зачем же собственное Учение? Из вас получилась бы отличная православная христианка. Не задумывались обратиться в веру истинную, пока еще не поздно? Да и батюшки свои, родные, всегда рядом и всегда объяснят любые неточности святого писания. Вместо сутр в трудные минуты будете повторять молитвы или фрагменты из евангелий, а там и до чудесных откровений недалеко!
Она удрала как раз из Православия, насколько это известно по её соцсетям. Пошла в Тхераваду, т.к. как и ряд других людей была весьма бессовестно обманута о том, что якобы это самый древний и вообще первоначальный буддизм, а всё остальное якобы новодел.
А недавно выяснилось, что основные православные форумы рунета (Кураева-кафе и Слово) были полностью закрыты и удалены. Что же ей теперь делать в Православии
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Совершенно верно. Разница в том, что он, в отличие от остальных живых существ, свободен от омрачений, потому нет пищи для новых рождений, потому его бывание (пребывание в сансаре) завершается, в то время как всем остальным еще кружить и кружить.
Самое веселое в этом, что он продолжает жить, хотя бы мог и физическое тело прекратить. Но нет он продолжает жить даже полностью свободный от новых рождений. И причина этого навряд ли в прошлой карме. Если есть некая карма которая может все-равно настичь тело, то это не полная свобода. Свобода это когда арахант сам решает когда умереть, рождаться снова или не рождаться и т.п.
Арахант решает, рождаться ли ему снова? У вас явно какие-то самодеятельные представления об архатах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще-то я не претендую на написание собственного Учения. Разумеется, в трудные минуты, да и в радостные тоже, я вспоминаю и повторяю те или иные полюбившиеся мне места из сутт (т.е. чужие слова) и - удивительное дело! - они многое проясняют.
Зачем же собственное Учение? Из вас получилась бы отличная православная христианка. Не задумывались обратиться в веру истинную, пока еще не поздно? Да и батюшки свои, родные, всегда рядом и всегда объяснят любые неточности святого писания. Вместо сутр в трудные минуты будете повторять молитвы или фрагменты из евангелий, а там и до чудесных откровений недалеко!
Она удрала как раз из Православия, насколько это известно по её соцсетям. Пошла в Тхераваду, т.к. как и ряд других людей была весьма бессовестно обманута о том, что якобы это самый древний и вообще первоначальный буддизм, а всё остальное якобы новодел.
А недавно выяснилось, что основные православные форумы рунета (Кураева-кафе и Слово) были полностью закрыты и удалены. Что же ей теперь делать в Православии
Ещёнапишите, что Кураева-кафе и Слово были единственными истино православными форумами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Совершенно верно. Разница в том, что он, в отличие от остальных живых существ, свободен от омрачений, потому нет пищи для новых рождений, потому его бывание (пребывание в сансаре) завершается, в то время как всем остальным еще кружить и кружить.
Самое веселое в этом, что он продолжает жить, хотя бы мог и физическое тело прекратить. Но нет он продолжает жить даже полностью свободный от новых рождений. И причина этого навряд ли в прошлой карме. Если есть некая карма которая может все-равно настичь тело, то это не полная свобода. Свобода это когда арахант сам решает когда умереть, рождаться снова или не рождаться и т.п.
Арахант решает, рождаться ли ему снова? У вас явно какие-то самодеятельные представления об архатах.
Про арахантов возможно. Но известна ведь легенда про Будду, что он отказался входить в окончательную нирвану пока хотя бы одно живое существо продолжит страдать. Я про этот выбор писал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разумеется. Когда приходится сталкиваться с болью, повторяю: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Попробуйте - очень хорошая практика.
Кстати, приведенная вами практика в точности совпадает с нью-эйджевским аутотренингом, которым они себя настраивают на "высокие вибрации". Проблема в том, что сколько ни повторяй: "Халва! Халва! Халва!", а во рту слаще не станет.
Вообще самовнушение одно из очень интересных свойств человека, являющегося частью любого обучения, изменения, преодоления каких либо старых "привычек" или паттернов поведения и обучение новым, так что при правильном подходе и должном напоре у некоторых "при произнесении слова Халва! может стать очень даже слаще". _________________ один шаг до горизонта
У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.
У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.
Неверный вывод у вас. Попробуйте (как это часто советует ГЛ) заменить "арахант" на "святой", ну а потом утверждать, что святой - не человек (потому что человеку ведь присуща жажда и прочие омрачения, а святой их лишен, значит святой - не человек).
Пробуйте подставить персонификацию "нации" с выпадением в осадок "достояния". _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы