Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604145СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 12:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Пожалуйста, поконкретнее, это может быть интересно - какие именно сутты (укажите, пожалуйста, номера) сначала создали у вас иллюзию простоты и понятности, а потом вы слегка копнули и оказалось, что вы поняли нечто совершенно фантазийное?

Согласен с вами. Люди уже читать разучились  Very Happy  Shocked

А также не могут найти комментарии, если что непонятно или спросить у Бхикку
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2518
Откуда: Пантикапей

604146СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 12:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но неужели до того, как вы прочитали эссе о папанче, вы были не в курсе, какие мысли у вас благие, а какие не очень? И неужели, если сесть на попу и сколько-то времени подумать, вам не станет понятно, откуда у этих неблагих мыслей ноги растут?

Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2518
Откуда: Пантикапей

604147СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 12:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Очень странно не прочитать перевод Академика Сыркина (Дигха-Никаи). Палийский канон не такой сложный язык, как санскрит или тибетский.  Тексты палийского канона - легче текстов праджняпарамитры; это мое мнение. Также все есть на русском языке, нормальные переводы.

Не долее как вчера, именно на переводе Сыркина споткнулся и покатился кубарем. Пока только в нескольких местах. Сыркин, всё-же, больше поэтик, и для него важно, прежде всего, художественное, а не философское слово.

P.S.: имхо, перевод - это по большей части проблема читателя, если последний - взыскателен, то он приложит силы и докопается до необходимой ему адекватности с тем материалом, который имеется в наличии и до которого способен добраться.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604148СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 12:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Dr.Love пишет:
Очень странно не прочитать перевод Академика Сыркина (Дигха-Никаи). Палийский канон не такой сложный язык, как санскрит или тибетский.  Тексты палийского канона - легче текстов праджняпарамитры; это мое мнение. Также все есть на русском языке, нормальные переводы.

Не долее как вчера, именно на переводе Сыркина споткнулся и покатился кубарем. Пока только в нескольких местах. Сыркин, всё-же, больше поэтик, и для него важно, прежде всего, художественное, а не философское слово.

P.S.: имхо, перевод - это по большей части проблема читателя, если последний - взыскателен, то он приложит силы и докопается до необходимой ему адекватности с тем материалом, который имеется в наличии и до которого способен добраться.

+, единственное повторюсь тексты Палийского канона создавались для заучивания, это важный момент. Так как была сильна традиция в Индии передачи из уста в уста священных учений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604149СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 13:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос о практике и сансаре

Конец существования - не будет  никакого существования в будущем = это феномен чистого сознания, природа которого изначальное осознавание или истинное осознавание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604150СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 15:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?

Ответы на этот пост: КИ, Ro-Shi, Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

604151СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?

Просто? Сейчас узнаем. Дайте определение по правилам словарной статьи, что такое "благое" и "неблагое".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

604152СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 16:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?

Вот выдумали себе разделение на благие и неблагие мысли, а потом страдаете от этого. Эх...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3448
Откуда: russia

604153СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
миг37 пишет:
Ro-Shi пишет:
Вот буквально пять минут назад под окном в очередной раз раздались душераздирающие вопли. Как оказалось, это были два человека, которые шли в одном направлении и орали во всю глотку, а потом начали пересвистываться.

Это были нараки, а по-русски просто черти в человечьем обличьи.
Для человеческой локи, находящейся в виде спецприёмника между высшими и низшими мирами, - сие явление нормальное.

Вот хороший пример использования разных понятийных систем для описания одной действительности.
Было ведь время, Витька Цой затычками  сорил в угощение. Кот "на ты" мяучить станет - тоже подлый?
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

604156СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.

Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Ммм. Не совсем понятно, как связано заучивание преданий с утверждением "татхагата открыл этот путь и учил этому монахов и мирян". Так-то тхеравада и махаяна в этом постулате единодушны.
Бесспорно, сутры Праджняпарамиты - это уже совсем другой вид литераткры, существенно отличающийся от палийской суттанты. Однако агама (буквально "предание") является прямым эквивалентом суттанты для всех направлений махаянского буддизма.

Я имел ввиду практическую составляющую. Сами сутты - это специализированные тексты для заучивания и более удобного понимания. Каким образом Бхикку могли заучивать столь философские произведения на большое количество страниц - остается непонятным.

Также идет отрицание достижение Араханта по сравнению с Бодхисаттвами, не прямо, а косвенно; получается внутренние противоречие в самом учение Победоносного, а благородный восьмеричный путь (4 истина), и остальные = не являются  великой печатью.

Что касается праджняпарамитских сутт - то конечно же, прямое постижение бесподобно. Единственное, я не вижу особых отличий и соглашусь с Бхикку Рахулой Валпулой на этот вопрос о глубоких различиях между Тхеравадой и поздним Буддизмом: Есть неудовлетворенность и есть решение этой неудовлетворенности; есть неведение и есть его угасание. А различие:  кто выше Арахант или Бодхисаттва, какая-то там Хинаяна или Махаяна (встречаются у современных и не только авторов); - это что-то странное и даже вредное, а также глупое.  

В моем понимании существует только МахаДжняна, никакой Махаяны или Хинаяны нет. МахаДжняна - это то знание, которое ведет к освобождению, уничтожению неведения.
Насчёт того, что есть только махаджняна - такова и позиция авторов махаянских текстов. Насчёт противопоставления махаяны хинаяне - надо понимать социально-историческую подоплёку этого противопоставления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

604157СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 16:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Лучше не читать в таком случае. Прийдет бабайка и начнет копать, фантазер ты или нет. Нигилистически уничтожит твою личность.  Very Happy , шутка.

Очень странно не прочитать перевод Академика Сыркина (Дигха-Никаи). Палийский канон не такой сложный язык, как санскрит или тибетский.  Тексты палийского канона - легче текстов праджняпарамитры; это мое мнение. Также все есть на русском языке, нормальные переводы.

Что касается махаянских текстов, есть же текст Ланкаватара сутра. Там есть четкое указание о мясе. Так вот эти Альтруистические Бодхисаттвы, уплетая за обе щеки шашлык и пельмешки из красного мяса, думают о благе живых существ. По идеи должно быть сильное вегетарианское движение, но все же.....

Wink
Сильное вегетарианское движение вполне себе есть, даже в современном Китае, где во времена буддийских праздников народная традиция придерживается правила готовить только вегетарианские блюда, а местная религиозная традиция относится, скажем так, с подозрением к монахам, не придерживающимся вегетарианства (то есть монахам традиций ЮВА, например).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

604158СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 16:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?
Папанча - это ведь про додумывание и выдумывание, а не про пестование благих мыслей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Krie, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3448
Откуда: russia

604159СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 17:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ну, это уже сторонний вопрос - нельзя не согласиться с КИ на счёт "иллюзии простоты и понятности", отталкиваюсь от ещё более радикального принципа - нет вообще ничего простого и понятного.
Благие и неблагие мысли - сторонний для буддиста вопрос? Непросто и непонятно, как отличить одни мысли от других?
Папанча - это ведь про додумывание и выдумывание, а не про пестование благих мыслей.
Основание счесть трещину в горшке причиной течи - следствием не допускается,т.к. разновидность применения, - если в него залито. (Дхармакирти логика (Щерб. часть1 стр.256).  Артефакт и капризен, и отработка технологии изготовления идущие рука об руку с правилами хранения сыпучего вещества.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604160СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 17:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев
В Палийском каноне - все-таки проще текст, в виду его заучивания. Система заучивания текста - достаточно распространенная. Поэтому сутты похожи друг на друга.

Праджняпарамитские сутты - очень трудны для заучивания. Что вызывают вопросы, также нелогичность, существует Итог - ниббана и путь к ней. Татхагата открыл этот путь и обучал Бхикку и Мирян.
Ммм. Не совсем понятно, как связано заучивание преданий с утверждением "татхагата открыл этот путь и учил этому монахов и мирян". Так-то тхеравада и махаяна в этом постулате единодушны.
Бесспорно, сутры Праджняпарамиты - это уже совсем другой вид литераткры, существенно отличающийся от палийской суттанты. Однако агама (буквально "предание") является прямым эквивалентом суттанты для всех направлений махаянского буддизма.

Я имел ввиду практическую составляющую. Сами сутты - это специализированные тексты для заучивания и более удобного понимания. Каким образом Бхикку могли заучивать столь философские произведения на большое количество страниц - остается непонятным.

Также идет отрицание достижение Араханта по сравнению с Бодхисаттвами, не прямо, а косвенно; получается внутренние противоречие в самом учение Победоносного, а благородный восьмеричный путь (4 истина), и остальные = не являются  великой печатью.

Что касается праджняпарамитских сутт - то конечно же, прямое постижение бесподобно. Единственное, я не вижу особых отличий и соглашусь с Бхикку Рахулой Валпулой на этот вопрос о глубоких различиях между Тхеравадой и поздним Буддизмом: Есть неудовлетворенность и есть решение этой неудовлетворенности; есть неведение и есть его угасание. А различие:  кто выше Арахант или Бодхисаттва, какая-то там Хинаяна или Махаяна (встречаются у современных и не только авторов); - это что-то странное и даже вредное, а также глупое.  

В моем понимании существует только МахаДжняна, никакой Махаяны или Хинаяны нет. МахаДжняна - это то знание, которое ведет к освобождению, уничтожению неведения.
Насчёт того, что есть только махаджняна - такова и позиция авторов махаянских текстов. Насчёт противопоставления махаяны хинаяне - надо понимать социально-историческую подоплёку этого противопоставления.
Альтруизм - это освобожденный Ум, когда в сознании нет омрачений, то уже по природе своей альтруистичен садху. Ум пустой от пятен существования - это ум пустой от пятен существования. Может ли Арахант - появляется в мирах где есть циклическое существования, неведение - вопрос остается открытым для некоторых школ и т.д..

Если арахант перерождается для блага всех живых существ - то он выше любого бодхисаттвы, так как в его сознании нет омрачений в виде страстей. Или не может, тогда он выполнил то, что должен был выполнить, путь был дан и он его прошел (Мы говорим о Савака-Будде). Это и есть великое знание: есть неведение и есть его угасание.

Три живых существа считаются арахантами:

1. Самма-самбудда (или просто "будда"). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савака-будда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.


Что касается открытие пути для Джив, это возможно, таков путь от Бодхисаттвы до Самма-самбудды. Бодхисаттва это любой человек, желающий открыть путь к освобождению, и если его результат приведет к Ниббане, угасанию любой неудовлетворенности - он может быть как Самма-самбудда, так и Савака-будда.

Но путь Бодхсаттвы Махаяны, не лишен логического зерна. Тот кто открывает заново учение Татхагаты или постулирует его = приводит большое количество живых существ к освобождению. Единственное Великое знание уже дано, от начало до конца, оно совершенно вначале, в середине и в конце.

На счет социально-исторической подоплеки - выбросить все ненужное, взять то что действительно нужно, причем этот процесс индивидуален (каждый решает самостоятельно).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

604161СообщениеДобавлено: Вс 29 Май 22, 17:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Чтение сутт в переводах созадёт иллюзию простоты и понятности. Стоит слегка копнуть и задать вопросы такому "понявшему", как оказывается, что "понял" он нечто совершенно фантазийное.
Лучше не читать в таком случае. Прийдет бабайка и начнет копать, фантазер ты или нет. Нигилистически уничтожит твою личность.  Very Happy , шутка.

Очень странно не прочитать перевод Академика Сыркина (Дигха-Никаи). Палийский канон не такой сложный язык, как санскрит или тибетский.  Тексты палийского канона - легче текстов праджняпарамитры; это мое мнение. Также все есть на русском языке, нормальные переводы.

Что касается махаянских текстов, есть же текст Ланкаватара сутра. Там есть четкое указание о мясе. Так вот эти Альтруистические Бодхисаттвы, уплетая за обе щеки шашлык и пельмешки из красного мяса, думают о благе живых существ. По идеи должно быть сильное вегетарианское движение, но все же.....

Wink
Сильное вегетарианское движение вполне себе есть, даже в современном Китае, где во времена буддийских праздников народная традиция придерживается правила готовить только вегетарианские блюда, а местная религиозная традиция относится, скажем так, с подозрением к монахам, не придерживающимся вегетарианства (то есть монахам традиций ЮВА, например).
Да +. Проблема не в вегетарианстве, а в альтруизме, если постулируется одно, а на обед поросенок замученный на скотобойне = то какая-то эклектика.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 73 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.647) u0.019 s0.000, 18 0.043 [269/0]