А мне понравился его перевод. Я читал разные. У него не искажена суть, на мой взгляд конечно, и вообще легко и понятно читается.
Так это он обозначил как свою основную задачу в пересказе Гиты - чтобы всё было легко и понятно.
На мой взгляд он достиг этой цели. При этом совсем не исказил сути. Или Вы думаете, что он исказил смысл?
Не думаю. Гита хороша тем, что при любом её пересказе смысл так или иначе искажается, но при этом не меняется.
Как это?) - Смысл искажается, но при этом не меняется? Обычно, если искажается, то меняется. Можете привести пример искажения без изменения смысла?
Вы только что исказили смысл моих слов, но он при этом не изменился. Обратите внимание. Исказить форму - ещё не значит изменить смысл. Можно сказать Господь Бог, а можно Ишвара, а можно Брахма - формы искажены, но смысл один и тот же.
Вот если вместо Ишвара в текст Гиты подставить Будда, то это уже будет изменением смысла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Иначе зачем была бы Гита и зачем Кришна все же толкал Арджуну к действию?
Гита трагично заканчивается, 17-18 главы уже больше на индийскую вариацию римского стоицизма смахивают, а если учесть, что разговор Кришны с Арджуной - это на деле разговор Арджуны с самим собой, то вот вам и Марк Наедине С Собой Аврелий. В этих главах Кришна ритмично прогоняет аксиологию действия по трём гунам, упирая в конце каждого цикла Арджуну в саттву как компромиссное решение, как то, с чем приходится мириться воплощённому. Выбор у тебя тут Арджуна, извини, или тамас не желающего потащит, или раджас, так лучше уж пусть ведёт тебя саттва. Ave Кришна!
Саттва это промежуточный выбор в Гите. Гиту нельзя понимать отдельными цитатами, нужно понять весь текст от начала и до конца. На мой взгляд там речь идет о выходе за гуны (о превышении гун) через карма-йогу.
Какова разница между гунами и дхармами, вы знаете? Можете объяснить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Саттва это промежуточный выбор в Гите. Гиту нельзя понимать отдельными цитатами, нужно понять весь текст от начала и до конца. На мой взгляд там речь идет о выходе за гуны (о превышении гун) через карма-йогу.
Да это всё понятно, но, в конце, как говорится - маски сорваны - все эти потуги пробиться по ту сторону гун захлебнулись в бхактистском экстремизме.
Не очень понятно почему Вы такой вывод из прочтения Гиты сделали. На мой взгляд Арджуна вполне смог пробиться по ту сторону гун.
Полагаю, вывод сделан на основе того, как индийские националисты приспособили Гиту, так что даже убийца Махатмы Ганди её цитировал как оправдание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ
мне лично кажется, что Гита относится к временам, когда ариям пришлось делать какую-никакую, а государственность. Старое понимание дхармы как выполнения того, что полезно роду, уже не работало, царьки-кавии сменились более классическими монархами (но, на деле, так и не сменились полностью), и пришлось добавлять инородные элементы типа бхакти и т.п., так как польза рода в большом замесе явно уже не просматривается, да и война, по сути, гражданская. Я, кстати, думаю, что там не индийские события, а что-то вроде войнушки в Междуречье - Митанни vs хетты vs Ассирия + коллапс Бронзового Века. Такой мой домысел.
Вполне норм домысел. Учитывая, что Гита, по всей вероятности, современник формирования институционального буддизма (времена Ашоки и после), в ней в мифологической форме отражён тот turmoil, в котором пребывало общество Пяти царств до создания империи со столицей в Паталипутре.
Впрочем, возможны и другие интерпретации. Встречал я и такую, что популярность Гиты обусловлена мусульманским вторжением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ
в чем благость Святых Челябинских Предков? Как раз в том, что они отрицали государство так долго, как могли, пронеся эту противогосударственность вплоть до Индии. Общий ритуал, все эти кармы и дхармы, связывающие всех членов племени и всех племен рядом по рукам и ногам, заменял государство и государственные законы. Возможно, именно это отсутствие царей на земле и на небе и дало возможность возникновения буддизма, хотя управляемости квазигосударственных объединений ариев это, надо полагать, жутко мешало.
Верно глаголит товарищ. Анархия - мать порядка! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я про это читал, но мне показалось, что про то как лучше обозначить органы из которых "эвакуация и продолжения рода" это какие-то смешные примеры. Все же поняли про что речь? На смысл Гиты это как-то повлияло?
Это и есть искажения, не меняющие смысла. Только вот наличие именно этих искажений подрывает доверие тому, что афтар работал над переводом 12 лет, как он заявил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Где же вы увидели, чтобы речь шла про шутку? Не увидели смысла того, о чем и речи не было? И просите его вам раскрыть?
Раскройте любой другой смысл, не обязательно шутливый.
Нелепость языка говорящего часто вызывает усмешку просвещённого человека. Это нормальная реакция. Об этом хорошо у Чехова в рассказе про селянина, откручивавшего гайки с рельс, чтобы делать удила. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Брахманы ничем не торгуют - это порицаемое для них занятие.
А обрядами разве не торгуют?
Нет. Во-первых, не все брахманы в принципе делают обряды для других - для целого класса брахманов и брахманствующих это фактически запрещено, для меня, например, в том числе. Все брахмкшатрии не делают обрядов для других, так как их традиционная деятельность - работа чиновниками, писцами, служба в армии и т.д.
Во-вторых, те брахманы, которые делают обряды для других, не имеют права требовать за них какую-либо оплату. Яджамана (заказчик) в благодарность за работу делает дакшину (подношение), которая может быть хоть 1 копейка, хоть миллион рублей. Как только брахман начинает устанавливать цену, требовать деньги вперед и т.п. - он уже не брахман.
По- православному глаголете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все торговцы просветлением, от тибетских лам до Ошо подрастеряли свою популярность, по причине бесплодности.
Или остались непонятыми.
Если остались непонятыми, то... может, плохо старались? Впрочем, по фактору продаж книжных магазинов, старались норм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во-вторых, те брахманы, которые делают обряды для других, не имеют права требовать за них какую-либо оплату. Яджамана (заказчик) в благодарность за работу делает дакшину (подношение), которая может быть хоть 1 копейка, хоть миллион рублей. Как только брахман начинает устанавливать цену, требовать деньги вперед и т.п. - он уже не брахман.
Ну так и упомянутые вами торговцы духовностью в большинстве своем ведут себя точно так же - собирают только то, что дают им благодарные последователи, не выставляя при этом ценников с определенной цифрой.
Во-вторых, те брахманы, которые делают обряды для других, не имеют права требовать за них какую-либо оплату. Яджамана (заказчик) в благодарность за работу делает дакшину (подношение), которая может быть хоть 1 копейка, хоть миллион рублей. Как только брахман начинает устанавливать цену, требовать деньги вперед и т.п. - он уже не брахман.
Ну так и упомянутые вами торговцы духовностью в большинстве своем ведут себя точно так же - собирают только то, что дают им благодарные последователи, не выставляя при этом ценников с определенной цифрой.
Брахманы не торгуют духовностью. Они исполняют камья- и нитья-кармы. Что это за кармы, как и зачем они исполняются, известно испокон веков, еще когда в Аркаиме и вокруг были города. Это предельно формализованное действие, которое, как считают, помогает обрести материальную пользу или избежать вреда, причем не сверъестественным, а вероятностным образом. Т.е. нечто заведомо невозможное так не пытаются получить. Данные действия брахманов - ближайший родственник конфуцианских ритуалов: «передавать, а не создавать, верить древности и любить её». _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№596959Добавлено: Пн 03 Янв 22, 23:31 (3 года тому назад)
Т.е. я, например, знаю, как делаются ритуалы брахманов и если я буду яджаманой, то и те пандиты, что проводят яджню для меня, будут знать, что этот человек знает, как делаются ритуалы, и я буду знать, что они его проводят должным образом. Здесь нет никаких тайн и секретов между нами, здесь есть искусность в проведении яджни. Я в точности знаю, зачем именно обращаюсь, и они знают, что у них просят сделать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Идея то та же, что "атман не убить". В Гите потому что тела - это кувшины, а тут - потому что махабхуты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ппц вы там ифоцыгане, впаривающие друг другу пургу без задач.
С теми, с кем не удается выстроить дружеский взаимополезный диалог, лучше не общаться.
Да какой с вами диалог возможен? Вы - низкий человек, пытающийся торговать "духовностью". Опоздали на 20 лет, правда. Все торговцы просветлением, от тибетских лам до Ошо подрастеряли свою популярность, по причине бесплодности.
Предоставьте пруфы того, что я пытаюсь чем-то "торговать". _________________ OmDharma.
Последний раз редактировалось: Omdharma (Вт 04 Янв 22, 00:56), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы