Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
Нет тут никакой лажи. У Арджуны было два стула и его размышления на тему, на какой он сам сядет, на какой мать посадит и облечены в форму диалога с Кришной. В реальной жизни, а не у саманов, часто бывают два плохих выбора. Иначе говоря: чтобы саманы кушали и философствовали, совершенно необходимо, чтоб кто-то убивал.
Там же война вовсе не такая, где одни защищают своё государство и образ жизни.
Там отвратительная война братьев. И мысли Арджуны, IMHO, глубже размышления саманов. Саманы жили в маленьком, формализованном мирке, где есть выбор между плохим и хорошим, и, причем, от самана никто не зависел, он не имеет ни долгов, ни обязанностей. А Арджуна жил в большом человеческом мире, где ничего не понятно, где выбор между плохим и плохим, причем если ты откажешься выбирать - все равно зависящим от тебя людям будет плохо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не надо подменять воззренческие аргументы гуманитарными. Там "убивай", так как это правильно по воззрению.
Я так не думаю. Гита - довольно многогранная вещь. Да и даже если это и воззрение, это можно вывернуть в непротиворечащую тому же буддизму сторону, а можно и наоборот. *Тибетцы такую штуку спокойно проделывали.*
Гита имеет десятки традиций понимания и необходимо смотреть на традицию, а не на текст сам по себе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.
Гита имеет десятки традиций понимания и необходимо смотреть на традицию, а не на текст сам по себе.
Ну да, текст "сам по себе", им хоть подотрись, из десятка традиций выбираем ту, которая симпатичней смотрящему - и вот уже Гита не про то, что в ней написано, а про то, что нравится Вантусу.
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.
Вы специально и сознательно передергиваете, или у вас мышление так работает с ошибками - никак не могу понять. Загадка. _________________ Буддизм чистой воды
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.
Вы специально и сознательно передергиваете, или у вас мышление так работает с ошибками - никак не могу понять. Загадка.
Но что же конкретно я передергиваю? Вы говорите "Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно". Но ведь кривизну и негодность в воззрении скрыть невозможно не только у индийцев и любой "адекватный человек" если не сразу, то достаточно быстро понимает, что негодного воззрения надо избегать, т.к. лажа в воззрении непременно приведет к "стреляй, Арджуна" (ну или не Арджуна, но обязательно - "стреляй!"). Хотя вы правы в том, что это отход от темы, да.
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.
Вы специально и сознательно передергиваете, или у вас мышление так работает с ошибками - никак не могу понять. Загадка.
Но что же конкретно я передергиваю? Вы говорите "Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно". Но ведь кривизну и негодность в воззрении скрыть невозможно не только у индийцев и любой "адекватный человек" если не сразу, то достаточно быстро понимает, что негодного воззрения надо избегать, т.к. лажа в воззрении непременно приведет к "стреляй, Арджуна" (ну или не Арджуна, но обязательно - "стреляй!"). Хотя вы правы в том, что это отход от темы, да.
Я писал о том, что "хорошо, что не скрывается, и вполне очевидно" а вы пишете так, будто речь шла про "кривизна и негодность в воззрении" только у индийцев. Передернули, или мышление у вас косячное? _________________ Буддизм чистой воды
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.
Вы специально и сознательно передергиваете, или у вас мышление так работает с ошибками - никак не могу понять. Загадка.
Но что же конкретно я передергиваю? Вы говорите "Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно". Но ведь кривизну и негодность в воззрении скрыть невозможно не только у индийцев и любой "адекватный человек" если не сразу, то достаточно быстро понимает, что негодного воззрения надо избегать, т.к. лажа в воззрении непременно приведет к "стреляй, Арджуна" (ну или не Арджуна, но обязательно - "стреляй!"). Хотя вы правы в том, что это отход от темы, да.
Рената, вы сейчас обсуждаете то, что к самой Бхагавад Гите как таковой не относится. Действительная Бхагавад Гита начинается с 2-й главы, Санкхья йога, и я предполагаю что если мы попробуем пообсуждать философию Санкхьи, то тут все сядут в лужу, так она глубже и весомее этих поверхностных суждений.. _________________ OmDharma.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы