БГ - известный лукавый синергетик. Многое у него получается неплохо, что-то даже очень хорошо. Но вот перевод Гиты... Это даже переводом-то не следует называть, так как слишком, очень сильно далеко от оригинала. Правильнее это называть "Вот, что БГ понял, читая Бхагавадгиту".
А мне понравился его перевод. Я читал разные. У него не искажена суть, на мой взгляд конечно, и вообще легко и понятно читается.
Так это он обозначил как свою основную задачу в пересказе Гиты - чтобы всё было легко и понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А мне понравился его перевод. Я читал разные. У него не искажена суть, на мой взгляд конечно, и вообще легко и понятно читается.
Так это он обозначил как свою основную задачу в пересказе Гиты - чтобы всё было легко и понятно.
На мой взгляд он достиг этой цели. При этом совсем не исказил сути. Или Вы думаете, что он исказил смысл? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А мне понравился его перевод. Я читал разные. У него не искажена суть, на мой взгляд конечно, и вообще легко и понятно читается.
Так это он обозначил как свою основную задачу в пересказе Гиты - чтобы всё было легко и понятно.
На мой взгляд он достиг этой цели. При этом совсем не исказил сути. Или Вы думаете, что он исказил смысл?
Не думаю. Гита хороша тем, что при любом её пересказе смысл так или иначе искажается, но при этом не меняется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На мой взгляд он достиг этой цели. При этом совсем не исказил сути. Или Вы думаете, что он исказил смысл?
Не думаю. Гита хороша тем, что при любом её пересказе смысл так или иначе искажается, но при этом не меняется.
Как Вы понимаете, что смысл искажен? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Например, из перевода Гребенщикова:
"27
Любое действие в мире
Совершается тремя гунами;
Но человек, обманутый своим эго,
Думает: «Все это делаю Я».
28
Тот же, кто знает истину, видит:
«Это просто гуны вступают
Во взаимодействие с гунами»;"
Совершенно не буддийская идея (про качество перевода судить не собираюсь). Ведь если бы "просто гуны вступали во взаимодействие с гунами", то никакой возможности освобождения (для которой, помимо прочего, нужно совершенное усилие) просто не существовало бы.
Совершенно не буддийская идея (про качество перевода судить не собираюсь). Ведь если бы "просто гуны вступали во взаимодействие с гунами", то никакой возможности освобождения (для которой, помимо прочего, нужно совершенное усилие) просто не существовало бы.
Хорошо. Пусть не буддийская идея. Но Вы никак еще от идеи атмана не можете отстраниться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№596332Добавлено: Вс 26 Дек 21, 18:48 (3 года тому назад)
вот западное мышление:
Цитата:
Борис Гребенщиков
Избранное · 4 ч. ·
Антон Павлович Чехов однажды опечалился и сказал: «Познай самого себя! – прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом». Однако даже классики могут в чем-то заблуждаться: древние указали нам путь и этот путь – медитация, в православной традиции – созерцание, исихазм. Медитируя и таким образом познавая самого себя можно спросить себя – так кто же я такой? И задавая себе этот вопрос, мы видим: Я – не это и не то, не имя, ни тело, ни богатства и награды, ни любови и ненависти. А кто? Так, раскапывая свои дебри, видишь в итоге, что по сути своей все, что мы есть от природы - это восприятие окружающей действительности. Мы видим, слышим, осязаем, чувствует вкусы и запахи, а порою воспринимаем и что-то еще. ..
Антон Павлович Чехов однажды опечалился и сказал: «Познай самого себя! – прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом». Однако даже классики могут в чем-то заблуждаться: древние указали нам путь и этот путь – медитация, в православной традиции – созерцание, исихазм. Медитируя и таким образом познавая самого себя можно спросить себя – так кто же я такой? И задавая себе этот вопрос, мы видим: Я – не это и не то, не имя, ни тело, ни богатства и награды, ни любови и ненависти. А кто? Так, раскапывая свои дебри, видишь в итоге, что по сути своей все, что мы есть от природы - это восприятие окружающей действительности. Мы видим, слышим, осязаем, чувствует вкусы и запахи, а порою воспринимаем и что-то еще. ..
и ничего тут поделать нельзя ... увы
сам способ мыслить от внешних объектов - это западное мышление. сама его суть
А как по другому мыслить? В этом отрывке БГ просто молодец на самом деле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№596334Добавлено: Вс 26 Дек 21, 18:57 (3 года тому назад)
Я – это не то, что ищут, постигают, изучают, воспринимают.
Я – это тот, кто сам постигает, ищет, изучает, воспринимает.
И кто ищет и постигает, воспринимает и изучает? – Я. И всё.
Еще раз скажу, может кого-то озарит)
Было бы знаменательно услышать хоть от кого-то: «я понял!»
Это моя мечта услышать такое))
Было бы знаменательно услышать хоть от кого-то: «я понял!»
Это моя мечта услышать такое))
Вы можете сказать, я понял 4БИ? Не в смысле рассуждений, а прямым видением? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Было бы знаменательно услышать хоть от кого-то: «я понял!»
Это моя мечта услышать такое))
Вы можете сказать, я понял 4БИ? Не в смысле рассуждений, а прямым видением?
В какой-то степени понял. Но наполняю с каждым днем новым пониманием. С опытом конкретных переживаний.
Но в вопросе как мыслить, от внешних объектов или из глубины субъективного мира - это два принципиально разных подхода. Буддизм тут противоположен западному мышлению. Отсюда столько ошибок.
Было бы знаменательно услышать хоть от кого-то: «я понял!»
Это моя мечта услышать такое))
Вы можете сказать, я понял 4БИ? Не в смысле рассуждений, а прямым видением?
В какой-то степени понял. Но наполняю с каждым днем новым пониманием. С опытом конкретных переживаний.
Но в вопросе как мыслить, от внешних объектов или из глубины субъективного мира - это два принципиально разных подхода. Буддизм тут противоположен западному мышлению. Отсюда столько ошибок.
Для того чтобы мыслить из глубины, там должна быть глубина. А при объективном анализе никакой глубины может не обнаружиться, а только обычные стандартные мысли. Но если вам помогает мысль, что буддизм противоположен западному мышлению значит Вам это нужно чтобы от чего-то отказаться (западного). И в этом смысле это может быть полезно. Но любые обобщения в данном русле скорее всего будут ошибочны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я – это не то, что ищут, постигают, изучают, воспринимают.
Я – это тот, кто сам постигает, ищет, изучает, воспринимает.
И кто ищет и постигает, воспринимает и изучает? – Я. И всё.
Еще раз скажу, может кого-то озарит)
Было бы знаменательно услышать хоть от кого-то: «я понял!»
Это моя мечта услышать такое))
Так хорошо.
Что-то подобное сказал Татхагата (так я слышал) Ананде перед уходом.
Совершенно не буддийская идея (про качество перевода судить не собираюсь). Ведь если бы "просто гуны вступали во взаимодействие с гунами", то никакой возможности освобождения (для которой, помимо прочего, нужно совершенное усилие) просто не существовало бы.
Хорошо. Пусть не буддийская идея. Но Вы никак еще от идеи атмана не можете отстраниться?
Ну а атман-то тут при чём? Что же за крайности такие - или одни только внешние обстоятельства существуют, или атман? Есть Путь, но нет идущего, есть усилие, но нет того, кто его совершает. На уровне дхамм жс не обнаружить (спасибо Упасу, что объяснил, не поленился), но это не означает, что нельзя прилагать усилие, направляя каждую из дхамм в желательном направлении.
"Плод сотапатти лучше, чем земное единовластье, или восхождение на небо - чем власть над всем миром" _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы