Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

БГ Гребенщиков и его "Бхагавад Гита", разные виды Йоги.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

597196СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 11:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Не надо подменять воззренческие аргументы гуманитарными. Там "убивай", так как это правильно по воззрению.
Я так не думаю. Гита - довольно многогранная вещь. Да и даже если это и воззрение, это можно вывернуть в непротиворечащую тому же буддизму сторону, а можно и наоборот. *Тибетцы такую штуку спокойно проделывали.*
Гита имеет десятки традиций понимания и необходимо смотреть на традицию, а не на текст сам по себе.

Солидарен!
Смысл любого религиозного текста определяет традиция, в которой этот текст используется. Делается это через изучение комментариев и изучение применения этих инструкций, скажем так, "в живую".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

597200СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 12:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Солидарен!
Смысл любого религиозного текста определяет традиция, в которой этот текст используется. Делается это через изучение комментариев и изучение применения этих инструкций, скажем так, "в живую".
Для тех, кто следует этой самой традиции (вере). Ну а для тех, кто следует другой традиции, смысл религиозного текста в самом религиозном тексте.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

597309СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 19:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Солидарен!
Смысл любого религиозного текста определяет традиция, в которой этот текст используется. Делается это через изучение комментариев и изучение применения этих инструкций, скажем так, "в живую".
Для тех, кто следует этой самой традиции (вере). Ну а для тех, кто следует другой традиции, смысл религиозного текста в самом религиозном тексте.

Религиозный текст это просто религиозный текст. А традиция - это то, что вокруг этого текста. А именно: комментаторские тексты, дополнительные "инструкции", обряды, мелодии пения молитв и т.п.
Кто следует другой традиции просто следует другим комментариям, дополнениям и пр.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

597333СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 23:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Религиозный текст это просто религиозный текст. А традиция - это то, что вокруг этого текста. А именно: комментаторские тексты, дополнительные "инструкции", обряды, мелодии пения молитв и т.п.
Кто следует другой традиции просто следует другим комментариям, дополнениям и пр.
Предположим, что я, не еврейка ни разу, захочу для общего развития ознакомиться с Торой. Наверняка тут же возникнет какой-нибудь иудей, который сообщит мне, что не будучи иудейкой и не имея наставника (ребе) я в Торе ровным счётом ничего не пойму. Но ведь этот самый иудей видит Тору не как она есть, а глазами своего наставника, глаза же (как и наставники) разные бывают. Разумеется, столкнувшись с непонятными местами, я полезу и в комментарии, и в словари. Но вот чем мне в понимании религиозного текста как такового могут помочь обряды и мелодии, возникшие гораздо позже самого текста?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

597381СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Предположим, что я, не еврейка ни разу, захочу для общего развития ознакомиться с Торой.
Предположим.

Рената Скот пишет:
Наверняка тут же возникнет какой-нибудь иудей, который сообщит мне, что не будучи иудейкой и не имея наставника (ребе) я в Торе ровным счётом ничего не пойму.
Вы поймёте её не так, как её понимают иудеи изнутри традиции. Тору можно изучать просто как сборник древнееврейских легенд и законов.

Рената Скот пишет:
Но ведь этот самый иудей видит Тору не как она есть, а глазами своего наставника, глаза же (как и наставники) разные бывают.
То есть, вы лучше иудеев или культурологов знаете что есть тора как она есть?

Рената Скот пишет:
Разумеется, столкнувшись с непонятными местами, я полезу и в комментарии, и в словари. Но вот чем мне в понимании религиозного текста как такового могут помочь обряды и мелодии, возникшие гораздо позже самого текста?
Еще раз. Традиция есть то, что вокруг религиозных текстов. А именно: обряды, мелодии песнопений стихов из текстов и т.п., но самое главное - способы толкования текстов.
Я уже много раз приводил пример с той же библией. У протестантов и католиков абсолютно одинаковые тексты библий. Далее пояснять?

Если вы изучаете палийский канон с опорой на понимание этого канона, принятое внутри той или иной тхеравадской никаи, то вы опираетесь на традиционное понимание, опираетесь на традицию.
А если вы просто читаете канон и опираетесь только на то, что называете здравым смыслом, то это просто изучение текста книги и попытка понять его со своей личной колокольни.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

597382СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дополню специально для Ренаты.
Не мелодии помогают понять религиозный текст, а именно традиционные толкования этого текста. Комментаторские тексты, толкования священников или монахов традиции и т.п.
В этом сообщении я это и говорю.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

597389СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 15:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Дополню специально для Ренаты.
Не мелодии помогают понять религиозный текст, а именно традиционные толкования этого текста. Комментаторские тексты, толкования священников или монахов традиции и т.п.
Осмелюсь предположить, что ни одного религиозного текста вы упомянутым вами способом всерьез понять не пытались, а иначе вы бы обнаружили поразительную вещь - священники или/и монахи одной традиции могут делать утверждения, едва ли не полностью противоречащие друг другу.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

597393СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 16:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Дополню специально для Ренаты.
Не мелодии помогают понять религиозный текст, а именно традиционные толкования этого текста. Комментаторские тексты, толкования священников или монахов традиции и т.п.
Осмелюсь предположить, что ни одного религиозного текста вы упомянутым вами способом всерьез понять не пытались, а иначе вы бы обнаружили поразительную вещь - священники или/и монахи одной традиции могут делать утверждения, едва ли не полностью противоречащие друг другу.

И что из этого? Бывает и так. Когда накапливается критическая масса священников или монахов, толкующих какие-либо значимые доктрины религии, могут происходить конфликты внутри традиции. А эти конфликты, в свою очередь, могут быть причиной становления какой-либо новой школы толкования внутри традиции.
Ничего тут поразительного нет.
А чем больше монахов или священников, делающих некие оригинальные толкования, отличающиеся от традиционных, тем аморфнее и несформированнее та традиция.

Для глубокого и правильного понимания традиционного религиозного текста во всей его полноте, нужно использовать традиционное рассмотрение этого текста через комментаторские тексты этой традиции или слушая комментарии знатоков традиции.
Для ознакомления с религиозным текстом достаточно его прочитать со словарём, растолковывающим термины соответствующей религии. Хотя, это толкование терминов тоже должно быть принятым в той же традиции. Даже для ознакомления с текстом придётся использовать традиционные толкования, в общем говоря. А иначе будет винегрет в голове.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597402СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Omdharma пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
А что, у не-индийцев по-другому? Вроде бы у кого угодно кривизна и негодность в воззрении непременно приводит к лаже.

Вы специально и сознательно передергиваете, или у вас мышление так работает с ошибками - никак не могу понять. Загадка.
Но что же конкретно я передергиваю? Вы говорите "Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно". Но ведь кривизну и негодность в воззрении скрыть невозможно не только у индийцев и любой "адекватный человек" если не сразу, то достаточно быстро понимает, что негодного воззрения надо избегать, т.к. лажа в воззрении непременно приведет к "стреляй, Арджуна" (ну или не Арджуна, но обязательно - "стреляй!"). Хотя вы правы в том, что это отход от темы, да.
Рената, вы сейчас обсуждаете то, что к самой Бхагавад Гите как таковой не относится. Действительная Бхагавад Гита начинается с 2-й главы, Санкхья йога, и я предполагаю что если мы попробуем пообсуждать философию Санкхьи, то тут все сядут в лужу, так она глубже и весомее этих поверхностных суждений..
Попробуйте. Полагаю, вас ждут неожиданности Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597404СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Omdharma пишет:
Не надо подменять воззренческие аргументы гуманитарными. Там "убивай", так как это правильно по воззрению.
Посмотрите внимательней и обнаружите что там нет никакого убивай, а только бивай, бывай, у.бывай и проч..
Там только: делай, что должен, и будь, что будет (как пел БГ)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597405СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Даже для ознакомления с текстом придётся использовать традиционные толкования, в общем говоря. А иначе будет винегрет в голове.
Осмелюсь сказать, что у большинства современных буддистов Запада винегрет в голове. Помню, как в начале 90-х я познакомился с переводом Гиты Бхактиведанты - тогда я понял её как самый крутой хипповский текст. Предполагаю, что БГ до сих пор её таковой предполагает, поскольку сам является последним истинным русским хиппи (это не уничижительное, а, наоборот, прославляющее наименование)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

597442СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо подменять воззренческие аргументы гуманитарными. Там "убивай", так как это правильно по воззрению.
Сложно согласиться. Там "убивай" конкретно Арджуне в конкретно данных обстоятельствах, а не то что "убивать" это всегда "круто" по каким-то воззрениям. Странно, конечно, читать такие примитивные толкования Гиты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

597443СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы глазами читаете, нет?  Laughing Словосочетание "задвигал типа" означает схожую идею. Типа чего была эта идея? Типа того, что Кришна говорил Арджуне, что негативных последствий не будет.

Негативных последствий не будет конкретно для Арджуны, так как по тексту понятно, что он уже освободился в процессе того как ему Кришна Гиту рассказал. А так то там про карму тоже есть. Если, например, убийство или вообще любой другой поступок из-за желания или по буддийски из-за танхи, то будут последствия кармические, как в буддизме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

597445СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
К переводу Бхагавад Гиты Гребенщековым отношусь точно так, как отнесся бы к переводу того же текста Киркоровым. Мусор.
Любопытно, что никто так и не привел больше примеров (кроме одного ранее обсуждавшегося) каких-то ошибок в переводе БГ искажающих смысл. То есть присутствует просто предрассудок, что раз не академик и не религиозный деятель высшего звена, то перевести нормально не сможет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

597454СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 01:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Omdharma пишет:
Не надо подменять воззренческие аргументы гуманитарными. Там "убивай", так как это правильно по воззрению.
Посмотрите внимательней и обнаружите что там нет никакого убивай, а только бивай, бывай, у.бывай и проч..
Там только: делай, что должен, и будь, что будет (как пел БГ)
В гите "картавьям карма" это не "делай что должен и будь что будет", все немного (а может и намного) сложнее. И потом там в каждой главе отдельная идея разбирается, то есть гита даже не только про "картавьям карма", а как выше уже говорили и санкхья там и много что еще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.790) u0.015 s0.003, 18 0.022 [267/0]