|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498932Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали. Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?
Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну. Так боль может быть разной по интенсивности, Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498933Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
Откуда: Moscow
|
№498935Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхану вообще на секунду нельзя зайти. и заходят, и выходят. откуда дровишки? из жизни. у меня тоже из жизни, а вот информация не совпадает. ну, если зайти и выйти, то не совпадет.
а если зайти и не выходить то совпадения на каждом шагу. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498936Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали. Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?
Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну. Так боль может быть разной по интенсивности, Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Такое может быть, если орган чувств, отвечающий за ощущения, отключился, т.е. человек не управляет своим телом и просто лежит. Соответственно, это не первая дхьяна, это уже дальше. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498939Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В суттах нет того, что единства непоколебимости и ясности достаточно для освобождения.
Процитировать Вам сутту? Если процитирую, обещаете забить на свой дзогчен и начать изучать ПК?
Цитируйте.
Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!»—отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них. Какими четырьмя?
(1) Вот монах развивает прозрение после успокоения. По мере того как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(2) Далее, монах развивает успокоение после прозрения. По мере того как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(3) Далее, монах развивает успокоение и прозрение в связке. По мере того как он развивает успокоение и прозрение в связке, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(4) Далее, бывает так, когда ум монаха охвачен неугомонностью в отношении Дхаммы. Но наступает момент, когда его ум становится внутренне устойчивым, собранным, объединённым, и сосредоточенным. И тогда в нём рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них».
https://suttacentral.net/an4.170/ru/sv
Прозрение - випассана( в дзогчене ясность), успокоение - шаматха (в дзогчене - непоколебимость)
Это не то. "Ясность" — шаматха с атрибутом. "Непоколебимость" — без атрибута (и без впадения в беспамятство). "Единство" — это когда стараются балансировать, подобно канатоходцам, между этими двумя состояниями во всех обстоятельствах жизни.
Випассана по ПК — это практика осмысления всех явлений через фильтр трилакшаны. Такой практики в дзогчене вообще нет. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498941Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498942Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что там "не то" ))))
Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:
йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса (санскр. самараса).
йога немедитации (санскр. абхавана).
Шаматха и випашьяна, все вместе (одного вкуса), а потом и уже не нужно медитировать ))
Никакой разницы с ПК абсолютно, найдите отличие от процитированной мной сутты. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 22:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498943Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Ответы на этот пост: Crimson, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498944Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Не надо ваших фантазий про сапоги. Пусть без боли просидят часов 10-12, а потом уже о джханах заикаются )) _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498945Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что там "не то" ))))
Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:
йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса (санскр. самараса).
йога немедитации (санскр. абхавана).
Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))
Никакой разницы с ПК абсолютно
Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498946Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что там "не то" ))))
Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:
йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса (санскр. самараса).
йога немедитации (санскр. абхавана).
Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))
Никакой разницы с ПК абсолютно
Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние. Не делайте вид, что вы в этом что-то понимаете.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498947Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу
Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?
А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит )))) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498948Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498950Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 16 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|