|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498914Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
Откуда: Moscow
|
№498915Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхану вообще на секунду нельзя зайти. и заходят, и выходят.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498916Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхану вообще на секунду нельзя зайти. и заходят, и выходят. откуда дровишки? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Booom |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498918Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Ответы на этот пост: Йог, Так |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
Откуда: Moscow
|
№498919Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
почему не постоянно? |
|
Наверх |
|
|
Booom Гость
Откуда: Moscow
|
№498920Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхану вообще на секунду нельзя зайти. и заходят, и выходят. откуда дровишки? из жизни.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498922Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498923Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я думаю, что отсутствие чувствительности (боли) достигалась через какое-то аскезы, вроде голода, отказа от сна, отсутствие движения и т.д, а не как следствие джханы
Сутты говорят об обратном
Например?
Что исчезновение боли есть один из признаков джханы, а не аскезы, которой в буддизме, к слову, вообще нет, это вы с йогическими практиками спутали. Это может быть литературной гиперболой, вроде - «он бежал так, что аж пятки дымились».
И как вы собираетесь проверять, достиг человек джханы или нет? С помощью испанского сапога или дыбы?
Есть такое состояние, когда боль сильно притуплена. Проверить это вряд-ли удастся, т.к. проверяющий сразу выпадет в альтернативный поток, по отношению к проверяемому, проще говоря, у проверяльщика кармы не хватит, т.к. человек в дхьяне не будет заниматься такими бредовыми вещами, как проверки на дхьяну.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 21 Авг 19, 22:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498924Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности. Это просто осознанность или сатипаттхана. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498925Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В суттах нет того, что единства непоколебимости и ясности достаточно для освобождения.
Процитировать Вам сутту? Если процитирую, обещаете забить на свой дзогчен и начать изучать ПК?
Цитируйте.
Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!»—отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них. Какими четырьмя?
(1) Вот монах развивает прозрение после успокоения. По мере того как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(2) Далее, монах развивает успокоение после прозрения. По мере того как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(3) Далее, монах развивает успокоение и прозрение в связке. По мере того как он развивает успокоение и прозрение в связке, рождается путь. Он преследует этот путь… оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
(4) Далее, бывает так, когда ум монаха охвачен неугомонностью в отношении Дхаммы. Но наступает момент, когда его ум становится внутренне устойчивым, собранным, объединённым, и сосредоточенным. И тогда в нём рождается путь. Он преследует этот путь, развивает его, взращивает его. По мере того как он преследует, развивает, взращивает этот путь, оковы оставляются и скрытые склонности искореняются.
Друзья, какой бы монах или монахиня ни объявили о достижении арахантства в моём присутствии, все они сделали так после того, как практиковали этими четырьмя путями или одним из них».
https://suttacentral.net/an4.170/ru/sv
Прозрение - випассана (в дзогчене ясность), успокоение - шаматха (в дзогчене - непоколебимость) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 22:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498927Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498929Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498930Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в джхану вообще на секунду нельзя зайти. и заходят, и выходят. откуда дровишки? из жизни. у меня тоже из жизни, а вот информация не совпадает. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Booom |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 15 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|