|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499185Добавлено: Пт 23 Авг 19, 00:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть фактор телесности. С его обнаружением, исследованием и отстранением обнаруживается мир форм. Есть фактор ограниченности, с его обнаружением, исследованием и отстранением обнаруживается мир вне форм. Когда эти факторы не обнаружены - нет прочной основы для намеренного вхождения в дхьяны. Но ум регулярно пребывает во всех джханах, их можно опознать и прояснить значение факторов. Если бы не было спонтанного блуждания ума в джханах, эти факторы нельзя было бы прояснить. Есть условия для попадания ума в джханы. Исследовав их можно направлять ум учеников в моментальные джханы и указывать на заметные в джханах факторы. Таким способом тот, кто освоил джханы может направить к их исследованию других.
Джханы мира форм опираются на ум, отстраненный от контакта с телом. Это нередкое для существ состояние. Самый яркий пример - сновидение. Но это не единственный пример, есть множество простых. Когда человек задумался, степень задумчивости может быть такой, что он не слышит, не видит и не осязает того, что происходит вокруг. Внимание направлено в мир форм и захвачено. Но телесные стимулы могут привлечь внимание, расстроить сосредоточенность. Нужно исследовать то, что приводит ум в захваченное состояние и использовать это. Есть люди от природы задумчивые, для них оставление контакта с телом - вполне привычно. Они часто пребывают в мире форм, но не исследуют опору ума в этом мире. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№499186Добавлено: Пт 23 Авг 19, 00:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.
А те кто излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.
А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?
Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями
Десятки часов джхан, это Вы имели ввиду подряд или общее время, проведенное в них? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№499187Добавлено: Пт 23 Авг 19, 01:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Многочасовая поглощенность, свобода от телесности - куда более удивительно, если кому-то не знакомо такого рода отстранение. Взять хотя бы сон - вот они искомые десять часов, плюс-минус. Никаких тебе тут усилий наподобие: ну вот, час-другой продержался, надо еще немного, побить рекорды. Вопрос - в правильном использовании поглощенности. Ум уже куда-то направлен, но как сделать так, чтобы не теряя поглощенности, можно было сменить направление внимания? Как обучаться гибкости внимания? Стоит только задать вопрос: "а что сейчас?" "а сейчас?" - и телесность тут же возвращается.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499189Добавлено: Пт 23 Авг 19, 01:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда факторы ума не исследованы, знания о них не имеют смысла. Нужно начать с простого и тогда знания получат опору в исследовании.
А те кто излишне рьяно ищут доказательств чужих достижений сами знают, что застряли в тупике.
А вы мой вопрос по вашим джханам не пропустили?
Возможно, довольно много сообщений между моими посещениями
Десятки часов джхан, это Вы имели ввиду подряд или общее время, проведенное в них?
Подряд, до 54 часов _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499190Добавлено: Пт 23 Авг 19, 01:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Многочасовая поглощенность, свобода от телесности - куда более удивительно, если кому-то не знакомо такого рода отстранение. Взять хотя бы сон - вот они искомые десять часов, плюс-минус. Никаких тебе тут усилий наподобие: ну вот, час-другой продержался, надо еще немного, побить рекорды. Вопрос - в правильном использовании поглощенности. Ум уже куда-то направлен, но как сделать так, чтобы не теряя поглощенности, можно было сменить направление внимания? Как обучаться гибкости внимания? Стоит только задать вопрос: "а что сейчас?" "а сейчас?" - и телесность тут же возвращается.
Сон трудно осознавать, слишком сильная поглощенность. Сонливость - препятствие. А осознать телесную отстраненность без ее разрушения - возможно. Это рождает счастье и восторг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№499191Добавлено: Пт 23 Авг 19, 02:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос, возможно ли это - у других участников. Мой вопрос - как это сделать? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499192Добавлено: Пт 23 Авг 19, 02:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Исследовать привычную захваченность ума. Тело никогда не бывает в фокусе внимания целиком. В любой момент времени тело либо не осознается вовсе, либо осознается очень фрагментарно. Это и есть поле для исследования. Можно наблюдать, как внимание скользит по телесному восприятию. Можно наблюдать, как возникает восприятие слуха, направлением внимания на звуки. Можно наблюдать, как внимание соскальзывает с чистого восприятия звука, наполняя сознание другими восприятиями. Так обнаруживая естественную отстраненность следует осваивать ее намеренно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№499194Добавлено: Пт 23 Авг 19, 03:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Осваивать намеренно... Парадокс в том, что намеренно поскользнуться - некий оксюморон. Но можно замечать скольжение, которое обычно не замечается. И тогда склонность замечать - возрастает. Ведь страдательность скольжения должна мотивировать...
И что же, причина страдания однажды вспыхнет очевидностью?
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499197Добавлено: Пт 23 Авг 19, 07:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, Тарас |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499202Добавлено: Пт 23 Авг 19, 09:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№499203Добавлено: Пт 23 Авг 19, 10:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А мийова ваша или ачала или непоколебимость - это то же сосредоточение из ПК, однонаправленность. Зачем было изобретать еще 100 синонимов и рисовать гневных божеств воплощающих вполне понятные и простые качества ума - непонятно.
Еще кто-то там утверждал, что дзогчен лаконичен и ясен )))
На самом деле, непоколебимость — это плохой перевод, ибо "чала" — движение, а "а" — это частица отрицания. Правильным переводом будет ачала как неподвижность. В том смысле, что это неподвижность внимания относительно объектов и к объектам, расфокусированность внимания. К слову, в бонском дзогчене аналогом ачалы буддийского дзогчена является шине (шаматха) без объектов. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№499204Добавлено: Пт 23 Авг 19, 10:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы привираете. Вот же в тексте (который вы, наверное, даже не читали) по одной из ссылок: "Мийова ( mi g.yo-ba) (недвижимое, непоколебимое) – работа с движением мыслей, которое в состоянии чистого присутствия, становится «не-движением»." Хотя написано безобразно (в стиле Намкая Норбу), но и этого достаточно для понимания, что это не випассана тхеравадинов.
а причем здесь мийова, если Вы утверждали, что ниспрапанча это не випашьяна и не випассана? "Лхатонг — это не випассана тхеравадинов." - вы писали? В моих ссылках отчего-то по-другому, все три слова ( Ниспрапанча, лхагтонг, випашьяна) указаны как синонимы, а их определение совпадает с випассаной в ПК.
Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения. Повторяю, випашьяна/випассана переводится как видение, а видеть можно что угодно и как угодно. Поэтому глупо выводить на основании одинаковых слов в текстах тождественность систем.
Так, значит слово одно, но дзогчен придал ему другой смысл? Хорошо. В чем же тогда отличие понимания випашьяны дзогчена от понимания випассаны в ПК по-вашему? Я никаких отличий не вижу: и там и там "исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения."
Вам уже всё объяснили. Перечитывайте до полного понимания.
Вот это объяснение: "Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения." ?
Да.
Ааааа.. мощное объяснение.
Ну я Вам тогда тоже объясняю: это одно и то же. Перечитывайте до полного понимания
Заявлять можно что угодно, особенно в интернете. Но если хотите убедить умных людей, то придётся попотеть с поиском аргументов.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499211Добавлено: Пт 23 Авг 19, 13:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы привираете. Вот же в тексте (который вы, наверное, даже не читали) по одной из ссылок: "Мийова ( mi g.yo-ba) (недвижимое, непоколебимое) – работа с движением мыслей, которое в состоянии чистого присутствия, становится «не-движением»." Хотя написано безобразно (в стиле Намкая Норбу), но и этого достаточно для понимания, что это не випассана тхеравадинов.
а причем здесь мийова, если Вы утверждали, что ниспрапанча это не випашьяна и не випассана? "Лхатонг — это не випассана тхеравадинов." - вы писали? В моих ссылках отчего-то по-другому, все три слова ( Ниспрапанча, лхагтонг, випашьяна) указаны как синонимы, а их определение совпадает с випассаной в ПК.
Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения. Повторяю, випашьяна/випассана переводится как видение, а видеть можно что угодно и как угодно. Поэтому глупо выводить на основании одинаковых слов в текстах тождественность систем.
Так, значит слово одно, но дзогчен придал ему другой смысл? Хорошо. В чем же тогда отличие понимания випашьяны дзогчена от понимания випассаны в ПК по-вашему? Я никаких отличий не вижу: и там и там "исследование природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения."
Вам уже всё объяснили. Перечитывайте до полного понимания.
Вот это объяснение: "Я писал, что ниспрапанча махамудры и ачала дзогчена — это махаянская випашьяна читтатвы, которая к тхеравадинской випассане трилакшаны не имеет никакого отношения." ?
Да.
Ааааа.. мощное объяснение.
Ну я Вам тогда тоже объясняю: это одно и то же. Перечитывайте до полного понимания
Заявлять можно что угодно, особенно в интернете. Но если хотите убедить умных людей, то придётся попотеть с поиском аргументов.
Вот это правда Попотеете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499213Добавлено: Пт 23 Авг 19, 13:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уже знаете причину страдания. Вторая БИ. Просто проверьте а смысл? ну, знаешь. а устранить не можешь.
Исследуешь жажду, ее возникновение, условия возникновения, находишь прекращение жажды, пребываешь в нем. В прекращении жажды устранено страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тарас, Тарас, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 26 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|