|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499320Добавлено: Сб 24 Авг 19, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы заняты скукой. Не принимайте ее за универсальную основу. Начните что-то делать и быстро упретесь в скуку. Иногда энтузиазм развеивает Вашу скуку. Исследуйте энтузиазм. Вам нужно использовать ясное прекращение неудовлетворенности, но не на миг, а длительно. Не пытайтесь дробить ум на моменты как на очень маленькие интервалы. Момент это то, что движет ум и отдельные моменты не ограничены даже вечностью, не говоря уже о веке или десятилетии. Заблуждения крайне мешают направить внимание, сбивают, подсовывают ложные объекты.
Не то, чтобы это основа, но просто значительно преобладает. Да, скука - это удачное определение, но ведь и тревожность присутствует тоже, а это вроде бы не совсем то же, что скука, хотя они возможно связаны. Но мне кажется, неуютность - более точно. Как будто надо откуда-то куда-то вырваться. Вы называли жаждой стремление к иному. И тут я возвращаюсь к вопросу о неразличении причины и следствия. Видно неудобство, и оно всегда одинаковое, помимо вариантов эпизодических тематических неудовлетворенностей. А если оно одинаковое, как же найти его причину?
Пожалуйста, скажите ещё о том, как замечаются прекращения и моменты. Например, вчера нога была натерта, но Вы только сейчас заметили, что сейчас нога не натерта. Это засчитывается за прекращение? Я не отдавал себе отчета, когда скука прекратилась, но когда скука вновь вернулась, я понял, что она прекращалась в момент поглощенности. Это можно считать замечанием прекращения скуки? Или только если я вижу, что мне сейчас не скучно, только тогда видно прекращение скуки?
Используйте то, что уже заметили. Время не важно, время лишь иллюзия движения опоры значимости ума. У неуютности всегда есть другая сторона - идея уютности. Пребывайте в том, в чем пребываете, как будто это и есть уютное - вот что значит прекращение жажды чего-то другого уютного. Спросите себя, почему бы не быть уютным тому, что есть? Посмотрите на это взглядом достаточности, умеренности (шила).
Да, использование отвечает на второй вопрос.
Если бы был образ вожделенного уюта, тогда можно было бы умерять. Вот эту самую жажду чего-то иного. Но в том-то и дело, что преобладающая неудовлетворенность - без конкретного образа того, что могло бы быть удовлетворительным. Как у молодого домашнего кота, который почуял весну, мучается, с выразительной экспрессией на мордочке, но не понимает, что, зачем, почему.
Зачем целый образ, когда его нет? Достаточно разрозненных признаков "что не так". Конкретных. Ищите их, не ленитесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№499322Добавлено: Сб 24 Авг 19, 00:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но в том-то и дело, что преобладающая неудовлетворенность - без конкретного образа того, что могло бы быть удовлетворительным. Про страдание. Как-то я продвигал следующую идею, и возможно даже в противовес "ВонСонговщине". Она вот в чем: если есть некая сущность, то может быть рационализация этой же сущности (логичное и понятное объяснение сущности). При этом рационализация всегда логична и понятна, но не всегда верна. Пугливый человек с повышенной тревожности будет пугаться любой тени "потому что тени предзнаменуют плохое" - зловещесть теней будет рационализацией страха. Точно также возможно есть страдание (как первичный самодостаточный внутренний фактор, не требующий понимания) и оно часто рационализируется в виде внешних причин. И даже если есть внутренняя причина (типа "... от желаний") то возможно это тоже есть лишь рационализация некоей обобщённой тревожности. В этом плане поиск причин страданий и решение частных проблем ничуть не рубит первопричину более высокого порядка - надо снижать тревожность/суетливость, а не искать проявления этой тревожности/суетливости (что называете словом неудовлетворенность). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Бонза Гость
|
№499344Добавлено: Сб 24 Авг 19, 08:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.
Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499347Добавлено: Сб 24 Авг 19, 10:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.
Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.
Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: BonZa, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№499348Добавлено: Сб 24 Авг 19, 11:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.
Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.
Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей? Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить. Нужно научиться жить так, что бы наши желания всегда соответствовали нашим возможностям. Например, а аду даже безусловная жажда ограничена отсутствием возможностей, я уже не говорю про те привычки которые существа ада унаследовали и теперь не могут их реализовать из-за отсутствия возможностей. На этом принципе и построены любые страдания - жажда (желания) есть, а возможностей - нет.
Даже страдания которые вызваны безусловными факторами: голод, холод, старость, болезни, смерть - обусловлены отсутствием возможности: поесть, обогреться, помолодеть, исцелиться, ожить... и мы, так же страдаем, когда понимаем, что не можем по причине отсутствия возможности помочь своим близким вылечиться, оживить их, омолодить... и пр. Желание есть, а возможностей - нет.
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Тарас, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499366Добавлено: Сб 24 Авг 19, 13:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай. А потребности возникают от невежества. От незнания, как правильно жить.
Человеку для жизни необходимо совсем чуть-чуть.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7664
|
№499370Добавлено: Сб 24 Авг 19, 13:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.
Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.
Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей?Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить.
Объяснение возникновения жажды
. . . .
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.
Небеса "нирманарати"...
Это даже ниже Рупы. У рожденных там любое желание исполняется едва успев возникнуть.
Спасение ли это?
)) Как-то я попросил одну наркоманку представить такую сладкую жизнь. Она сосредоточилась и секунд эдак через пять вопросила:
- А там спать ложатся?
Наверняка всем известен опыт ученых с крысой, которой вживили в мозг электрод - в участок, "ответственный" за удовольствие, и она наконец-то смогла исполнять мечту - получать его (кайфик) в любой момент.
Она ЗАИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЯТЬ
В природе любого живого существа стремиться удерживать, повторять приятное и избегать неприятного.
Ирония той же природы в том, что невозможно всегда, вечно исполнять ни то, ни другое...
Можно "примерить" все МЯЧТЫ к этой канонической цитате
Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем
Или к этой:
Объект наслаждения в момент достижения превращается в источник ужаса
Это азы, без исследования которых маршрут будет неизбежно проложен к достижению все новых страданий, которые в латентном виде содержатся в любом удовольствии.
Эти азы сначала исследуется аналитически и лишь потом - медитативно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499374Добавлено: Сб 24 Авг 19, 14:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С жаждой возникает страдание. Это самая короткая форма.
Страдание возникает не от жажды, а из-за отсутствия возможностей.
Допустим, а от чего тогда возникает отсутствие возможностей? Кармически. Мы же не боги. А вообще от того, что человек не умеет обуздывать свои желания, он хочет всегда больше, чем может себе позволить. Нужно научиться жить так, что бы наши желания всегда соответствовали нашим возможностям. Например, а аду даже безусловная жажда ограничена отсутствием возможностей, я уже не говорю про те привычки которые существа ада унаследовали и теперь не могут их реализовать из-за отсутствия возможностей. На этом принципе и построены любые страдания - жажда (желания) есть, а возможностей - нет.
Даже страдания которые вызваны безусловными факторами: голод, холод, старость, болезни, смерть - обусловлены отсутствием возможности: поесть, обогреться, помолодеть, исцелиться, ожить... и мы, так же страдаем, когда понимаем, что не можем по причине отсутствия возможности помочь своим близким вылечиться, оживить их, омолодить... и пр. Желание есть, а возможностей - нет.
Если бы у человека была возможность удовлетворять любую свою потребность (желание, жажду) - это уже был бы рай.
Спасибо за Ваше подробное и понятное объяснение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7664
|
№499381Добавлено: Сб 24 Авг 19, 14:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: По факторам дхьян имеются разночтения
Естественно, но не катастрофические. Все они вписаны в единую дискурсивную канву - поэтапное утончение и элиминация факторов вплоть до Прекращения.
Да.
Некоторые уточнения привносились со временем ради возможности отстоять именно этот буддийский "стержень" Учения в ответ на критику оппонентов.
Возможно, в подтверждение твоего понимания предлагаю взглянут на эту "статистику":
Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3
Ниродха-самапатти - 1 (dharmadhatu)
Нирвана без остатка - 0
Первые три строчки общеизвестны.
Последние две приводит Асанга в своей "Самуччае".
Вот и получается, что нирваны никто не достигает, это всего лишь образное выражение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499385Добавлено: Сб 24 Авг 19, 14:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, никто нирваны не достигает, дорогой Си-ва-кон. Потому что всякий кто-то рожден в пяти совокупностях. А когда он прозревает обусловленность и выходит за пределы пяти совокупностей, это уже нельзя назвать "кто-то". Вся проблематика здесь исключительно лингвистическая. Нельзя определить неопределенность. Но на нее вполне можно указать. Ее вполне можно воспринимать и на нее можно опираться. Ум может пребывать в неопределенности, в определенности и в неопределенности с определенностью. Как трещат слова, описывая это! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тарас, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499413Добавлено: Сб 24 Авг 19, 17:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, Тарас, немногие достигают, другие нет. И повлиять на это нельзя. Только указывать снова и снова. Немногие достигнут, другие - нет. Что-то от этого изменится? Нет.
Остается только снова и снова указывать. Но есть ловушка, в которой застревают те, кто не достигают.
Кто указывает и кому? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тарас |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499415Добавлено: Сб 24 Авг 19, 17:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все верно, Тарас, немногие достигают, другие нет. И повлиять на это нельзя. Только указывать снова и снова. Немногие достигнут, другие - нет. Что-то от этого изменится? Нет.
Остается только снова и снова указывать. Но есть ловушка, в которой застревают те, кто не достигают.
Кто указывает и кому? Кто и кому? - Будда, указал Путь людям. Простым и обычным людям.
Он сделал это сам, достигнув того что названо нирваной. Найдя все ответы на все вопросы.
И если это смог сделать он сам, то при известном усердии это доступно и другим.
И вам тоже. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7664
|
№499455Добавлено: Сб 24 Авг 19, 20:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, никто нирваны не достигает, дорогой Си-ва-кон. Потому что всякий кто-то рожден в пяти совокупностях. А когда он прозревает обусловленность и выходит за пределы пяти совокупностей, это уже нельзя назвать "кто-то". Вся проблематика здесь исключительно лингвистическая. Нельзя определить неопределенность. Но на нее вполне можно указать. Ее вполне можно воспринимать и на нее можно опираться. Ум может пребывать в неопределенности, в определенности и в неопределенности с определенностью. Как трещат слова, описывая это!
"Последний мыслительный момент архата", после которого безначального потока сознания как никогда и не бывало.
Бывало, "бхавило" лишь то, что могло существовать исключительно вследствие причин, и исчезло по их (причин) исчерпании.
Все пять совокупностей, все 18 дхату. Ничто не вошло в нирвану, ни одна частичка из былого потока. Аллегорически это называется "достижением нирваны"
P.S. если же останется хоть одна частичка из былого потока сознания, вечная, неуничтожимая, "достойная нирваны", могущая существовать независимо от ПС, то имя ее - "атман"
Речь о нирване без остатка, а не о бхаве просветленных в камалоке. Даже Будда после просветления оставался подвержен старению, болезни, смерти, он оставался недостаточно "нирванизированным" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 30 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|