|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№495308Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Toranim
Цитата |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495309Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана. Таксебе критерий. Я очень редко воспринимаю дыхание, фокус внимания за него не цепляется, а в глубокой медитации в особенности. Конечно, заметно шевеление кожи живота если делать вдох-выдох, но не более того. Это опять же можно интерпретировать двояко (мастер джаны или вообще полный лузер). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495311Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. расплющиваются мышцы, дробятся кости? Нет, ессно не так. Я описал лишь ощущение, словно очень большой груз выдавливает воздух из лёгких, словно удав обжимает грудную клетку. Нет сил дыхательной мускулатурой сделать вдох - полный паралич. Онемение тела, онемение глаз (зрачок не движется), онемение дыхательных мышц. Довольно неприятное ощущение, оно так или иначе снижает глубину медитации, после чего делается глубокий вдох. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№495339Добавлено: Сб 27 Июл 19, 14:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. Без регистрации и СМС.
|
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495593Добавлено: Вт 30 Июл 19, 21:53 (5 лет тому назад) Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Рассказ прекрасен, как прекрасная обнаженная женщина. И ещё более вреден для духовного роста. Мой ум наполнился соблазнами и вожделениями ехать на Филиппины, а там горы, море и филипинки, сансарить, сансарить... _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495600Добавлено: Ср 31 Июл 19, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13613
|
№495601Добавлено: Ср 31 Июл 19, 00:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№495602Добавлено: Ср 31 Июл 19, 00:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
В Тибете считают (лама сказал), что дыхание не прекращается, а становится сверх-тонким. Таким же, как в конце пранаямы, когда праны собираются в центр. канале. Можно ими делать всякие штуки, раздувать из пальца песок, например. ННР умел, но широко не афишировал.
"Раздувать из пальца песок" — это как? |
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№495616Добавлено: Ср 31 Июл 19, 11:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!
Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный .
Интересно нашли ли вы ответ ?
И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ?
Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное .
А намерение это уже направление .
А показать направлением отсутствие любого направления как по мне не возможно
Тоесть на вопрос кто Я нет ответа
Есть ответ на вопрос чем я не являюсь .
С помощью практик можно понимать и отбрасывать , отбрасывать все лишнее
И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я .
И после того как ощущение я отброшенно не приходит ответ на вопрос кто я
А просто отпадает вопрос .
На вопрос кто мы , есть два ответа
Либо нас не существует , ли бо мы есть все
Как я вижу суть в этом одна .
Сугубо мое мнение на истинность ни в коем случае не притендую
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495618Добавлено: Ср 31 Июл 19, 12:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к рассказику. Акробатикой занимался лет 20-25 назад, с тех пор спина болит. В остальном, тут снова повторяется техника медитации на вопрос, когда вопрос заполняет ум. Жаль, сам вопрос автора не сказан. Рассказ очень откровенный, словно автор рассказа готов предоставить читателю видеозапись своего посещения проктолога, а тут самое интересное в рассказе и не сказано.
У меня сначала был вопрос Сеон Сана (и ворлонцев), но как-то сразу отвлёкся на вопросы попроще
-1 кто я
-1.1 есть ли ответ действием?
-1.2 есть ли ответ бездействием?
-2 что есть настоящее (время)
-3 кто Будда
-4 как любить себя даже не понимая что это такое
-5 где метта, Карл!
Не сказал бы что первый вопрос попроще .
По мне так он фундаментальный . Так он сложнее ессно. Это вопрос всех вопросов. Я наоборот его редуцировал как мог, чтобы хоть что-то собиралось, хоть крупиночку, но сейчас. Потом понял что нет метты, предмет не интересен - вот мне не интересно в общем-то кто я такой, не интересен даже "хороший мужик" Будда.
Цитата: Интересно нашли ли вы ответ ? А фиг знает, ответ это или иллюзия. Я практикую также концентрацию на музыке, это недолго (музыка длится недолго) но ярко. Вопросы 1 и 2 слились в одну сущность, и одновременно было ощущение третьей джаны, как это описывается - с полным пресыщением кайфа, словно кишки сводит от сладости и невозможно больше кайф терпеть, потому что чрезмерно (меня хватило на 5 секунд).
Такие ответы по факту можно понимать как угодно. Но я на сам ответ и не надеялся, ответ в любом случае не вытащить в эту реальность.
Цитата: И если нет то какого варианта вы придерживаетесь в данный момент ? У Пелевина есть такой вариант, что человек подобен экрану кинозала, на котором крутят киношки. Пока кино идёт, экран - это жизнь кино, но в какой-то момент киношка меняется и крутится совершенно иное. Эта точка зрения очень соответствует тому, что я наблюдал в момент когда (очень условно) ступил в поток и пронаблюдал (с полным отождествлением) прерывание этого кино и сразу несколько иных короткометражек идущих плотно одна за другой как рекламная пауза "в иных рождениях вы можете купить недорого" - такую шизу невозможно придумать, можно только пережить.
Также у Пелевина есть персонаж как одухотвонённый "всевидящий глаз". Вот это что-то близко к истинной сущности - просто смотреть, подобно тому как на экран кинозала просто падает свет.
Цитата: Действие и бездействие как по мне так это одно и тоже конечно если бездействие намеренное .
А если верить в то что все имеет свою причину то любое бездействие намеренное . Тема очень прослеживалась у Курилова что дескать есть момент требующий действия. В себе же я действия не ощущаю, масса бездействия. Также в дзен есть ответ действием - яблоко это... (откусить от яблока).
Цитата: Есть ответ на вопрос чем я не являюсь . Всё, что есть - это не я.
Цитата: И в конце концов отбрасывается фундаментальное ощущение "Я"
Которое являеться точкой для всех направлений
Которое являеться причиной для возникновения вопроса кто Я . Ощущение отбрасывается, поиск прекращается - а Я остаётся. Парадоксально, да? Но музыка - это не музыкальная критика, буддизм - не буддология, Я - это не обязатолько что самоощущение. Отбрасывать цепляния сложно, т.к. кажется что вот отброшу что-то и меня захлестнёт небытие и это необратимо (и появляется спонтанный страх). Но "я" после этого всегда остаётся. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№495620Добавлено: Ср 31 Июл 19, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
PavelPAS
Под "Я " мы подразумеваем разные вещи .
Если нет опыта без личностного состояния
Нет возможности понять что такое личность .
Личность это мы ..
Мы есть то что должно быть отброшенно
Для нахождения сознания в без личностном состоянии .
Не мы отбрасываем личность
Не будет возможности пронаблюдать что личность отброшенна
Как мы можем наблюдать угасание и появления других ощущений или чувств или мыслей.
Двойственное мышления сознания .
Есть сознания , есть личность .
Омраченное сознание личностью , воспринимает просветления через личность
Тобишь личность (мы) пытаеться проснуться .
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№495623Добавлено: Ср 31 Июл 19, 13:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Кирилл.
Зарегистрирован: 25.12.2014 Суждений: 1216
|
№495625Добавлено: Ср 31 Июл 19, 13:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.
Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?
Чьими "Я" евляеться представлениями
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495629Добавлено: Ср 31 Июл 19, 13:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Под "Я " мы подразумеваем разные вещи Безусловно. У вас Я - это личность, процесс рефлексирования. А у меня Я - это "зрячий", процесс восприятия рупа-нама. Человек не думающий, человек воспринимающий. Процесс восприятия всегда субъективен, вот субъективность - это не я, это личность. Тем не менее сам факт существования некоего процесса или даже говоря точнее, места под этот процесс - это уже ближе к "я". Я - это то, во что личность вложена. Личность вертится на платформе "я", если так угодно. И на этой платформе можно раскладывать целые пасьянсы из личностей. Мне проще, я никогда (точнее, на протяжении лет 10+) не ощущал единство личности, нас всегда было как минимум не 1, а полторы личности видящие одновременно. Точно также на тарелке может лежать полтора надкусанных бутерброда. Соль в том, что даже выкинув все бутерброды с тарелки, тарелка остаётся. "Я" остаётся даже без содержания. Используя аллегорию с тарелкой и будерброрами, то есть медитации, в ходе которых бутеры превращаются в супчик. И тут уже сложно понять сколько личностей внутри Я, т.к. всё очень текуче.
(а вообще не тарелка, а унитаз, и не бутеры, а какахи, и не супчик, а.... ну вы поняли) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№495630Добавлено: Ср 31 Июл 19, 14:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я-система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Также,Я-это понятия себя как существа физически.
Я это представления индивида о самом себе .
Кто такой индивид ?
Чьими "Я" евляеться представлениями Я же написал,представлениями существа физического.Потому что без этого существа не будет никакого осознания.Как впрочем без осознания очень быстро не станет существа физически.Ни надо ничего разделять и отделять,это ошибочный взгляд на мир.Другое дело даже буддисты делят сознание на "ум" и "не ум".Можно сказать что "не ум" это основа,своеобразный БИОС сознания человека,а"ум" это операционная система.Поэтому "ум" и изменчив и непостоянен,потому что данные все время изменяются,дополняются. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 2 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|