|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495202Добавлено: Пт 26 Июл 19, 20:31 (5 лет тому назад) Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие
На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....
В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.
Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?
Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".
Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.
(теги для поиска: arupa, арупа джхана) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 26 Июл 19, 20:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 12, кхеминда |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495203Добавлено: Пт 26 Июл 19, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут старые темы:
https://dharma.org.ru/board/topic7061.html - Вон Сонг заявил что джана есть, все кто хотел высказаться, заявили что джаны нет, кто хотел поддержал Вон Сонга.... в общем, не надо тут повторяться.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1908.0 - на форуме Ассаджи я пытался выспросить различия четвёртой джаны и упачара саматхи. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30645
|
№495216Добавлено: Пт 26 Июл 19, 21:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это упачара. Без вариантов. Нимитта необязательна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495222Добавлено: Пт 26 Июл 19, 22:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Так, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Samara
|
№495224Добавлено: Пт 26 Июл 19, 22:38 (5 лет тому назад) Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).
Вот захватывающий рассказ, автор так и не решился войти в сферу бесконечного пространства.
Ответы на этот пост: PavelPAS, crac333, PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№495228Добавлено: Пт 26 Июл 19, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался. Дальше будет горизонт событий и нирванический коллапс. Выше уже ничего быть не может. Шутка. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495229Добавлено: Пт 26 Июл 19, 22:58 (5 лет тому назад) Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Благодарю. Рассказ давно в избранном, но так и не дошло дело.
А что на пороге нового бывает что становится страшно и рефлекторно идёшь назад - ну да, есть такое. Идти в неизведанное страшно, даже если это территория лишь в уме. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№495231Добавлено: Пт 26 Июл 19, 23:08 (5 лет тому назад) Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).
Вот захватывающий рассказ, автор так и не решился войти в сферу бесконечного пространства. Мне кажется я был первым кто запостил этот рассказ(цитату из него) на БФ(под ником Оскольд...один из двух моих ников там) и на дхамма.ру(под ником Даймонд)....рад, что кому то пригодилось))))) |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№495286Добавлено: Сб 27 Июл 19, 09:58 (5 лет тому назад) Re: Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие
На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....
В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.
Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?
Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".
Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.
(теги для поиска: arupa, арупа джхана) Качайте Вимуттимаггу или Висуддхимагу и изучайте, там всё это расписано, на крайний случай knowing and seeing Pa auk sayadaw можете скачать. На русском он тоже есть http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2018/08/znanie_i_videnie.pdf |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30645
|
№495288Добавлено: Сб 27 Июл 19, 10:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался. Можете хоть горшком называть - это лишь символизирует ваше отрицание и неприятие данности. Пока есть это неприятие, никуда дальше не продвинуться, ни на полшага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Toranim
Зарегистрирован: 27.07.2019 Суждений: 3
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30645
|
№495298Добавлено: Сб 27 Июл 19, 11:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Toranim
Зарегистрирован: 27.07.2019 Суждений: 3
|
№495305Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие. Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
Извините, за вопрос не по теме, но как можно отвечать на сообщения, чтобы указывался автор? Как здесь: "X пишет:"
Ответы на этот пост: PavelPAS, ТМ |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№495306Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В четвертой джхане прекращается дыхание Такое бывает, ощущение словно самосвал на грудь поставили. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№495307Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В четвертой джхане прекращается дыхание Такое бывает, ощущение словно самосвал на грудь поставили.
Т.е. расплющиваются мышцы, дробятся кости?
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 1 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|