|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498951Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.
Мы про дзогчен, который вы как бы практикуете 9 лет вообще-то. И Вы просили цитату из ПК где бы шаматха и випашьяна развивались вместе и были достаточны для просветления, вы сказали что такого нет в ПК, я Вам сутту привел, а вы теперь с темы решили съехать типа випашьяна это не випассана и вообще в махаяне випашьяна это шаматха? ))) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498952Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498953Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498954Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498955Добавлено: Ср 21 Авг 19, 22:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498956Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498957Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
Я научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Разговор шел о том, что невозможно якобы проверить достигает ли практик джхан ввиду того, что проверяемых признаков у джхан нет, а не потому что некий мастер не хочет ничего доказывать. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498958Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу
Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?
А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))
Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498959Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498960Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами. Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты." _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 21 Авг 19, 23:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498961Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу
Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?
А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))
Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.
Вон контекст в сутте выше. Целиком сутту привел, смотрите, сравнивайте в контексте и говорите что в дзогчене есть такого чего нет в ПК )) _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498962Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
А научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Ну да, а что, это плохо?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498963Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498964Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами. Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."
Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498965Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение в том, чтобы не иметь желаний, привязанности, цепляний, а наслаждаться удовлетворенным чистым умом. Никаких фокусов и чудес. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 17 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|