Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498951СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.

Мы про дзогчен, который вы как бы практикуете 9 лет вообще-то. И Вы просили цитату из ПК где бы шаматха и випашьяна развивались вместе и были достаточны для просветления, вы сказали что такого нет в ПК, я Вам сутту привел, а вы теперь с темы решили съехать типа випашьяна это не випассана и вообще в махаяне випашьяна это шаматха? )))

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498952СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498953СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот так и становятся инквизиторами.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498954СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498955СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498956СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.

Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498957СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?

О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

Я научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Разговор шел о том, что невозможно якобы проверить достигает ли практик джхан ввиду того, что проверяемых признаков у джхан нет, а не потому что некий мастер не хочет ничего доказывать.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498958СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).

Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу Very Happy

Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?

А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))

Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


498959СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

498960СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.

"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 21 Авг 19, 23:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498961СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).

Врут что ли? ниспрапанча это не випашьяна? Простота это не то же что проникающее видение? Я ж говорю накрутили и замудрили в дзогчене по самое не хочу Very Happy

Ясность, видение как есть, проникающее видение, прозрение, инсайт - для нормальных людей и в ПК это одно и то же, синонимы, а дзогчене это разные вещи?

А вот это вообще смешно "Випашьяна — это не випассана", ага, ага, одно - пали, другое - санскрит ))))

Випашьяна переводится как видение. А видеть можно что угодно и как угодно. Важно знать контекст.

Вон контекст в сутте выше. Целиком сутту привел, смотрите, сравнивайте в контексте и говорите что в дзогчене есть такого чего нет в ПК ))

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498962СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Crimson пишет:
Samantabhadra пишет:
Так пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.

Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать

Very Happy
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.

Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.

Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.

Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?


О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.

А научился летать! Ну полети! А не хочу )))

Ну да, а что, это плохо?


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

498963СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
что единства непоколебимости и ясности

Если в широком смысле, то одно без другого бывает?

Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.

Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного

Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?

Да, именно так.

Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?

Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.

Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?

Всё сходится. Читайте меня более внимательно.

Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

498964СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Crimson пишет:
Так пишет:
Вот так и становятся инквизиторами.
Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль?
Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.

"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах Wink

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

498965СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождение в том, чтобы не иметь желаний, привязанности, цепляний, а наслаждаться удовлетворенным чистым умом. Никаких фокусов и чудес.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 17 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.692) u0.023 s0.001, 18 0.020 [269/0]