|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498966Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне випашьяна — переживание так называемой "пустоты" (читай: шаматха без атрибута), а не практика осмысления явлений по определённым, школьным правилам.
Мы про дзогчен, который вы как бы практикуете 9 лет вообще-то. И Вы просили цитату из ПК где бы шаматха и випашьяна развивались вместе и были достаточны для просветления, вы сказали что такого нет в ПК, я Вам сутту привел, а вы теперь с темы решили съехать типа випашьяна это не випассана и вообще в махаяне випашьяна это шаматха? )))
Я такой цитаты не просил. Речь шла о непоколебимости (ачале) и ясности (пракаше) и их единстве (адвае). |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498967Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами. Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."
Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах
Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Crimson, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498968Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
А научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Ну да, а что, это плохо?
Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498969Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498970Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
А научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Ну да, а что, это плохо?
Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд
С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498971Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами. Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."
Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах
Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли.
Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498972Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот так и становятся инквизиторами. Уж не хотите ли Вы сказать, что эти именитые мастера джхан все же испытывают боль? Испытывают конечно, нервная система при них, мозг при них. Другое дело, что она не тревожит их ум, они абстрагируются от неё.
"И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."
Смотря в какой джхане, я уже написал же. В "девятой" и ощущений и восприятий нет. А вашу цитату рекомендую рассмотреть внимательно в оригинале, потому что она вообще не о джханах
Она то не о джханах, но она о том, что мог, а что не мог сделать сам Будда, учитель джхан, для облегчения своей телесной боли.
И вот, когда Благословенный пребывал в Велувагаме в дождливое время, его поразил страшный недуг, острые муки, предвестники смерти. Но Благословенный, могучий духом, самообладающий, перенес их, не сетуя. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498973Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
А научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Ну да, а что, это плохо?
Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд
С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению, и что Вы должны бы вообще знать, если бы хоть пытались помедитировать более получаса. А плохо то, что джханы некоторых практиков являются таковыми только в их воображении,а просидеть они могут только пять минут, за которые успеют побывать во всех девяти джханах и за пределами. А потом ножки болеть начинают и с джханой приходится завязывать
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498974Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно. Спокойный и радостный ум - это не глюки. У джхан есть более важное предназначение. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498976Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
Ответы на этот пост: Йог, Гость2 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498977Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для облегчения телесной боли джхана как раз и полезна, в этом ее один из основных смыслов, а не в том чтобы глюки ловить. А каков там механизм и на каком уровне блокируется передача сигнала по нервной системе мне кажется неважно. Спокойный и радостный ум - это не глюки. У джхан есть более важное предназначение.
Безусловно, но без исчезновения болевых ощущений - джхана это не джхана. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498979Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson же говорит, что человек, во время дхьяны, вообще становится бесчувственным как бревно.
Замечу, что смотря в какой дхьяне, и в какой сфере. Полностью восприятия и чувства прекращаются только в самджня-ведана-ниродха. А согласно классическому определению удовольствие и боль исчезают в четвертой джхане.
Хотя есть мнение на основе одной сутты, что боль прекращается уже в первой дхьяне. В любом случае тут мастеровитые практики скачут по дхьянам аки испуганный кролик по газону, так что боль точно должны уметь контролировать
Да, но нигде же не говорится, что он из этой дхьяны не может вернуться. Если к дхьянину применить испанский сапог, то он мгновенно вернётся.
Это непроверяемо - никто не будет мостить себе дорогу в ад такими применениями.
Да что там непроверяемо... пусть 10-12 часов просидит в дхьяне и все, проверено.
Дхьянину зачем это? Доказать кому-то что он дхьянин? Зачем?
О да началось ))) не буду доказывать ничего потому что не хочу )) Ну конечно.
А научился летать! Ну полети! А не хочу )))
Ну да, а что, это плохо?
Кому плохо? Практику джхан наверное да, плохо, из-за болей не может практиковать джхану более одной-двух секунд
С чего бы у него были боли от того, что он не хочет доказывать что он практик джхан?
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению, и что Вы должны бы вообще знать, если бы хоть пытались помедитировать более получаса. А плохо то, что джханы некоторых практиков являются таковыми только в их воображении,а просидеть они могут только пять минут, за которые успеют побывать во всех девяти джханах и за пределами. А потом ножки болеть начинают и с джханой приходится завязывать
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать. А если сидение для вас это маркер джханы, то никто не будет специально 12 часов сидеть, чтобы вам что-то доказать. Делать что-ли нечего?)
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498980Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 18 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|