|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость2 Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№498981Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:29 (5 лет тому назад) Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
Вы говорите об одном и том же, только разными словами. Это игра слов. Человек и в первом случае, и во втором "непоколебим" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№498982Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать. Точно. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498983Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что там "не то" ))))
Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:
йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса (санскр. самараса).
йога немедитации (санскр. абхавана).
Шаматха и випашьяна, а потом все вместе (одного вкуса) а потом и уже не нужно медитировать ))
Никакой разницы с ПК абсолютно
Випашьяна — это не випассана, а ниспрапанча. Ниспрапанча — это аналог ачалы дзогчена, т. е. отрешенное, непоколебимое состояние. Не делайте вид, что вы в этом что-то понимаете.
За столько лет чтения и практики сложно в этом что-то не понимать. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№498985Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не отстранившись от боли не войти в первую дхьяну. Неколебимость - это четвертая дхьяна. Ясность это прозрение во взаимную обусловленность (вторая истина).
Вот пять препятствий сосредоточения: телесная неудовлетворенность (в том числе телесная боль) и умственная неудовлетворенность (недоброжелательность, сонливость, неугомонность и нерешительность)
Вот пять факторов первой дхьяны: счастье и восторг рожденные отстраненностью от пяти препятствий, направленность и захваченность внимания, отчетливость движения внимания от фактора к фактору, целиком, легко, без сопротивления, без пропадания (однонаправленность ума) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498986Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.
Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Гость2 Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№498988Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что такое 4БИ? )))
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498989Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сокращение от "Четыре Благородные Истины". |
|
Наверх |
|
|
Гость2 Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№498990Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Скажи, почему их 4? Почему не 5 или 6? |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№498991Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
что единства непоколебимости и ясности
Если в широком смысле, то одно без другого бывает?
Да, бывает. Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют. А когда люди в отключке, они непоколебимы и при этом без ясности.
Все люди в той или иной степени обладают ясным умом, когда бодрствуют, но непоколебимости, отрешенности, у них немного
Т.е. имеется в виду обыденный ясный ум, а не ясное понимание Дхармы?
Да, именно так.
Тогда, непоколебимость имеется в виду - следования учению состояния Дзогчен? Или иное?
Иное. Выше я описал, что такое непоколебимость (мийова, ачала) в дзогчене.
Тогда у вас не сходится. Непоколебимость "вообще" имеет смысл рассматривать только как результат ясности видения/понимания Дхармы. При обыденной же ясности, непоколебимость "вообще", это нечто непонятное, вроде упрямства(?), которое конечно же не непоколебимо. Как это может привести к освобождению?
Всё сходится. Читайте меня более внимательно.
Я не понял того вашего объяснения. Объясните пожалуйста подробнее, в контексте моих вопросов.
Я не понимаю ваших вопросов.
Ясность, как вы сами говорили - обыденная. Обычный человек пошел в магазин купил хлеб - он ясно знал зачем идёт и для чего это нужно. Он шёл непоколебимо, можно сказать, упрямо. Делал упрямо обычные бытовые дела. Непоколебимо. Как это приведёт к освобождению?
Другой вариант, который я предполагаю в этом контексте: Буддийская ясность - человек ясно видит/понимает Дхарму, поэтому он непоколебим. Можно сказать, что непоколебим в широком смысле, "вообще". Тогда понятно, что это его приведёт к освобождению.
Что логичнее?
"Ясность" — это сосредоточение на каком-то объекте. "Непоколебимость" — отрешение от всех объектов, расфокусированное внимание, вплоть до беспамятства.
Буддийский объект сосредоточения - 4БИ. Он развивает понимание Дхармы, это должно фоном присутствовать всегда. Такое состояние уже обыденным не называется. Без него, ситуативные объекты сосредоточения могут вскрывать семена в сознании, но без базовой установки на 4БИ, это не будет эффективно и к освобождению не приведёт.
Мы четыре йоги дзогчена, если что, обсуждаем. Мой опыт показывает, что без базовой установки на 4БИ и опоры на ПК в целом, можно эффективно решать проблемы импульсивности, тревожности и вспыльчивости (читай: влечения и отторжения), из-за которых я обратился когда-то к дзогчену. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498992Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу )) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№498993Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единство шине и лхатонг это и есть метод буддийского дзогчена. У боновцев может быть все по другому.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№498994Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению.. Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает. Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете. В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 21 Авг 19, 23:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498995Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В джхане сидеть не обязательно, можно и ходить и лежать.
А Будда почему-то сидел, да еще и в уединении, под деревом, да еще и со скрещенными ногами. Не знал, бедняга, современных подходов )) Ну впрочем все ясно, дорогие любители джханы на бегу ))
Т.е. Будда не ходил, пребывая в джхане?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№498996Добавлено: Ср 21 Авг 19, 23:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боли не от практики джхан, а от долгого сидения, скажем, что мешает сосредоточению.. Я меняю позы время от времени и всё прекрасно Сосредоточению не мешает. Меняете позы, потому что есть дискомфорт. А каждая смена позы - нарушение сосредоточения, которое Вы не замечаете. В джхане сосредоточение становится почти безусильным.
Вы не можете оставаться сосредоточенным, если чувствуете дискомфорт и меняете позу, просто по определению. Испытывая дискомфорт (боль) - вы не в джхане, все просто.
Пфф, я могу даже танцевать в сосредоточении Непоколебимом, по версии Йога)
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 19 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|