Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17950
Откуда: Москва

499874СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Проблема такая - для всех, кто занимается йогой, в том числе, и интегральной. Нередко во время таких практик возникают переживания белого света (в частности, и Ауробиндо об этом писал). Но и «инопланетяне» также способны индуцировать переживания белого света, по описаниям ничем не отличающиеся от тех, которые описывают йогины. Учитывая, что «инопланетяне» вне всяких сомнений являются бесами, это их умение может стать серьезной угрозой для практикующих. К примеру, говорится: «Вот тогда-то и тогда-то, вы увидите белый свет. Он будет иметь такие-то и такие-то параметры». Человек видит белый свет, в точности соответствующий описанию, и... оказывается, что это «инопланетяне» его продуцируют! Со всеми вытекающими последствиями, подробно описанными Джоном. Вплоть до.
Вывод: надо дать какой-то четкий критерий, позволяющий отличать йогический белый свет от «инопланетного» белого света. До сих пор такого четкого (и вообще какого бы то ни было) критерия я в литературе не встречал.
Йогический белый свет не просто видишь - он выполняет работу по очищению и изменению природы человека в направлении роста сознания. Тот белый свет который продуцируют асуры имеет целью оказать впечатление и вызвать поклонение и в дальнейшем просто убеждать человека следовать установившимся склонностям его нижней природы. Поэтому не удивительно, что они сильны в мире неведения, так как Асура имеет более легкую задачу и больший временный успех своих комбинаций.
Критерии можно сформулировать как результирующий рост сознания, но чтобы его оценивать нужна или собственная искренность (что с одной стороны вроде бы просто, но сложно достижимо в деталях) или помощь гуру в распознавании.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17950
Откуда: Москва

499876СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Где Вы взяли в ИЙ "фокус развития нашей вселенной"? Это Ваша личная фантазия.
Про то что эволюция возможна только на Земле писали и Шри Ауробиндо и Мать и что даже боги если хотят эволюционировать от своего сознания к более высокому должны воплотиться на Земле в человеческом теле. Подобные идеи есть и в веданте, то есть не только в ИЙ. В упанишадах есть идеи о том что в человеке пересекаются все миры. То есть в человеческом сознании есть все, что можно было бы найти во всей вселенной. Просто человек в текущем статусе не осознает этого, но к этому осознанию он эволюционирует. И наибольшее преимущество земного сознания то, что тут встречаются две крайности - высочайшее всевышнее сознание и крайнее несознание.
Вы можете быть с этим не согласны, но это не моя личная фантазия.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

499878СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трясогузка пишет:

А Вы умышленно не упомянули свет Хатор?

Трясогузка, не занимайтесь провокациями. Вы прекрасно видите, что я ХОЧУ ВЕРИТЬ в то, что свет Хатор является или разновидностью йогического, или даже чем-то еще более высоким. Но взять на себя ответственность УТВЕРЖДАТЬ, что это именно так я не могу. Нет пока железных критериев различения. Риск ошибиться не кажется мне очень большим, но все равно он есть. Кто-то может увлечься, принять некритически... не рассчитать собственные силы... Нет, делать выводы я пока не имею права.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

499880СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Про то что эволюция возможна только на Земле писали и Шри Ауробиндо и Мать и что даже боги если хотят эволюционировать от своего сознания к более высокому должны воплотиться на Земле в человеческом теле. Подобные идеи есть и в веданте, то есть не только в ИЙ. В упанишадах есть идеи о том что в человеке пересекаются все миры. То есть в человеческом сознании есть все, что можно было бы найти во всей вселенной. Просто человек в текущем статусе не осознает этого, но к этому осознанию он эволюционирует. И наибольшее преимущество земного сознания то, что тут встречаются две крайности - высочайшее всевышнее сознание и крайнее несознание.
Вы можете быть с этим не согласны, но это не моя личная фантазия.

Слава, а Вам не показалось странным, что Won Soeng вдруг ни с того, ни с сего объявил, что лучше Вас разбирается в интегральной йоге? Я, честно сказать, немного прибалдел.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17950
Откуда: Москва

499882СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:

Слава, а Вам не показалось странным, что Won Soeng вдруг ни с того, ни с сего объявил, что лучше Вас разбирается в интегральной йоге? Я, честно сказать, немного прибалдел.
Я точно не знаю причину, но возможно это было или временное помутнение сознания Won Soeng или он хотел уязвить. Он же многих тут на форуме пытается поучать через уязвления. Может у них в школе такой метод обучения, а может это его личное изобретение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


499883СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Re. Учитель нужен. Это не ересь, это форма прибежища. Кто такой Будда? Бог, пишача? Он учитель. Чем ближе человек к опыту учителя, тем более, если он не герой литературных произведений, не картинка на изображении, а живой опыт, тем ближе он к просветлению.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499885СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 02:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От своих слов не отказываюсь, но согласен, что выступил неубедительно. Желающие могут кидать тухлые котлеты.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

499922СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Йогический белый свет не просто видишь - он выполняет работу по очищению и изменению природы человека в направлении роста сознания. Тот белый свет который продуцируют асуры имеет целью оказать впечатление и вызвать поклонение и в дальнейшем просто убеждать человека следовать установившимся склонностям его нижней природы. Поэтому не удивительно, что они сильны в мире неведения, так как Асура имеет более легкую задачу и больший временный успех своих комбинаций.
Критерии можно сформулировать как результирующий рост сознания, но чтобы его оценивать нужна или собственная искренность (что с одной стороны вроде бы просто, но сложно достижимо в деталях) или помощь гуру в распознавании.

Искренность с самим собой - это фактически единственное оружие борьбы против Асура Мегаломании (наставник, если он будет, все равно будет оценивать ее же, искренность), но нашим оборонным комплексом это оружие выпускается в весьма ограниченных количествах. Даже для крохотной горстки российских буддистов не хватает. Пора уже писать коллективное письмо Шойгу, чтобы решил эту проблему.
Но мания величия - это еще не все. У асуров есть и другая бомба, не хуже. Точно известно, что асурический белый свет способен вызывать чувство ЭЙФОРИИ. Я не знаю, как они этого добиваются, но это факт. Эйфория - опасней, поскольку мания величия, очевидно, связана с низшей природой, и это при наличии искренности с собой в общем-то нетрудно отследить; а эйфория вроде такой очевидной связи не имеет. Ну кайфует человек и кайфует - что такого? Наркоманы, правда, тоже кайфуют... но у них есть матбаза, которая явным образом обесценивает такой кайф. А вот когда матбазы нет, а человек занимается практикой или просто с потолка на него сваливается асурический белый свет, и возникает эйфория - тут как быть? Сами знаете, какой в индуизме ставится идеал: saccidAnandaH (Ауробиндо вроде тоже за). А как на практике отличить SCA от эйфории?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

499936СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Сиддхартха Гаутама, став Буддой, оставил нам Дхарму, и мы можем следовать его примеру, чтобы избежать обители несчастий и страданий.
Мы были бы неблагодарны и нанесли бы ему оскорбление, утверждая, что его Дхарма неприменима на практике, или что мы не в состоянии практиковать её из-за отсутствия у нас знающих учителей.

Напек один неплохой повар блинов, расставил добавки разные в мисках (может фестиваль какой был или конкурс), народ к нему с тарелочками подтянулся и ждет раздачи. Запах от блинов такой идет, что все в нетерпении пребывают. И тут из кустов вылезает крепкий парень с большим металлическим подносом и говорит собравшимся, что мол пока раздачи не будет, а будет для них учеба. Он - учитель, будет показывать, как надо правильно блины есть. Народ хоть и насторожился, но безмолвствовал. Учитель стал ловко раскладывать блины на своем подносе, приговаривая, что в сметану надо обмакивать свертывая трубочкой, а брынзу с зеленью лучше помещать в конвертик, а для икры обязательно нужен блинный рожок. Итог такой - учитель все блины съел, а народ остался голодным. Говорили, что потом этому "учителю" плохо стало, но, может, это завистники выдумали.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

499943СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трясогузка пишет:


Напек один неплохой повар блинов, расставил добавки разные в мисках (может фестиваль какой был или конкурс), народ к нему с тарелочками подтянулся и ждет раздачи. Запах от блинов такой идет, что все в нетерпении пребывают. И тут из кустов вылезает крепкий парень с большим металлическим подносом и говорит собравшимся, что мол пока раздачи не будет, а будет для них учеба. Он - учитель, будет показывать, как надо правильно блины есть. Народ хоть и насторожился, но безмолвствовал. Учитель стал ловко раскладывать блины на своем подносе, приговаривая, что в сметану надо обмакивать свертывая трубочкой, а брынзу с зеленью лучше помещать в конвертик, а для икры обязательно нужен блинный рожок. Итог такой - учитель все блины съел, а народ остался голодным. Говорили, что потом этому "учителю" плохо стало, но, может, это завистники выдумали.

Кстати, интересная мысль - для того, чтобы быть уверенным в том, что учитель преподает ИМЕННО учение Будды, ученик должен быть заранее знаком с учением Будды. И все назидания, исходящие от учителя, ученик должен проверять на предмет их соответствия учению Будды. Эти соображения четко обрисовывают ту роль, которая должна отводиться учителю в буддизме.


Ответы на этот пост: Won Soeng, миг37, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17950
Откуда: Москва

499944СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:


Искренность с самим собой - это фактически единственное оружие борьбы против Асура Мегаломании (наставник, если он будет, все равно будет оценивать ее же, искренность), но нашим оборонным комплексом это оружие выпускается в весьма ограниченных количествах. Даже для крохотной горстки российских буддистов не хватает. Пора уже писать коллективное письмо Шойгу, чтобы решил эту проблему.
Но мания величия - это еще не все. У асуров есть и другая бомба, не хуже. Точно известно, что асурический белый свет способен вызывать чувство ЭЙФОРИИ. Я не знаю, как они этого добиваются, но это факт. Эйфория - опасней, поскольку мания величия, очевидно, связана с низшей природой, и это при наличии искренности с собой в общем-то нетрудно отследить; а эйфория вроде такой очевидной связи не имеет. Ну кайфует человек и кайфует - что такого? Наркоманы, правда, тоже кайфуют... но у них есть матбаза, которая явным образом обесценивает такой кайф. А вот когда матбазы нет, а человек занимается практикой или просто с потолка на него сваливается асурический белый свет, и возникает эйфория - тут как быть? Сами знаете, какой в индуизме ставится идеал: saccidAnandaH (Ауробиндо вроде тоже за). А как на практике отличить SCA от эйфории?
Шри Ауробиндо всегда настаивал, что первым должны прийти покой и очищение существа и только потом можно безопасно переживать ананду на базисе установившегося покоя. Соответственно если есть эйфория и вызываемая ею неуравновешенность, то это не очень хороший признак.
"Письма о йоге"
"Абсолютно возможно, что если позволена слишком сильная Ананда до того, как чистота и покой обоснуются в природе, то это может вызвать беспокойство системы – хотя я не знаю был ли, как следствие, случай какого-либо безумия. Во всяком случае, факт в том, что обычно Ананда приходит (я имею в виду естественным путем, а не стягиванием её вниз) только время от времени до тех пор, пока покой и чистота не установятся в системе как основа. Наверно правильно, что это должно быть именно так."

В вечерних беседах любопытно, что Шри Ауробиндо говорит о том, что по-видимому, садхана вайшнавов поспособствовали открыванию двери враждебным влияниям в витале в связи с одобрением неуравновешенности.
"Ш. А.: Среди прочих вещей этому безумию в йоге способствовала садхана вайшнавов. Они низвели всю садхану в целом на уровень  эмоционального плана и не смогли отличить истинное эмоциональное движение психического и духовного существа от имитаций витала и других более низких частей. Все это открыло вход низшим силам всякого рода.
Это движение нервозности и безумства настолько получило признание, что безумие почти что стало восприниматься как синоним йоги. «Сделай меня безумным» — это стало стремлением! Конечно, я имею в виду не прежний вайшнавизм, а его настоящие формы.
У.: Даже у Шри Чайтаньи мы видим и плач, и танцы, и даже неуравновешенность.
Ш. А.: Да. В то время это уже началось.
Вторым фактором является то, что  физический ум недостаточно хорошо развит... В физическом уме должно быть нечто позитивное, что улавливает реальность. Физический ум по своей природе отказывается верить во что-либо иное, кроме реально существующей материи. Есть экстремисты, подобные X., которые пытаются выключить электричество, если видят Свет, спустившийся в их собственное существо! Необходим не такой, но какой-то другой элемент для того, чтобы физический ум мог вопрошать обо всем, но воспринимать только Истину.
Некоторые из этих садхаков видят разного рода видения. Иногда они видят буйвола, а думают, что достигли совершенства – Сиддхи! Им никогда даже не приходит на ум поставить вопрос: «В конце концов, что означают все эти видения? Откуда я их получаю?» Если вы предложите им эти вопросы, они отметут их в сторону..

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Трясогузка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499945СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Трясогузка пишет:


Напек один неплохой повар блинов, расставил добавки разные в мисках (может фестиваль какой был или конкурс), народ к нему с тарелочками подтянулся и ждет раздачи. Запах от блинов такой идет, что все в нетерпении пребывают. И тут из кустов вылезает крепкий парень с большим металлическим подносом и говорит собравшимся, что мол пока раздачи не будет, а будет для них учеба. Он - учитель, будет показывать, как надо правильно блины есть. Народ хоть и насторожился, но безмолвствовал. Учитель стал ловко раскладывать блины на своем подносе, приговаривая, что в сметану надо обмакивать свертывая трубочкой, а брынзу с зеленью лучше помещать в конвертик, а для икры обязательно нужен блинный рожок. Итог такой - учитель все блины съел, а народ остался голодным. Говорили, что потом этому "учителю" плохо стало, но, может, это завистники выдумали.

Кстати, интересная мысль - для того, чтобы быть уверенным в том, что учитель преподает ИМЕННО учение Будды, ученик должен быть заранее знаком с учением Будды. И все назидания, исходящие от учителя, ученик должен проверять на предмет их соответствия учению Будды. Эти соображения четко обрисовывают ту роль, которая должна отводиться учителю в буддизме.

Это так в рамках Тхеравады, на том их учение и построено (на запоминании текстов канона)
Однако Махаяна и, особенно, Ваджраяна ставят учителя вперед учения и ограничиваются отдельными сутрами (шастрами), собирающие все основные вопросы учения практически в одном тексте.

В Тхераваде Ачан (Аджан) не обязательно глубоко владеет практикой (впрочем и среди школ северного буддизма тоже есть такие, где настоятель выполняет административную функцию).

Люди с разными темпераментами имеют разные критерии доверия к учителям и выбирают разные традиции и разные школы. Иногда не могут выбрать между двуми или тремя, колеблясь между ними или подпитываясь от других школ, даже сделав решающий выбор.

Но вот отказываться целиком и от учителя, и от канона - точно небезопасно

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

499954СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
AG Condor пишет:


Искренность с самим собой - это фактически единственное оружие борьбы против Асура Мегаломании (наставник, если он будет, все равно будет оценивать ее же, искренность), но нашим оборонным комплексом это оружие выпускается в весьма ограниченных количествах. Даже для крохотной горстки российских буддистов не хватает. Пора уже писать коллективное письмо Шойгу, чтобы решил эту проблему.
Но мания величия - это еще не все. У асуров есть и другая бомба, не хуже. Точно известно, что асурический белый свет способен вызывать чувство ЭЙФОРИИ. Я не знаю, как они этого добиваются, но это факт. Эйфория - опасней, поскольку мания величия, очевидно, связана с низшей природой, и это при наличии искренности с собой в общем-то нетрудно отследить; а эйфория вроде такой очевидной связи не имеет. Ну кайфует человек и кайфует - что такого? Наркоманы, правда, тоже кайфуют... но у них есть матбаза, которая явным образом обесценивает такой кайф. А вот когда матбазы нет, а человек занимается практикой или просто с потолка на него сваливается асурический белый свет, и возникает эйфория - тут как быть? Сами знаете, какой в индуизме ставится идеал: saccidAnandaH (Ауробиндо вроде тоже за). А как на практике отличить SCA от эйфории?
Шри Ауробиндо всегда настаивал, что первым должны прийти покой и очищение существа и только потом можно безопасно переживать ананду на базисе установившегося покоя. Соответственно если есть эйфория и вызываемая ею неуравновешенность, то это не очень хороший признак.
"Письма о йоге"
"Абсолютно возможно, что если позволена слишком сильная Ананда до того, как чистота и покой обоснуются в природе, то это может вызвать беспокойство системы – хотя я не знаю был ли, как следствие, случай какого-либо безумия. Во всяком случае, факт в том, что обычно Ананда приходит (я имею в виду естественным путем, а не стягиванием её вниз) только время от времени до тех пор, пока покой и чистота не установятся в системе как основа. Наверно правильно, что это должно быть именно так."

В вечерних беседах любопытно, что Шри Ауробиндо говорит о том, что по-видимому, садхана вайшнавов поспособствовали открыванию двери враждебным влияниям в витале в связи с одобрением неуравновешенности.
"Ш. А.: Среди прочих вещей этому безумию в йоге способствовала садхана вайшнавов. Они низвели всю садхану в целом на уровень  эмоционального плана и не смогли отличить истинное эмоциональное движение психического и духовного существа от имитаций витала и других более низких частей. Все это открыло вход низшим силам всякого рода.
Это движение нервозности и безумства настолько получило признание, что безумие почти что стало восприниматься как синоним йоги. «Сделай меня безумным» — это стало стремлением! Конечно, я имею в виду не прежний вайшнавизм, а его настоящие формы.
У.: Даже у Шри Чайтаньи мы видим и плач, и танцы, и даже неуравновешенность.
Ш. А.: Да. В то время это уже началось.
Вторым фактором является то, что  физический ум недостаточно хорошо развит... В физическом уме должно быть нечто позитивное, что улавливает реальность. Физический ум по своей природе отказывается верить во что-либо иное, кроме реально существующей материи. Есть экстремисты, подобные X., которые пытаются выключить электричество, если видят Свет, спустившийся в их собственное существо! Необходим не такой, но какой-то другой элемент для того, чтобы физический ум мог вопрошать обо всем, но воспринимать только Истину.
Некоторые из этих садхаков видят разного рода видения. Иногда они видят буйвола, а думают, что достигли совершенства – Сиддхи! Им никогда даже не приходит на ум поставить вопрос: «В конце концов, что означают все эти видения? Откуда я их получаю?» Если вы предложите им эти вопросы, они отметут их в сторону..

Тема прекрасного настроения мне очень нравится! Тема так не проста, что и опытные мыслители плавают. Не могут четко решить такой важный вопрос, как наличие критики при наличии эйфории. Ш. А. не очень ясно все объяснил. Допустим, ученик развеселился. Допустим, что и учитель впал в эйфорию. Тогда кто же будет выявлять праведность источника, пославшего все это веселье в массы? Покой и чистота первичны. Ладно. Но кто-то развеселый так и подумает, танцуя, и распевая гимны. Подумает, что покой и чистота уже достигнуты. Он же все делал по правилам. И вопрос о том, как найти десять отличий эйфории А (грязной и темной) от эйфории Б (чистой и светлой) остается открытым, также как и вопрос о членах отборочной комиссии.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

499955СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:

Кстати, интересная мысль - для того, чтобы быть уверенным в том, что учитель преподает ИМЕННО учение Будды, ученик должен быть заранее знаком с учением Будды. И все назидания, исходящие от учителя, ученик должен проверять на предмет их соответствия учению Будды. Эти соображения четко обрисовывают ту роль, которая должна отводиться учителю в буддизме.

Ученик, если он не болван, при необходимости будет искать учителя, который соответствует буддийским морально-этическим нормам, как минимум таким:
Не восхвалять себя и злословить на других.
Отказываться простить человека, несмотря на то, что он принес
извинения.
Придерживаться ложных взглядов.
Давать учение о пустоте тем, кто не готов его понять.
Подрывать в других устремленность к наивысшему Просветлению.
Неуважительно отзываться о Хинаяне.
Заявлять о своем постижении пустоты.
Помимо вышесказанного, учитель должен хоть что-то уметь и в подтверждение своего статуса продемонстрировать сиддхи.
Тем не менее, никакой учитель не в силах практиковать вместо ученика и давать какие-либо гарантии о непременной последующей реализации.
Всё, чем он может помочь, это коррекция применяемых методов в практике и указания на ошибки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТаЛиодношение
Гость


Откуда: Chelyabinsk


499956СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 17:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Привет, скажите, а после эйфории бывает послевкусие?

Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 229 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.692) u0.016 s0.001, 18 0.081 [268/0]