|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№491878Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
AG Condor
У Вас тут на теме арийцев пруд пруди, и в Индию или Тибет ехать не надо.)))))
Ответы на этот пост: Трясогузка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491879Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и еще Вы совершаете распространенную ошибку, отождествляя nirvANam с "покоем" (жертвой того же недоразумения стал и Ауробиндо). Опасность этой ошибки в том, что демаркационная линия между "покоем", с одной стороны, и "апатией", "инертностью", "расслабухой" и "туплением", с другой, проведена не очень четко. Любой человек, который медитировал и достиг хотя бы каких то результатов, знает разницу между покоем медитации и апатией, инертностью (тамасом). То что нирвана и есть Покой прочитайте, например, в этой сутте. https://legacy.suttacentral.net/ru/an11.7 Она интересна еще тем, что тут Нирвана - Покой описывается не как полное прекращение всех восприятий.
«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать:
землю в отношении земли;
воду в отношении воды;
огонь в отношении огня;
воздух в отношении воздуха;
сферу безграничного пространства в отношении сферы безграничного пространства;
сферу безграничного сознания в отношении сферы безграничного сознания;
сферу отсутствия всего в отношении сферы отсутствия всего;
сферу ни восприятия, ни не-восприятия в отношении сферы ни восприятия, ни не-восприятия;
этот мир в отношении этого мира;
иной мир в отношении иного мира;
что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,
—но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№491881Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваша радость похожа на пузырьки шампанского. В принципе в этом ничего плохого нет. Но есть критерии для проверки своей нирваны и покоя - абсолютная ровность в уме к любым переживаниям и в частности и телесным страданиям. Есть замечательная сутта на эту тему, там рефреном проходит эта мысль.
"Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm Где вы увидели радость, сравнив её с шампаньким? Нет ни радости, ни алкоголя, кроме фантазийных ( с вашей стороны)
Ну а что касается телесных страданий, то не читайте сутты, а проверьте эти (те) утверждения на себе. Естественно, что при достижении глубоких джан (начиная примерно с шестой) тела нет, как и работы органов чувств, но ведь в джанах постоянно никто не находится, ибо это невозможно физиологически. И получается вот что: вы миф - выдали за истину, не имея понятия о том - как все происходит на самом деле.
Хотя я готов вам помочь в вашем нелегком деле. Сообщите мне примерное время своего вхождения в Нирвану, или абсолютный покой, и я вас буду жарить. В хорошем разумеется смысле, и чисто для проверки концепций))))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491883Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Где вы увидели радость, сравнив её с шампаньким? Нет ни радости, ни алкоголя, кроме фантазийных ( с вашей стороны)
Ну а что касается телесных страданий, то не читайте сутты, а проверьте эти (те) утверждения на себе. Естественно, что при достижении глубоких джан (начиная примерно с шестой) тела нет, как и работы органов чувств, но ведь в джанах постоянно никто не находится, ибо это невозможно физиологически. И получается вот что: вы миф - выдали за истину, не имея понятия о том - как все происходит на самом деле.
Хотя я готов вам помочь в вашем нелегком деле. Сообщите мне примерное время своего вхождения в Нирвану, или абсолютный покой, и я вас буду жарить. В хорошем разумеется смысле, и чисто для проверки концепций)))) Пузырьки шампанского это аллегория на временность счастья. Спасибо за участие, но мне Ваша помощь не нужна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№491885Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А, действительно, чем Вы хуже Будды? Ну разве что последователей пока поменьше.
Ну и еще Вы совершаете распространенную ошибку, отождествляя nirvANam с "покоем" (жертвой того же недоразумения стал и Ауробиндо). Опасность этой ошибки в том, что демаркационная линия между "покоем", с одной стороны, и "апатией", "инертностью", "расслабухой" и "туплением", с другой, проведена не очень четко. Вы свои ошибки приписала мне, и хорошо если не осознанно. Я прекрасно осознаю все отличия апатий, инертностей, расслабухой и туплением - от переживания Нирваны, и прочих высших трансцендентых состояний. И я конечно могу здесь все выложить, отличия и особенности, но не вижу в том никакого смысла. Ибо пережившие знают, а не пережившие - не поймут.
Да и забанят еще ненароком, за некий еретизм, по отношению к "православному буддизму", что бултыхается в головах некоторых последователей с кнопкой ))))
Ответы на этот пост: СлаваА, Трясогузка, AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491887Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы свои ошибки приписала мне, и хорошо если не осознанно. Я прекрасно осознаю все отличия апатий, инертностей, расслабухой и туплением - от переживания Нирваны, и прочих высших трансцендентых состояний. И я конечно могу здесь все выложить, отличия и особенности, но не вижу в том никакого смысла. Ибо пережившие знают, а не пережившие - не поймут.
Да и забанят еще ненароком, за некий еретизм, по отношению к "православному буддизму", что бултыхается в головах некоторых последователей с кнопкой )))) Доктор Зло, Вы форумная реинкарнация человека который чистейший самогон гонит? К сожалению забыл под какими он логинами писал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№491888Добавлено: Ср 03 Июл 19, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Доктор Зло, Вы форумная реинкарнация человека который чистейший самогон гонит? К сожалению забыл под какими он логинами писал. Да как вам не стыдно - подозревать меня в реинкарнациях, да еще и с самогоном наперевес (что есть грех смертный как минимум и век свободы не видать)?
Нет конечно, я скромный практик, и зовут меня ни как, не зовут точнее, и я сам обычно прихожу. Когда другим плохо )))
Вот вам же плохо, и это даже для вас уже очевидно? Ну запутались немного ( с кем не бывает) и концепцию не ту выбрали, очень далекую от реалий, и тут раз, и бутте любезны. Чип и Дип спешат на помощ, с Гаечкой и подручными (искустными) средствами ))))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491889Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Доктор Зло, Вы форумная реинкарнация человека который чистейший самогон гонит? К сожалению забыл под какими он логинами писал. Да как вам не стыдно - подозревать меня в реинкарнациях, да еще и с самогоном наперевес (что есть грех смертный как минимум и век свободы не видать)?
Нет конечно, я скромный практик, и зовут меня ни как, не зовут точнее, и я сам обычно прихожу. Когда другим плохо )))
Вот вам же плохо, и это даже для вас уже очевидно? Ну запутались немного ( с кем не бывает) и концепцию не ту выбрали, очень далекую от реалий, и тут раз, и бутте любезны. Чип и Дип спешат на помощ, с Гаечкой и подручными (искустными) средствами )))) Лгать еще больший грех. Фраза "забанят еще ненароком, за некий еретизм, по отношению к "православному буддизму", что бултыхается в головах некоторых последователей с кнопкой ))))" аналогична просто тем которые писал тот человек.
А помощь нужна скорее Вам, а не мне. Это я не к тому, что могу Вам помочь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
Доктор Зло Гость
|
№491890Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лгать еще больший грех. Фраза "забанят еще ненароком, за некий еретизм, по отношению к "православному буддизму", что бултыхается в головах некоторых последователей с кнопкой ))))" аналогична просто тем которые писал тот человек.
А помощь нужна скорее Вам, а не мне. Это я не к тому, что могу Вам помочь. Вы меня обвиняете во лжи? Ну тогда пруфы (Билли) в студию, и будем проводить лингвистический анализ по АЙ-ПИ.
С привлечением специалистов и все такое.
Ну а что касается моих опасений за свой ник, или чего там в голову взбрело, то все смертны, да и живу я долго, что бы видеть будущее. Можете считать это сиддхой. А можете не считать.
Да и вы право меня удивляете, за кого вы меня приняли, с учетом того факта, что все и постоянно меняется, и нет того - кто был раньше? Это если взять к расмотрению ваши умозаключения ))))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Трясогузка заблокирован(а)
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 371
|
№491891Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А, действительно, чем Вы хуже Будды? Ну разве что последователей пока поменьше.
Ну и еще Вы совершаете распространенную ошибку, отождествляя nirvANam с "покоем" (жертвой того же недоразумения стал и Ауробиндо). Опасность этой ошибки в том, что демаркационная линия между "покоем", с одной стороны, и "апатией", "инертностью", "расслабухой" и "туплением", с другой, проведена не очень четко.
Вы свои ошибки приписала мне, и хорошо если не осознанно. Я прекрасно осознаю все отличия апатий, инертностей, расслабухой и туплением - от переживания Нирваны, и прочих высших трансцендентых состояний. И я конечно могу здесь все выложить, отличия и особенности, но не вижу в том никакого смысла. Ибо пережившие знают, а не пережившие - не поймут.
Да и забанят еще ненароком, за некий еретизм, по отношению к "православному буддизму", что бултыхается в головах некоторых последователей с кнопкой ))))
Автор текста демонстрирует обидчивость, вспыльчивость и любовь к оскорбительному жанру общения. Возникает вопрос: "Неужели многолетний медитативный процесс прошел даром? И кроме снижения скуки от унылой работы и борьбы со старческой бессонницей он никак не улучшил (или даже наоборот) личность, назвавшую себя не слишком оптимистично (см. ник). Закон кармы никто не отменял. А какая у Вас цель на этом форуме, если Вы не хотите ничего сообщить общественности? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491892Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы меня обвиняете во лжи? Ну тогда пруфы (Билли) в студию, и будем проводить лингвистический анализ по АЙ-ПИ.
С привлечением специалистов и все такое.
Ну а что касается моих опасений за свой ник, или чего там в голову взбрело, то все смертны, да и живу я долго, что бы видеть будущее. Можете считать это сиддхой. А можете не считать.
Да и вы право меня удивляете, за кого вы меня приняли, с учетом того факта, что все и постоянно меняется, и нет того - кто был раньше? Это если взять к расмотрению ваши умозаключения )))) Мне то это зачем, я же не администратор форума. Просто я Вам говорю, что правильная позиция была сказать, да, я не согласен с "православными буддистами", пить бросил (ну или борюсь с этой вредной привычкой), считаю что постоянно нахожусь в нирване - в этом пункте у Вас как минимум должно было бы возникнуть сомнение, если Вы бросили пить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№491893Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любой человек, который медитировал и достиг хотя бы каких то результатов, знает разницу между покоем медитации и апатией, инертностью (тамасом). То что нирвана и есть Покой прочитайте, например, в этой сутте. https://legacy.suttacentral.net/ru/an11.7 Она интересна еще тем, что тут Нирвана - Покой описывается не как полное прекращение всех восприятий.
«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать:
землю в отношении земли;
воду в отношении воды;
огонь в отношении огня;
воздух в отношении воздуха;
сферу безграничного пространства в отношении сферы безграничного пространства;
сферу безграничного сознания в отношении сферы безграничного сознания;
сферу отсутствия всего в отношении сферы отсутствия всего;
сферу ни восприятия, ни не-восприятия в отношении сферы ни восприятия, ни не-восприятия;
этот мир в отношении этого мира;
иной мир в отношении иного мира;
что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,
— но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, Ананда, монах воспринимает так: « Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать»."
Я написал о недопустимости ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ nirvANam и покоя. NirvANam может определяться как "покой" (надо еще посмотреть что там на пали), но не всякий покой есть nirvANam. И еще надо не забывать о крайней неопределенности этого термина. К примеру, можно придти к выводу, что nirVANam иногда употребляется как синоним bodhis. Это вообще меняет всю картину и переворачивает все столы. Вернее, столы уже и так перевернуты, поскольку наличие parinirvANam делает вышеприведенное понимание неизбежным (поскольку Будда помимо bodhim ничего другого, что подходило бы под nirvANam при жизни не получил). С другой стороны, отождествление nirvANam и bodhis, хотя и распространено, не представляется очень логичным, поскольку bodhis это все-таки понимание пути, ведущего к nirvANam (и тогда термин parinirvANam избыточен). Но с третьей стороны, отождествление nirvANam и bodhis желательно (и NAgArjunas фактически его санкционировал), поскольку parinirvANam в конкретной ситуации является ничем иным, как, увы, административной фикцией, так как с позиций самого Учения совершенно очевидно, что такая причина, как смерть физического тела не может быть достаточной для достижения трансцендентного состояния. Не говоря уже о том, что у такого состояния в принципе не может быть никаких причин.
Но, если мы отвлечемся от parinirvANam, которое Ауробиндо, как ясно из вышеизложенного испытать не мог и примем уравнение N=B, то и познание-bodhis не было изведано Ауробиндо. И даже, как это ни странно, Доктором Зло.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№491894Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы свои ошибки приписала мне, и хорошо если не осознанно. Я прекрасно осознаю все отличия апатий, инертностей, расслабухой и туплением - от переживания Нирваны, и прочих высших трансцендентых состояний. И я конечно могу здесь все выложить, отличия и особенности, но не вижу в том никакого смысла. Ибо пережившие знают, а не пережившие - не поймут.
А переживших еще много, кроме Вас? Так, для интереса.
Ответы на этот пост: Доктор Зло |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
|
№491895Добавлено: Ср 03 Июл 19, 19:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я написал о недопустимости ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ nirvANam и покоя. NirvANam может определяться как "покой" (надо еще посмотреть что там на пали), но не всякий покой есть nirvANam. И еще надо не забывать о крайней неопределенности этого термина. К примеру, можно придти к выводу, что nirVANam иногда употребляется как синоним bodhis. Это вообще меняет всю картину и переворачивает все столы. Вернее, столы уже и так перевернуты, поскольку наличие parinirvANam делает вышеприведенное понимание неизбежным (поскольку Будда помимо bodhim ничего другого, что подходило бы под nirvANam при жизни не получил). С другой стороны, отождествление nirvANam и bodhis, хотя и распространено, не представляется очень логичным, поскольку bodhis это все-таки понимание пути, ведущего к nirvANam (и тогда термин parinirvANam избыточен). Но с третьей стороны, отождествление nirvANam и bodhis желательно (и NAgArjunas фактически его санкционировал), поскольку parinirvANam в конкретной ситуации является ничем иным, как, увы, административной фикцией, так как с позиций самого Учения совершенно очевидно, что такая причина, как смерть физического тела не может быть достаточной для достижения трансцендентного состояния. Не говоря уже о том, что у такого состояния в принципе не может быть никаких причин.
Но, если мы отвлечемся от parinirvANam, которое Ауробиндо, как ясно из вышеизложенного испытать не мог и примем уравнение N=B, то и познание-bodhis не было изведано Ауробиндо. И даже, как это ни странно, Доктором Зло. Я тоже могу использовать вежливую иронию. Похоже Вы сами никогда не переживали покоя в медитации? Создали себе некую конструкцию нирваны в интеллекте и любуетесь на нее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 118 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|