|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462013Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
будда употреблял слово Г, я тоже употребляю это слово в отношении именно вашего воззрения
Еще раз: то, что вы называете моим воззрением - это воззрение, которому учил Будда, и которое я подтверждаю многочисленными суттами. И Будда говорил слово фекалии в отношении фекалий, а не называл так какое-то учение, которое критиковал, с целью оскорбить. Вы же, повторюсь, назвали УГ самую суть Дхаммы Будды. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462014Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, в махаяне, как и в ваджраяне, открыто говорится про "не для всех". Только тхеравадцы любили кичиться, мол, у нас всё открыто, никакой эзотерики! А сами чуть что врубают "это для тех, у кого мало пыли"!
Вам два раза объяснили о чем речь. Вот я вам писал http://dharma.org.ru/board/post461966.html#461966 Но вы продолжаете включать избирательную слепоту, и про каких то избранных тхеравадинов писать. Т.е. мало или много пыли в глазах зависит от способности к пониманию Дхаммы, а не от принадлежности к школе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 17 Дек 18, 17:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№462015Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, пропустил тот пост.
КИ
Пропустил обновление темы. Всё что я бы мог сказать, уже, как оказалось, сказал Фикус. В приведённых примерах везде противопоставление чего то худшего и лучшего, где худшее неизменно "хина". Понятно что это может быть само по себе чем то неплохим, но текст нам сразу предлагает более возвышенную, ценную альтернативу.
Вы утверждали, что значение всегда "уничижительные". Эмпириокритик пише про всегда "низменные".
Вы не видите разницы между "хорошим, но не самым высшим" и "низменным. позорным, оскорбительным"? А не получается разницы, потому что неизменно даётся альтернатива для сравнения, более возвышенная, пусть даже весь ряд и состоит из довольно неплохих элементов, всё равно не получается избегнуть унижения. Если б было некоторое равное сопоставление, тогда другое дело, но его нет ни в одном из ваших примеров.
То есть, то, что Будда прошел более сложный и высокий путь, чем его ученики, унизительно и оскорбительно для них? Заметьте, этот бред тут вовсе не махаянисты придумали. Нет, Будда и его ученики прошли совершено один и тот же Путь. Благородный восьмеричный. Не опускайтесь до передёргивания, пожалуйста, Будда нигде не использует "хина" для обозначения Благородного Пути, каким образом он не был бы пройден.
Я думаю, что ясно изложил свой взгляд: "хина" означает худшее в ряде для сравнения. И именно это унизительно. И ничего бредового в таком взгляде я в этом не вижу. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№462016Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смотря что за "отрешение". Простое подавление без правильного воззрения ведет только к божественному рождению, а не к прекращению. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№462017Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, это известная цитата. Напирая на неё можно свой эзотерический кружок истинных малозапылённых тхеравадцев сделать. В самом каноне прописано же.
Вы о чем-то своем, у вас все какая-то борьба с кружками тхеравадинов Речь о том, если кто-то заявляет, что мирские дхаммы не дуккха, или что ниббана - это форма существования - то он не понял Дхаммы, не понял непостоянства и страдательности всех обусловленных явлений, безотносительно того, в каком кружке он формально состоит.
Так нет никаких немирских дхарм. Есть утончённые мирские дхармы, которые в силу развитого фантазёрства осмысливаются некоторыми как немирские, хотя уже сам факт их переживания говорит о том, что они мирские и только мирские. Что, Шакьямуни учил такой дхарме? Ну так истинный путь к просветлению начинается с критического, осознанного, человеческого отношения к чьим-то словам, в данном случае, к пересказу слов полумифического персонажа, который жил более двух тысяч лет тому назад. Что касается мирских дхарм как исключительно духкха, то это опровергается наблюдением: на деле дхармы не только духкха, но и сукха, а также асукхадухкха, или упекша. Самсара разнообразна, а не однообразна.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№462018Добавлено: Пн 17 Дек 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Будда и его ученики прошли совершено один и тот же Путь. Благородный восьмеричный. Якобы у меня речь шла про 8БП и некие другие пути?
Не опускайтесь до передёргивания, пожалуйста, Будда нигде не использует "хина" для обозначения Благородного Пути Если бы делил на три вида, то для одной разновидности мог бы использовать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№462019Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, в махаяне, как и в ваджраяне, открыто говорится про "не для всех". Только тхеравадцы любили кичиться, мол, у нас всё открыто, никакой эзотерики! А сами чуть что врубают "это для тех, у кого мало пыли"!
Вам два раза объяснили о чем речь. Вот я вам писал http://dharma.org.ru/board/post461966.html#461966 Но вы продолжаете включать избирательную слепоту, и про каких то избранных тхеравадинов писать. Т.е. мало или много пыли в глазах зависит от способности к пониманию Дхаммы, а не от принадлежности к школе.
Говоря "Дхамма" вы понимаете только ПК, не так ли?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462026Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так нет никаких немирских дхарм. Есть утончённые мирские дхармы, которые в силу развитого фантазёрства осмысливаются некоторыми как немирские, хотя уже сам факт их переживания говорит о том, что они мирские и только мирские.
Это ваши измышления, про ниббану, как высшую сферу рождения в сансаре - мало кому интересны. Мало ли у кого, какие фантазии. Бумага все стерпит, а уж интернет тем более.
Цитата: Что касается мирских дхарм как исключительно духкха, то это опровергается наблюдением: на деле дхармы не только духкха, но и сукха, а также асукхадухкха, или упекша. Самсара разнообразна, а не однообразна.
Опровергается лишь наблюдением невежественных людей, которые не понимают, что такое дуккха, считая ей только лишь физические и ментальные страдания (dukkha dukkhata), но не понимая, что непостоянство и обусловленность - это тоже дуккха. Даже если страдания отсутствуют на протяжении миллиардов лет, такая жизнь в дэвалоке, рано или поздно неизбежно закончится (viparinama dukkhata), и последует нежелательное рождение в страдательном мире (sankhara dukkhata). Дуккха и дуккхата - это не только страдания и страдательность - это более широкое понятие, включающее в себя неудовлетворительность, подневольность и т.д.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№462027Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Будда и его ученики прошли совершено один и тот же Путь. Благородный восьмеричный. Якобы у меня речь шла про 8БП и некие другие пути? Есть конкретная сутта про дорогу в лесу, к сожалению не смог найти её быстро. Там как раз описывается метафора, где некто ищет дорогу плутая, но потом, когда находит, остальные уже идут просто и быстро. И путь этот именно Б8П. Потому да, именно о Б8П вы и говорите, раз уж привели такой пример
Не опускайтесь до передёргивания, пожалуйста, Будда нигде не использует "хина" для обозначения Благородного Пути Если бы делил на три вида, то для одной разновидности мог бы использовать. Охотно поверю, если найдёте такую цитату. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№462028Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так нет никаких немирских дхарм. Есть утончённые мирские дхармы, которые в силу развитого фантазёрства осмысливаются некоторыми как немирские, хотя уже сам факт их переживания говорит о том, что они мирские и только мирские.
Это ваши измышления, про ниббану, как высшую сферу рождения в сансаре - мало кому интересны. Мало ли у кого, какие фантазии. Бумага все стерпит, а уж интернет тем более.
Цитата: Что касается мирских дхарм как исключительно духкха, то это опровергается наблюдением: на деле дхармы не только духкха, но и сукха, а также асукхадухкха, или упекша. Самсара разнообразна, а не однообразна.
Опровергается лишь наблюдением невежественных людей, которые не понимают, что такое дуккха, считая ей только лишь физические и ментальные страдания (dukkha dukkhata), но не понимая, что непостоянство и обусловленность - это тоже дуккха. Даже если страдания отсутствуют на протяжении миллиардов лет, такая жизнь в дэвалоке, рано или поздно неизбежно закончится (viparinama dukkhata), и последует нежелательное рождение в страдательном мире (sankhara dukkhata). Дуккха и дуккхата - это не только страдания и страдательность - это более широкое понятие, включающее в себя неудовлетворительность, подневольность и т.д.
Нирвана как уровень самсары — это такая нирвана, которую можно достичь. Нирвана как противоположность самсары — это нирвана к которой нет пути, нет условий.
Что касается неизбежности конца пребывания в дэвалоке, то я вам уже объяснял в другой теме: пока дэва не решит покинуть свою локу, он её не покинет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462029Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Говоря "Дхамма" вы понимаете только ПК, не так ли?
То, что соответствует слову Будды в соответствии с Великими Отношениями. В качестве источника, с которым происходит сверка, естественно выступает слово Будды из сутт Палийского Канона.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462030Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана как уровень самсары — это такая нирвана, которую можно достичь. Нирвана как противоположность самсары — это нирвана к которой нет пути, нет условий.
Что касается неизбежности конца пребывания в дэвалоке, то я вам уже объяснял в другой теме: пока дэва не решит покинуть свою локу, он её не покинет.
Вы ничего не объяснили, и уж тем более не подтвердили свои слова текстами. Это ваши странные измышления, которые не соответствуют ни одной из школ буддизма.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№462031Добавлено: Пн 17 Дек 18, 18:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана как уровень самсары — это такая нирвана, которую можно достичь. Нирвана как противоположность самсары — это нирвана к которой нет пути, нет условий.
Что касается неизбежности конца пребывания в дэвалоке, то я вам уже объяснял в другой теме: пока дэва не решит покинуть свою локу, он её не покинет.
Вы ничего не объяснили, и уж тем более не подтвердили свои слова текстами. Это ваши странные измышления, которые не соответствуют ни одной из школ буддизма.
Условием существования дэва является опора на самого себя, самосозерцание. Поэтому пока он практикует самосозерцание, нет ни одного фактора, который бы вывел его из его локи.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 16 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|