|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424423Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(3) СОЗНАНИЕ. vijnana, rnam shes
Здесь [речь идет] о главном [сознании]: для признающих универсальное
[сознание] - это универсальное, а для не признающих его - умственное сознание.
...
Поэтому сознанием как третьим звеном может быть только сознание времени плода, причем только в момент воплощения, после которого оно уже фигурирует в качестве относящегося к четвертому звену психического (ming) [Гедун Дандар, 2, л. 11-12].
...
(4) ПСИХО-ФИЗИЧЕСКОЕ. namarupa, ming gzugs
...
Физическое: в случае перерождения в Сфере бесформности физическое отсутствует, существуют лишь его зачатки (sa bon), а в других случаях это [название] относится к мер-мер-по и прочим формам [развития зародыша]. Может быть только нейтральным.
Во время оплодотворения яйцеклетки туда входит сознание бардо. Это сознание двояко – сознание периода плода и скандха сознание. Благодаря этому реализуется способность развития четырех махабхути – земли, воды, огня и воздуха, и четырех других элементов – цветоформы, запаха, вкуса и осязания. Благодаря этому эмбрион развивается. Из умственного сознания возникают ощущения, различения и другие психические процессы (sems byung).
...
Имеется у обитателей двух низших сфер, а в сфере бесформенного – только психическое.
...
(5) ШЕСТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ. sadayatana, skye mched drug
Это шесть внутренних аятан (способностей) – видеть, слышать, обонять, вкуса, осязать, ума.
В случае рождения из чрева зародыш - мер-мер-по (то есть физическое) и психическое развиваются, и, [наконец], формируются глаза и другие из шести органов чувств; "тело" и "ум" имеются со стадии мер-мер-по. В "Конкретных основах уровней" говорится, что в случае рождения чудесным образом органы чувств возникают сразу же, как только происходит перерождение; стадии развития отсутствуют; а при рождении из яйца и рождении из тепла и влаги единственное отличие [от первого случая] - отсутствие чрева.
Супер! Очень ценная инфа. Один вопрос - почему соннание плода перечисляется как 6 сознаний в сутрах? (уха, носа, тела..) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№424425Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основой (gzhi), в которой создается отпечаток, тем, что перемещается после смерти и воплощается во время рождения, является умственное сознание - мано-виджняна (yid kyi rnam shes), а по мнению виджнянавадинов – алая-виджняна (kun gzhi rnam shes) (Жамьян Шадба, 1) |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424426Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:03 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти).
Ииии? Какой вывод из этого определения, относительно описанного про 3е звено?
Обдумайте связь своего вопроса (который я процитировала в сообщении) и моего сообщения.
Она прямая. Вы описали непрерывность сознания. А в привеленноц мной мной сутре есть 2 упоминания возникновения сознания:
1) сознание уза, глаза... Возникает из условия каммаформирователей.
2) сознание уха глаза... Возникает при контакте..
Оба эти утверждения противоречат невозникновению.
Значит то сознание, понятие которого есть в 12 звеньях возникает.
Или сутры приведенные ложные.
Если сознание в звеньях возникает, значит то, что вы описали не может быть сознанием.
Может это поток ума?)
Ум в буддизме обычно синоним сознания.
Непрерывность потока моментов сознания (ума) - то есть сознание (ум) постоянно возникает и прекращается.
Тогда давайте описывать 12 звеньев синонимами моментов ума? 1й момент ума условие для второго, второй для третьего.. 11й для 12го.... Так намного проще! _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Последний раз редактировалось: Психолог (Вс 17 Июн 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424428Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сознание глаза" в третьем звене может означать "семя сознания глаза", которое затем актуализируется при контакте глаза со своим объектом.
Мне нравится такой ответ! _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424429Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:06 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма? Конечно.
Ну вроде разобрались наконец) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Next |
|
Наверх |
|
|
Next Гость
Откуда: Vйry
|
№424430Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:07 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма? Конечно.
Ну вроде разобрались наконец) Теперь вам куда- в Антарктику, разбираться с пингвинами? Суровый путь. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№424431Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть из-за незнания, что плохие деяния приносят плоды страдания мучения, производится и накапливается неблагая карма. Сознание, в котором деяние запечатлелось в виде некоего отпечатка, называется сознанием времени причины (rgyu dus kyi rnam shes). Пока не произошло рождение в новой форме жизни, являющейся плодом забрасывания того деяния, в отношении той новой жизни оно будет сознанием времени причины. Когда же произошло рождение в новой форме жизни, оно называется сознанием времени плода ('bras bu dus kyi rnam par shes pa). Это сознание будет являться сознанием времени плода, пока не оставит ту опору (rten) – тело [Суматишилабхадра, л. 16].
Аналогично, из-за незнания таттвы - отсутствия Я - цепляемся за "счастье" "счастливых уделов", не ведая, что в действительности они тоже - страдание, и накапливаем заслуги или неколебимую карму. Сознание этого времени - это сознание периода причины, а сознание, которое на его основе вступает, при перерождении, в счастливую участь Сферы желаний или [двух] высших Сфер, - это сознание периода плода («Ламрим Ченмо», Цонкапа).
Хотя опора (скандхи) промежуточного периода (bar do) между двумя существованиями и ориентирована (mngon gyur) в направлении обретения плода деяния, осуществляющего забрасывание в следующее рождение, но поскольку в это время плод еще не созрел, то сознание в промежуточном периоде тоже является сознанием периода причины по отношению к следующей жизни (Суматишилабхадра). Поэтому различают скандхи промежуточного существования (bar do`I phung po) и скандхи полного созревания (rnam par smin pa`I phung po). Первые имеют место в промежуточном периоде, а вторые – по воплощении. Кроме того, часто говорят: «Промежуточное существование человека. Промежуточное существование бога». Это означает, что существует сильная тенденция родиться после промежуточного существования человеком, богом [Гедун Дандар, 2, л. 13].
Это описание дано с точки зрения забрасывания в одно рождение. Если же рассмотреть случай, когда одно деяние забрасывает во много рождении, то пока не придет к концу последнее рождение, являющееся плодом забрасывания того деяния, должно иметься и сознание времени причины. При этом, когда получается первое рождение, то в его отношении это сознание является сознанием времени плода, а в отношении второго и других рождений – сознанием времени причины. Это следует отнести и ко всем следующим рождениям [Суматишилабхадра, л. 16].
Если так, то сознание в теперешнем потоке индивидуального существования (srid pa'i rgyud) по отношению к прежнему деянию, забросившему в эти скандхи, является сознанием времени плода, а по отношению к накапливаемым сейчас деяниям и по отношению к прежним деяниям, у которых еще не произошло полное созревание, будет сознанием времени причины.
Жамьян Шадба считает, что сознание становится сознанием времени причины не с момента создания отпечатка, а только тогда, когда этот отпечаток «вскормлен» жаждой и приверженностью, благодаря чему получает большую силу, поскольку отпечаток становится причиной, обладающей способностью породить плод. До этого же момента сознание следует называть сознанием, имеющим своей причиной деяние санскары [Там же, л. 11-12]. Очевидно, что это не относится к беспросветным грехам и другим «тяжелым» (lci) деяниям, а также к совершенным по отношению к Будде, Учению и Общине и другим «сильным» (stobs ldan) деяниям, отпечатки которых не нуждаются во «вскрамливании» для того, чтобы породить плод.
Сознание после создания отпечатка, и пока он не будет вскормлен жаждой и приверженностью, относится ко второму члену – деянию санскары, а сознание времени причины, имеющее место после этого, относится к десятому члену – становлению. Поэтому сознанием как третьим членом может быть только сознание времени плода, причем только в момент воплощения, после которого оно уже фигурирует в качестве относящегося к четвертому члену психического (ming) [Гедун Дандар, 2, л. 11-12].
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424432Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь осталось разобраться с самим собой)) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Next |
|
Наверх |
|
|
Next Гость
Откуда: Vйry
|
№424433Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь осталось разобраться с самим собой)) Это будет эпично? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№424435Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сознание перерождения, относится к классу сознаний вне ментального процесса. Возникает на базе той же чувственной основы, что и сознание ума (хадая ваттху, сердечная основа - одна из трех декад, обуславливается каммой), объект же берет тот, что и у последнего ментального процесса прошлой жизни. |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424436Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Глубоко. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Next |
|
Наверх |
|
|
Next Гость
Откуда: Vйry
|
№424439Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И легко. Вы разобрались сами с собой. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№424445Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:25 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма?
Насколько я понимаю учение, тело (форма) не является неким метафизическим объектом как в материализме, но есть часть феноменальной реальности.
Сутты это некоторым образом подтверждают:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».( СН 35.23)
Так что думаю все то, что воспринимается в обычном состоянии сознания - до этого формируется из более простого состояния сознания. В некоторых буддийских текстах, например, говорится, что ум (феноменальная реальность) возникает и исчезает миллионы раз в секунду или что-то вроде этого.
Ответы на этот пост: Next |
|
Наверх |
|
|
Next Гость
Откуда: Vйry
|
№424447Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:28 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма?
Насколько я понимаю учение, тело (форма) не является неким метафизическим объектом как в материализме, но есть часть феноменальной реальности. В вашем понимании возможны ошибки? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№424448Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, в котором деяние запечатлелось в виде некоего отпечатка, называется сознанием времени причины (rgyu dus kyi rnam shes).
Причём тут время?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 11 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|