|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№424251Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание вместе с невежеством лежит в основе всех 12-ти нидан В основе лежит невежество вместе с жаждой, страдание в основе не лежит, является производным.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424253Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология.
Ответы на этот пост: Ктото, Психолог |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№424254Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание вместе с невежеством лежит в основе всех 12-ти нидан В основе лежит невежество вместе с жаждой, страдание в основе не лежит, является производным.
вы можете хоть до "морковкина заговенья" твердить что невежество может быть выявлено без страдания - но на практике это не так. Если вы что-то не знаете это будет ясно только после того, как вы это вынесете на всеобщее обозрение. Как Савва Морозов свой особняк, когда мама ему сказала, что "раньше только я знала, что ты дурак, теперь это будет знать вся Москва" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424255Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?
Не спешите. Буддийская философия - одна из сложнейших. Есть, к примеру сутты, где четвертое звено "нама-рупа" - это то, от чего зависит третье - ваше "сознание". Если нет "нама-рупы" - то нет и определенного вида "сознания". Конкретно: нет проявления сознания в форме и понятии. Это не ошибка, просто истина с другой стороны.
Потому, нужно идти путем накопления сведений из первоисточников и сопоставления их. Самостоятельно. ... А не утверждать единичные факты
Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424256Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен
Дзен - более лёгкое? Я бы не сказала. Конечно, если не ограничиваться примитивными лозунгами псевдо-дзен.
В Тхераваде ясно изложены базовые идеи буддизма. Освоив их, легче ориентироваться в Махаяне. Всё-таки Махаяна - это второй и третий повороты колеса Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№424257Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424258Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология. Спасибо, но разве я просил указать мне направление? Вопрос по конкретной модели буддизма, и вопрос теоретический. Отвлекаться не стоит. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№424259Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум?
Даже просто понять что означает слово "виннана" - уже большое достижение.
viññāṇa - с приставкой "ви" и корнем "джна" (vi+jñā)
это не обычное наше "сознание". Приствка "ви", к примеру означает "извлекать", "выносить". "Джна" - "знание" в смысле информации, как я понял ... потому, "виннана глаза" - это скорее объем извлеченной информации из контакта глаза и формы. ... Но далее говорится, что эта информация может быть донесена до конечного распознавателя-ума только вследствие осознанности её как уже существующей ("бхависати")... если нет осознанности - глаза могут видеть всё что угодно, но до ума это донесено не будет _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424264Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дальше предлагаю такой вид обсуждения.
Каждый может высказать свое понимание 3 его звена цепи, желательно со ссылками на сутры палийского канона.
И свое мнение о связях 3его звена с 4м и 2м тоже интересно послушать. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№424267Добавлено: Сб 16 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
viññāṇa - очень сложный термин, повторяю уже в который раз. Остальные не такие сложные. ... Есть сутта, где говорится о сознании (viññāṇa) как о том ,что возникает напротив формы, чувства, идеи, хотения - и растет, увеличивается, доходит до полного расцвета. И что только отказавшись от жажды формы и страсти к ней, жажды чувства, идеи, хотения и страсти к этому - только тогда сознание (viññāṇa) уменьшается и наконец исчезает... И тогда наступает освобождение воли. Она не скована более сознанием. Вот и думайте, что Будда имел в виду _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№424268Добавлено: Сб 16 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.
Какой-то из вариантов неверный.
Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.
И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума, и 5 органов чувств?
Схема 12 нидан не является исчерпывающим описанием всех взаимосвязей между дхаммами, да и задачи такой не имеет. Могут выделяться то одни, то другие взаимосвязи, в зависимости от конкретной задачи.
Посмотрите, например, сутту DN15 - там (и в ряде других, например в SN12.65) даётся схема 12 нидан, но подчеркивается другая взаимосвязь - взаимная обусловленность сознания и нама-рупа.
Какой тут общий смысл? "Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом). (см. SN22.79, а также Дхаммасангани, и первую главу Абхидхамматха Сангаха).
Возникающие представления обусловлены, с одной стороны, наличием воспринимаемых/представляемых объектов и органов представления/восприятия (обусловленность представления рупой, или, иначе говоря, внутренними и внешними аятанами). Это взаимосвязь между сознанием и рупа (и внешние и внутренние аятаны - это рупа).
С другой стороны, возникающие представления обусловлены тем, на какие именно объекты волевые импульсы направляют внимание, тем, как эти объекты в ходе контакта внутренних и внешних аятан переживаются (как приятные, как неприятные, как нейтральные), и тем, какие характеристики объектов распознаются. Приятное/неприятное/нейтральное переживание и распознаваемые характеристики - это, грубо говоря, тот материал, из которого конструируется представление объекта. Это (в несколько упрощенном виде) взаимосвязь между сознанием и нама. О ней говорится, например, в сутте MN43, а более подробно - в Абхидхамме (Дхаммасангани и Паттхана).
В предыдущем абзаце речь шла о том, что представления возникают в зависимости от того, куда именно внимание направляется волевыми импульсами. Представить это, на самом деле, очень легко. Но теперь представим себе, что эта связь не прерывается и смертью. Другими словами, что финальные волевые импульсы умирающего живого существа (которые условно подразделяются на намерения нечто сделать телом, на намерения нечто сказать, и на намерения представить/помыслить нечто) окажут влияние на представления, которые появятся у нового существа, в новом существовании. Это и есть зависимость сознания нового существования от санкхар предшествующего существования. И наличие этой связи не отменяет взаимозависимости сознания нынешнего существования и нама-рупа того же самого существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Июн 18, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Психолог, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№424270Добавлено: Сб 16 Июн 18, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн
Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина.
Если вы будете искать эту причину - она снова-таки приведет вас именно к страданию ...
Даже жажда, основная причина страдания, классическая - она не может возникнуть просто так.
что-то должно побудить то, что только станет потом "существом" захотеть действовать.
И это есть первичные санкхара. Хотения воли. Воля - это еще не "существо". Существо - это "бхава" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 4 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|