Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

424251СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Страдание вместе с невежеством лежит в основе всех 12-ти нидан
В основе лежит невежество вместе с жаждой, страдание в основе не лежит, является производным.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424253СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология.

Ответы на этот пост: Ктото, Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424254СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Frithegar пишет:
Страдание вместе с невежеством лежит в основе всех 12-ти нидан
В основе лежит невежество вместе с жаждой, страдание в основе не лежит, является производным.

вы можете хоть до "морковкина заговенья" твердить что невежество может быть выявлено без страдания - но на практике это не так. Если вы что-то не знаете это будет ясно только после того, как вы это вынесете на всеобщее обозрение. Как Савва Морозов свой особняк, когда мама ему сказала, что "раньше только я знала, что ты дурак, теперь это будет знать вся Москва"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424255СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Психолог пишет:
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?

Не спешите. Буддийская философия - одна из сложнейших. Есть, к примеру сутты, где четвертое звено "нама-рупа" - это то, от чего зависит третье - ваше "сознание". Если нет "нама-рупы" - то нет и определенного вида "сознания". Конкретно: нет проявления сознания в форме и понятии. Это не ошибка, просто истина с другой стороны.

Потому, нужно идти путем накопления сведений из первоисточников и сопоставления их. Самостоятельно. ... А не утверждать единичные факты

Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум?

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424256СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен

Дзен - более лёгкое? Я бы не сказала. Конечно, если не ограничиваться примитивными лозунгами псевдо-дзен.
В Тхераваде ясно изложены базовые идеи буддизма. Освоив их, легче ориентироваться в Махаяне. Всё-таки Махаяна - это второй и третий повороты колеса Дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424257СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424258СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология.
Спасибо, но разве я просил указать мне направление? Вопрос по конкретной модели буддизма, и вопрос теоретический. Отвлекаться не стоит.
_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424259СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум?

Frithegar пишет:
Даже просто понять что означает слово "виннана" - уже большое достижение.
viññāṇa - с приставкой "ви" и корнем "джна" (vi+jñā)
это не обычное наше "сознание". Приствка "ви", к примеру означает "извлекать", "выносить". "Джна" - "знание" в смысле информации, как я понял ... потому, "виннана глаза" - это скорее объем извлеченной информации из контакта глаза и формы. ... Но далее говорится, что эта информация может быть донесена до конечного распознавателя-ума только вследствие осознанности её как уже существующей ("бхависати")... если нет осознанности - глаза могут видеть всё что угодно, но до ума это донесено не будет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424263СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн

Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина. Поэтому, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от его причины. Буддизм - об этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424264СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дальше предлагаю такой вид обсуждения.

Каждый может высказать свое понимание 3 его звена цепи, желательно со ссылками на сутры палийского канона.

И свое мнение о связях 3его звена с 4м и 2м тоже интересно послушать.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424266СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Дальше предлагаю такой вид обсуждения.

Каждый может высказать свое понимание 3 его звена цепи, желательно со ссылками на сутры палийского канона.

И свое мнение о связях 3его звена с 4м и 2м тоже интересно послушать.

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424267СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

viññāṇa - очень сложный термин, повторяю уже в который раз. Остальные не такие сложные. ... Есть сутта, где говорится о сознании (viññāṇa) как о том ,что возникает напротив формы, чувства, идеи, хотения - и растет, увеличивается, доходит до полного расцвета. И что только отказавшись от жажды формы и страсти к ней, жажды чувства, идеи, хотения и страсти к этому - только тогда сознание (viññāṇa) уменьшается и наконец исчезает... И тогда наступает освобождение воли. Она не скована более сознанием. Вот и думайте, что Будда имел в виду
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424268СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:03 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Психолог пишет:


Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.

Какой-то из вариантов неверный.

Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.

И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума,  и 5 органов чувств?

Схема 12 нидан не является исчерпывающим описанием всех взаимосвязей между дхаммами, да и задачи такой не имеет. Могут выделяться то одни, то другие взаимосвязи, в зависимости от конкретной задачи.

Посмотрите, например, сутту DN15 - там (и в ряде других, например в SN12.65) даётся схема 12 нидан, но подчеркивается другая взаимосвязь - взаимная обусловленность сознания и нама-рупа.

Какой тут общий смысл?  "Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом). (см. SN22.79, а также Дхаммасангани, и первую главу Абхидхамматха Сангаха).

Возникающие представления обусловлены, с одной стороны, наличием воспринимаемых/представляемых объектов и органов представления/восприятия (обусловленность представления рупой, или, иначе говоря, внутренними и внешними аятанами). Это взаимосвязь между сознанием и рупа (и внешние и внутренние аятаны - это рупа).

С другой стороны, возникающие представления обусловлены тем, на какие именно объекты волевые импульсы направляют внимание, тем, как эти объекты в ходе контакта внутренних и внешних аятан переживаются (как приятные, как неприятные, как нейтральные), и тем, какие характеристики объектов распознаются. Приятное/неприятное/нейтральное переживание и распознаваемые характеристики - это, грубо говоря, тот материал, из которого конструируется представление объекта.   Это (в несколько упрощенном виде) взаимосвязь между сознанием и нама.  О ней говорится, например, в сутте MN43, а более подробно - в Абхидхамме (Дхаммасангани и Паттхана).

В предыдущем абзаце речь шла о том, что представления возникают в зависимости от того, куда именно внимание направляется волевыми импульсами. Представить это, на самом деле, очень легко. Но теперь представим себе, что эта связь не прерывается и смертью. Другими словами, что финальные волевые импульсы умирающего живого существа (которые условно подразделяются на намерения нечто сделать телом, на намерения нечто сказать, и на намерения представить/помыслить нечто) окажут влияние на представления, которые появятся у нового существа, в новом существовании. Это и есть зависимость сознания нового существования от санкхар предшествующего существования. И наличие этой связи не отменяет взаимозависимости сознания нынешнего существования и нама-рупа того же самого существования.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Июн 18, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Психолог, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424270СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн

Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина.

Если вы будете искать эту причину - она снова-таки приведет вас именно к страданию ...
Даже жажда, основная причина страдания, классическая - она не может возникнуть просто так.
что-то должно побудить то, что только станет потом "существом" захотеть действовать.
И это есть первичные санкхара. Хотения воли. Воля - это еще не "существо". Существо - это "бхава"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424272СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн

Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина.

Если вы будете искать эту причину - она снова-таки приведет вас именно к страданию ...

После осмысления 1БИ пора переходить к осмыслению 2БИ Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 4 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.270) u0.014 s0.002, 18 0.020 [269/0]