Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424232СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
«Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то»

и хватит троллить. Уже с десяток раз переводил эту вами искалеченную фразу.

Я бы сказал вам, куда эти свои задорновские переводы выкинуть, но, может и сами догадаетесь.

продолжайте тупо быковать и дальше. Но здравый смысл рано или поздно возобладает)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424233СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Психолог пишет:
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.

Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.

За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.

Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях,  а не множестве их видов в потенциале?

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424234СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть и другие люди, которым интересно узнать больше чем бессмысленный набор слов. "Это ... то" Smile
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424235СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Давайте не будем спорить, так как вы не в теме.
Причина неведения - жажда (с) Сарипутта.

А вы в теме, можно подумать. Объясните тогда как жажда появилась прежде неведения, если оно первая нидана

Буддизм не ставит вопрос о первопричине в таком понимании, он говорит что питает неведение. Посмотрите Ахара авиджа сутту.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424237СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Очень долго и муторно вам здесь все это объяснять. Если хотите действительно подробно изучить ПС, то читайте Абхидхамматха Сангаху. она есть в переводе на русский. Или книгу Па Аук Саядо "Действие Каммы". Или еще какую буддийскую лит-ру в тему.

Ок, спасибо за наводку.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424238СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Буддизм не ставит вопрос о первопричине в таком понимании, он говорит что питает неведение. Посмотрите Ахара авиджа сутту.

Пять ниваран там, в той сутте (помех, как питания невежества), это снова-таки касается уже законченного человеческого существа. Но изначально вопрос в этой теме касается начала "патичча самуппада" вообще

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424239СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подход Будды чисто прагматический - устранение страданий: вот страдание, вот причина его, а вот путь ведущий к избавлению.

Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое... И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым. И что я прояснил? «Это – страдания» – [это] я прояснил. «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [это] я прояснил.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424240СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Ктото пишет:
Психолог пишет:
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.

Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.

За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.

Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях,  а не множестве их видов в потенциале?

Вы смешиваете в кучу по две разные системы (в другом посте - та же проблема), вот поэтому и получаются противоречия.

Буддизм - это сложная многоуровневая система. И, к примеру, виджняна как одна из пяти скандх и виджняна как звено пратитьи-самутпады - это не одно и то же.
Шесть разных сознаний - это часть одной системы - 18 дхату.
А в другой системе - 12 аятан - эти шесть сознаний объединяются в одно сознание.

То, о чем в цитируемом посте сказала я - это другое. Это лучше было бы назвать "состояния" сознания. К примеру, состояния сознания в рупа-джханах и арупа-джханах соответствуют мирам рупа-локи и арупа-локи.
А согласно Важджраяне, разным существам (например, божествам) соответствуют разные аспекты ума (в буддизме часто ум - синоним сознания).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424241СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подход Будды чисто прагматический - устранение страданий: вот страдание, вот причина его, а вот путь ведущий к избавлению.

Да, "четыре истины". База. Основа. Всегда к ней Будда обращается во всех спорных вопросах. Потому, что страдание - первопричина всякой активности

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424242СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:26 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."

Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.

Это, опять же, разные системы описания

К примеру, первая описывает, как происходит видение, а вторая - как создается (чем обусловлена) возможность видеть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 16 Июн 18, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424243СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Психолог пишет:
Ктото пишет:
Психолог пишет:
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.

Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.

За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.

Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях,  а не множестве их видов в потенциале?

Вы смешиваете в кучу по две разные системы (в другом посте - та же проблема), вот поэтому и получаются противоречия.

Буддизм - это сложная многоуровневая система. И, к примеру, виджняна как одна из пяти скандх и виджняна как звено пратитьи-самутпады - это не одно и то же.
Шесть разных сознаний - это часть одной системы - 18 дхату.
А в другой системе - 12 аятан - эти шесть сознаний объединяются в одно сознание.

То, о чем в цитируемом посте сказала я - это другое. Это лучше было бы назвать "состояния" сознания. К примеру, состояния сознания в рупа-джханах и арупа-джханах соответствуют мирам рупа-локи и арупа-локи.
А согласно Важджраяне, разным существам (например, божествам) соответствуют разные аспекты ума (в буддизме часто ум - синоним сознания).

Я во всех постах говорил и цитировал о сутрах, в которых описывается взаимозависимое происхождение. В них не говорилось о 5 скадхах,  и эти 2 концепции я не смешивал.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424245СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:30 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Психолог пишет:
Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."

Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.

Это, опять же, разные системы описания

К примеру, первая описывает, как происходит видение, а вторая - как создается (чем обусловлена) возможность видеть.

Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424247СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Очень долго и муторно вам здесь все это объяснять.

Упас прав.
Я больше года разбиралась, пока начала понимать что к чему.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424248СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?

Не спешите. Буддийская философия - одна из сложнейших. Есть, к примеру сутты, где четвертое звено "нама-рупа" - это то, от чего зависит третье - ваше "сознание". Если нет "нама-рупы" - то нет и определенного вида "сознания". Конкретно: нет проявления сознания в форме и понятии. Это не ошибка, просто истина с другой стороны.

Потому, нужно идти путем накопления сведений из первоисточников и сопоставления их. Самостоятельно. ... А не утверждать единичные факты

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424250СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже просто понять что означает слово "виннана" - уже большое достижение.
viññāṇa - с приставкой "ви" и корнем "джна" (vi+jñā)
это не обычное наше "сознание". Приствка "ви", к примеру означает "извлекать", "выносить". "Джна" - "знание" в смысле информации, как я понял ... потому, "виннана глаза" - это скорее объем извлеченной информации из контакта глаза и формы. ... Но далее говорится, что эта информация может быть донесена до конечного распознавателя-ума только вследствие осознанности её как уже существующей ("бхависати")... если нет осознанности - глаза могут видеть всё что угодно, но до ума это донесено не будет

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 16 Июн 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 3 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.343) u0.017 s0.003, 18 0.023 [263/0]