Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424354СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, вот что говорил китайский наставник Шэн Янь: "Традиционные древнеиндийские буддийские практики, были действительно очень сложны, их должны были предварять методы, такие как пять положений успокаивающих ум, четыре вида осознавания дыхания, а так-же четыре основы памятования и так далее. С другой стороны чань учит, что не следует заниматься анализом и интеллектуальным исследованием. Напротив, в чань говорится о внезапном отбрасывании омраченного ума путем его поиска. Тогда практикующий на собственном опыте испытывает отсутствие ума и естественным образом постигает природу пустоты".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mr.tomato
Гость





424355СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
mr.tomato пишет:
Горсть листьев пишет:
mr.tomato пишет:

ну а што нащет других лок, где нет рупы? выходит, 12пс не универсальный закон?
Вы про звено нама-рупа?

юп юп
Универсальный для людей. Для нелюдей - свои универсалии.

ну т.е. как учителя будды переродятся в рупа-локе, из этого "закона" мы не узнаем. ужасно жаль!
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424356СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такой-же подход и у Хуэйхая в его трактате чань о мгновенном постижении:

Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Вопрос: Куда сознание должно поселиться и где обитать?
Ответ: Сознание должно поселиться в не–обитель и там обитать.
Вопрос: Что такое эта не–обитель?
Ответ: Это — не позволять сознанию обитать (поселяться, обосновываться) где–либо вообще.
Вопрос: А какое это имеет значение?
Ответ: Обитание нигде означает то, что сознание не цепляется ни за существование ни за не–существование, ни за внутреннее ни за внешнее или за что–то между ними. Это обитание нигде есть то состояние, в котором оно должно находиться; говорят, что те, кто достигает его, имеют не–находящееся нигде сознание, другими словами, они имеют Сознание Будды!

Ну и какая в этом интеллектуальная сложность?

Какая сложность? "Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным" - КИ это десятки раз на форуме повторяет, но преодолеть такую привычку мышления очень сложно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424357СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен - это не только мадхьямика, но и йогачара.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





424360СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока Вы думате "появилось" Вы надумате что угоно, но только не пратитья самутпаду.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

424364СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 01:14 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Психолог пишет:
Ктото пишет:
Психолог пишет:
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)

Если не придерживаться материалистической позиции (материя - первична, сознание - вторично) то проблем нет.
Представьте себе, что не сознание глаза возникает из-за того, что есть глаз как орган, а наоборот - глаз как орган (4 звено) возникает из-за того, что есть кармические факторы (2 звено) для создания сознания глаза (3 звено).

Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."

Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.

Какой-то из вариантов неверный.

Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.

И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума,  и 5 органов чувств?

Вы воспринимаете П-С схему слишком жестко.

Сознание возникает только на основе имени-формы, выраженного в чувственной опоре и волевых формирователях.
Чувственная опора может быть одна, три, шесть, может в некоторых существ девять - это не имеет значения; не стоит цепляться за число: "шесть сфер контакта"
- ведь есть существа у которых есть только одна опора манас, существа сфер без форм, и для нис схема перерождения точно та же. Является ли их"нама-рупа" другой нама-рупой, учитывая то, что у них нет рупы? Является ли их сознание другим сознанием учитывая то, что у них нет всех шести видов сознания? или их сфера контакта другая, - ведь у них не шесть, а всего одна сфера контакта? Может у них нет сфер контакта? - нет, это не так. Без контакта не бывает чувств, а у существ арупа есть невозмутимое чувство. Следовательно и контакт есть, контакт одной опоры; сознание одной опоры; нама без рупы, - и при этом схема для них однозначно справедлива: для дэвов арупа нет отдельной схемы.

Так-что есть дверь и объект, и есть формирующие факторы ума, входящие в группу нама. Это опора и топливо сознания. Его почва.

В третем звене речь идет не о причине для Имени-формы, будто до сознания имени-формы не было и после возникновения сознания она появилась. Речь идет об обуславливающем факторе для имени-формы. Обуславливающий фактор имеет то значение, что без него не возможно существование обусловленного им явления или процесса. Следовательно из схемы П-С мы делаем вывод, что важнейшим обуславливающим фактором для имени-формы является сознание.

И в противоположную сторону - важнейшим обуславливающим фактором для сознания является имя-форма. Сарипутта в одной из сутт сравнивает их двум связкам тростника, которые опираются на друг друга. Если одну из связок выбить - вторая упадет. Будда Виппаси, в сутте о линии будд прошлого, заходит в своем прозрении до той же циклической зависимости:
"что есть условие возникновения шерсти сфер контакта? - имя и форма
Что есть условие возникновения имя и формы? - сознание
что есть условие возникновения сознания... имя и форма (!)"

Как видите они взаимосвязаны.

Сознание перерождения утверждается в четырех совокупностях(читаем мы в биджа сутте). Это значит, что со смертью тела оно продолжает создавать контакт, возможно опираясь на тонкоматериальные формы чувств, или на самое себя в виде манаса, опираясь только на умственный контакт. Тем самым сознание продолжает возникать в зависимости от шести сфер (котороые по сути и есть выражение имя-формы), формируемое волевыми формирователями.
И одновременно имя-форма разворачивается в зависимости от сознания.
В реальности мы имеем дело с клубком перекрестных зависимостей: (имя-форма(=сферы контакта)//сознание)× волевые формирователи(=жажда+камма).

Этот процесс в одной из сутт сравнивается с с пламенем, которое переносится  в зависимости от ветра (жажды).

Связка имени-формы и винньяны называется гандхаба. Нисходя в утробу она подхватывает новое тело и продолжает развиваться уже в одном из миров сансары.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424370СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 05:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Какая сложность? "Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным" - КИ это десятки раз на форуме повторяет, но преодолеть такую привычку мышления очень сложно.

В Ланкаватара сутре (и не только в ней) касательно понятий "существования" и "не-существования", дается даже не дилемма (да-нет), а трилемма: ни да, ни нет, ни ни да ни нет. Многое парадоксальное, сказанное в праджняпарамитских сутрах и читтаматрийских текстах- упая (искусный метод). Она должна способствовать избавлению от привязанностей к сансаре и выводу ума за границы рассудочного мышления. У КИ другой подход, базирующийся на отрицании существа, поэтому он писал, что подобные выражения про "существование" и "не-существование" - неуместны. А тот фрагмент из Хуэйхая, если Вы внимательно посмотрите концовку, где говорится о нигде непребывающем сознании будды, то там о дхармакае. Ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания, поэтому говорится подобен пространству - это дхармакая. Всепроникающая ясность ума, светоносность - это самбхогакая. Непрерывность ума - это нирманакая. Поэтому и говорится, что ум и есть будда. В отрывке из книги "Мы все обладаем природой Будды", в которой записаны учения Кьябже Калу Ринпоче, данные им в США, об уме говорится, как о союзе: пустоты, ясности и осознавании. Подобное можно встретить и в высказываниях чаньского мастера Хуэйхая, когда он говорит о том, что подлинная природа является вечным сознанием, что природа слышания вечна, или например как в том фрагменте, про нигде непребывающее сознание будды. Это махаяна. Эта самоприрода, подобна пустому пространству, но способная к трансформации. Хуэйхай еще говорил: "Когда ум запятнан привязанностью, присутствует вещественность; когда он свободен от пятен, присутствует невещественность. Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят". Подобные махаянские системы можно сравнить с другими махаянскими системами, например вот прочтите - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26943&p=810573&viewfull=1#post810573
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424376СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 08:46 (6 лет тому назад)    Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Психолог пишет:
Ктото пишет:
Психолог пишет:
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)

Если не придерживаться материалистической позиции (материя - первична, сознание - вторично) то проблем нет.
Представьте себе, что не сознание глаза возникает из-за того, что есть глаз как орган, а наоборот - глаз как орган (4 звено) возникает из-за того, что есть кармические факторы (2 звено) для создания сознания глаза (3 звено).

Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."

Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.

Какой-то из вариантов неверный.

Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.

И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума,  и 5 органов чувств?

Вы воспринимаете П-С схему слишком жестко.

Сознание возникает только на основе имени-формы, выраженного в чувственной опоре и волевых формирователях.
Чувственная опора может быть одна, три, шесть, может в некоторых существ девять - это не имеет значения; не стоит цепляться за число: "шесть сфер контакта"
- ведь есть существа у которых есть только одна опора манас, существа сфер без форм, и для нис схема перерождения точно та же. Является ли их"нама-рупа" другой нама-рупой, учитывая то, что у них нет рупы? Является ли их сознание другим сознанием учитывая то, что у них нет всех шести видов сознания? или их сфера контакта другая, - ведь у них не шесть, а всего одна сфера контакта? Может у них нет сфер контакта? - нет, это не так. Без контакта не бывает чувств, а у существ арупа есть невозмутимое чувство. Следовательно и контакт есть, контакт одной опоры; сознание одной опоры; нама без рупы, - и при этом схема для них однозначно справедлива: для дэвов арупа нет отдельной схемы.

Так-что есть дверь и объект, и есть формирующие факторы ума, входящие в группу нама. Это опора и топливо сознания. Его почва.

В третем звене речь идет не о причине для Имени-формы, будто до сознания имени-формы не было и после возникновения сознания она появилась. Речь идет об обуславливающем факторе для имени-формы. Обуславливающий фактор имеет то значение, что без него не возможно существование обусловленного им явления или процесса. Следовательно из схемы П-С мы делаем вывод, что важнейшим обуславливающим фактором для имени-формы является сознание.

И в противоположную сторону - важнейшим обуславливающим фактором для сознания является имя-форма. Сарипутта в одной из сутт сравнивает их двум связкам тростника, которые опираются на друг друга. Если одну из связок выбить - вторая упадет. Будда Виппаси, в сутте о линии будд прошлого, заходит в своем прозрении до той же циклической зависимости:
"что есть условие возникновения шерсти сфер контакта? - имя и форма
Что есть условие возникновения имя и формы? - сознание
что есть условие возникновения сознания... имя и форма (!)"

Как видите они взаимосвязаны.

Сознание перерождения утверждается в четырех совокупностях(читаем мы в биджа сутте). Это значит, что со смертью тела оно продолжает создавать контакт, возможно опираясь на тонкоматериальные формы чувств, или на самое себя в виде манаса, опираясь только на умственный контакт. Тем самым сознание продолжает возникать в зависимости от шести сфер (котороые по сути и есть выражение имя-формы), формируемое волевыми формирователями.
И одновременно имя-форма разворачивается в зависимости от сознания.
В реальности мы имеем дело с клубком перекрестных зависимостей: (имя-форма(=сферы контакта)//сознание)× волевые формирователи(=жажда+камма).

Этот процесс в одной из сутт сравнивается с с пламенем, которое переносится  в зависимости от ветра (жажды).

Связка имени-формы и винньяны называется гандхаба. Нисходя в утробу она подхватывает новое тело и продолжает развиваться уже в одном из миров сансары.

Ок, спасибо... Те с сознанием, как с условием... А не единственной причиной. Это понятно)

Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике,  после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.

Это похоже на ситуацию когда человек сам себе и мать и внук.

Возможно ли такое?

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424380СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 09:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутре http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn38-maha-tanha-sankhaya-sutta-sv.htm

В одном месте описывается, что сознание возникает в зависимости от условий


Цитата:
Монахи, сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает. Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза. Когда сознание возникает в зависимости от уха и звуков, оно рассматривается как сознание уха. Когда сознание возникает в зависимости от носа и запахов, оно рассматривается как сознание носа. Когда сознание возникает в зависимости от языка и вкусов, оно рассматривается как сознание языка. Когда сознание возникает в зависимости от тела и осязаемых вещей, оно рассматривается как сознание тела. Когда сознание возникает в зависимости от ума и умственных объектов, оно рассматривается как сознание ума.

В другом месте там ясно написано, что сознание - определяющее условие, и с его прекращением прекращается форма:
С прекращением невежества происходит прекращение формирователей.
* С прекращением формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение ментальности-и-материи.
* С прекращением ментальности-и-материи [происходит] прекращение шести сфер.
* С прекращением шести сфер [происходит] прекращение контакта.

Соответственно, сознание не может быть одновременно самой себе причиной и следствием. Это либо 2 разных явления,  либо описанная причинно следственная связь не верна.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424382СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог пишет:

Соответственно, сознание не может быть одновременно самой себе причиной и следствием. Это либо 2 разных явления,  либо описанная причинно следственная связь не верна.

Сознание - это не два разных явления, а множество однородных явлений. Каждое мгновение - новое сознание. Мгновение назад Вы посмотрели на шкаф - это было одно сознание. Сейчас Вы смотрите на монитор - это другое сознание. Так что нет ничего невозможного в том, что когда в новом существовании сознание впервые возникает, оно формируется санкхарами (волевыми импульсами, намерениями) предшествующего существования - и, в то же время, любое из сознаний в течение жизни зависит от того, представлением какого объекта оно является, и от того, посредством какого органа этот объект воспринимается/представляется.

Или, если говорить иначе, речь идёт о разных типах обусловленности. Типы обусловленности разбираются в трактате "Паттхана" ( ссылку на первую главу я уже давал: https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani ).  Одно и то же явление (в том числе сознание) вполне может иметь (и, как правило, имеет) целый ряд условий, а не одно-единственное условие. Всего там выделяется 24 типа обусловленности.

Также вновь осмеливаюсь рекомендовать Вам ознакомиться с Абхидхамматтха Сангаха (классический компендиум всей Абхидхаммы). Там интересующие Вас вопросы разбираются.  В отличие от самой Абхидхаммы, Абхидхамматтха Сангаха есть и в русском переводе:
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Психолог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

424388СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

вы можете хоть до "морковкина заговенья" твердить что невежество может быть выявлено без страдания - но на практике это не так. Если вы что-то не знаете это будет ясно только после того, как вы это вынесете на всеобщее обозрение. Как Савва Морозов свой особняк, когда мама ему сказала, что "раньше только я знала, что ты дурак, теперь это будет знать вся Москва"
Я только сказала, что страдание не лежит в основе всего, а является производным от невежества и жажды. Вот ваш пример - невежество (неумение разбираться в архитектуре, отсутствие вкуса) + жажда (иметь что-то) породили особняк. Далее приходит понимание, что особняк дурацкий и вместе с этим пониманием приходит страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424390СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Психолог пишет:

Соответственно, сознание не может быть одновременно самой себе причиной и следствием. Это либо 2 разных явления,  либо описанная причинно следственная связь не верна.

Сознание - это не два разных явления, а множество однородных явлений. Каждое мгновение - новое сознание. Мгновение назад Вы посмотрели на шкаф - это было одно сознание. Сейчас Вы смотрите на монитор - это другое сознание. Так что нет ничего невозможного в том, что когда в новом существовании сознание впервые возникает, оно формируется санкхарами (волевыми импульсами, намерениями) предшествующего существования - и, в то же время, любое из сознаний в течение жизни зависит от того, представлением какого объекта оно является, и от того, посредством какого органа этот объект воспринимается/представляется.

Или, если говорить иначе, речь идёт о разных типах обусловленности. Типы обусловленности разбираются в трактате "Паттхана" ( ссылку на первую главу я уже давал: https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani ).  Одно и то же явление (в том числе сознание) вполне может иметь (и, как правило, имеет) целый ряд условий, а не одно-единственное условие. Всего там выделяется 24 типа обусловленности.

Также вновь осмеливаюсь рекомендовать Вам ознакомиться с Абхидхамматтха Сангаха (классический компендиум всей Абхидхаммы). Там интересующие Вас вопросы разбираются.  В отличие от самой Абхидхаммы, Абхидхамматтха Сангаха есть и в русском переводе:
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

Вы сами себе противоречите. 1) сознание это поток мгновений 2) сознание впервые возникает.

Из этих двух верно либо то, что сознание непрерывно и не возникает. Либо оно возникает и прерывно.



За советы благодарю.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424392СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психолог
Впервые после нового рождения, а не вообще впервые в истории.

И когда говорится о возникновении сознания, имеется в виду не начало потока ментальных состояний, а возникновение определённого момента сознания, момента, когда в представлении дан такой-то объект.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424393СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять противоречие: 1)сознание возникает сразу после рождения (после возникновения формы)
2) сознание глаза, уха, носа, тела является причиной формы

Возникнув после формы, сознание не может быть причиной формы.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Психолог



Зарегистрирован: 16.06.2018
Суждений: 45

424394СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте рассуждать.
1) есть понятие сознания
2)есть 2 описания сознания в контексте 12 звеньев.
Первое - сознание уха, носа является условием для имени формы.
Второе - сознание глаза возникает от контакта глаза..

3) Первое противоречит второму.
4) Как оба эти сознания могут быть истины?
Первое - если эти сознания, два разных явления.
Второе - если 12 звеньев не следует логике причинно следственной связи.

_________________
Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.148) u0.017 s0.002, 18 0.026 [263/0]